Сценарий спортивного развлечения к Дню здоровья «В гостях у Мишки»

Цель: приобщение детей к спорту и мотивация к здоровому образу жизни.

Задачи:

создать условия для физического развития и активного отдыха детей;

уточнить и обобщить знания детей о здоровом и правильном питании;

развивать интерес к спорту и спортивным играм.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята наступила весна! Природа расцветает, оживает. Как наверно хорошо сейчас в лесу. Так хочется попасть в весенний лес, но как это сделать? Постойте, мне кажется, я что-то придумала. Ветерок нашептал мне волшебные слова, которые помогут нам попасть в весенний лес «С ветерком ты покружись, и в весеннем лесу очутись»

Воспитатель вместе с детьми, повторяет волшебные слова и кружиться.

Воспитатель: Ой, посмотрите, мы оказались в волшебном лесу. Чей там домик? Кто это там?! Это медведь?! Он просыпается от зимней спячки.

Медведь: Кто это тут ходит по лесу, меня будит?

Воспитатель: Здравствуй Мишка, это мы ребята из детского сада.

Медведь: Ой, какие-то вы смешные, что на вас одето?

Воспитатель: Сегодня у нас не обычный день – День Здоровья! Это у нас спортивная форма, мы ее всегда одеваем, когда занимаемся спортом.

Медведь: А зачем вам заниматься спортом?

Воспитатель: Чтобы никогда не болеть, быть сильными, ловкими, выносливыми, а еще добрыми и счастливыми.

Воспитатель: А хочешь мы научим тебя делать зарядку после сна?

Медведь: А я ничего такого не знаю и ничего не делаю.

Я немного толстоват,

Я немного косолап,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

И я не знаю, что такое зарядка. Покажите мне, пожалуйста! Я не знаю, я раньше никогда её не делал. А у меня получиться?

Воспитатель: Конечно, получиться. Дети под музыку делают зарядку (мультфильм «Маша и медведь» Зарядка).

Медведь: очень полезная это ваша зарядка, я сразу проснулся и взбодрился, после зимней спячки. Ребята, вы такие спортивные. А вы можете мне помочь? У меня в берлоге есть странные штуки, но я не знаю, для чего они нужны. Сейчас я вам их покажу.

Медведь: очень полезная это ваша зарядка, я сразу проснулся и взбодрился, после зимней спячки. Ребята, вы такие спортивные. А вы можете мне помочь? У меня в берлоге есть странные штуки, но я не знаю, для чего они нужны. Сейчас я вам их покажу.

Медведь достает корзину с различным спортивным инвентарем (мяч, гантели, гимнастические ленты, обруч, гимнастическая палка и т.п.)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем и покажем, для чего нужны все эти предметы.

Дети выходят по одному называют предмет и показывают упражнения, остальные повторяют его вместе с медведем.

Медведь: Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду делать зарядку после сна.

Воспитатель: После зарядки нужно обязательно принимать водные процедуры: чистить зубы, умываться, принимать прохладный душ. И тебе Мишка после долгого сна необходимо умыться. А ребята тебе помогут воды принести.

Эстафета «Принесем воды»

Дети командами носят ведерки «с водой», а медведь умывается.

Медведь: Спасибо ребята. Кстати, мне уже захотелось чего-нибудь съесть.

Воспитатель: А что ты любишь кушать?

Медведь: Мед, малину, пряники там всякие, конфеты...

Ведущий: Кушать сладкое очень вредно. Придется нам ребята объяснить Мишки, какие продукты вредные, а какие полезные.

Игра «Полезно-Вредно». Дети делятся на две команды. Перед командами набор полезных и вредных продуктов. Цель команды собрать только полезные продукты для Мишки. После окончания игры, ведущий с Мишкой проверяют корзинку.

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились. В полезных продуктах много витаминов. Медведь: Витаминов! А они сладкие или горькие эти витамины? И вообще, зачем они нужны?

Воспитатель: Витамины содержатся в полезных продуктах и по-разному влияют на организм человека.

Ведущий: Теперь ты знаем, какие полезные продукты нужно кушать. Ведь большинство из них не только полезные, но еще и вкусные.

Медведь: Правильное питание залог нашего здоровья.

Медведь: Ой, а ведь у меня в лесу есть очень хороший друг. Он наверно ничего и не знает про это здоровье. У него длинные ушки, короткий хвостик и он очень весёлый. Кто это? Правильно, зайчик. А вы умеете скакать, как зайчики?

Элементы эстафеты «Кто быстрее?»

Дети строятся в две колонны. Перед ними кладутся обручи. По команде детей «Раз, два, три, скачи!» первая пара прыгает на двух ногах как зайчики из обруча в обруч на двух ногах. Бегом возвращаются обратно и поднимают руку вверх. Ведущий отмечает, кто из малышей первый выполнил задание. Так все пары выполняют это же задание.

Медведь: Ну, вы меня порадовали. Какие вы молодцы! За это я поиграю с вами в мою любимую игру, которая нравится моему другу-зайчику.

Подвижная игра «Медведь и зайцы»

По всему залу разложены обручи. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух ногах, Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих норках (по двое в обруч).

Медведь: Как мне весело с вами! И самое главное, я теперь понял – надо заниматься физкультурой, чтобы быть ловким и смелым, быстрым и выносливым! А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да). Вот за это я вас хвалю

Медведь: Пойду, расскажу всем зверям в лесу, какой это хороший праздник. Ой, забыл, как он называется.

Дети: День Здоровья.

Медведь: Спасибо. Приходите ко мне ещё. Медведь уходит.

Ведущий: И нам пора возвращаться назад. «С ветерком ты покружись, и в детском саду очутись»