Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия «Я открываю Пермский край»

Главная цель занятие  – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к истории родного края и предмету "Математика".

Цели:

образовательные:

расширить круг знаний учащихся;

раскрыть

межпредметную

связь математики и краеведения;

способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

воспитательные:

воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

развитие доброжелательного отношения друг к другу;

развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

развивающие:

нацелить на сотрудничество и творчество;

повысить познавательный интерес к математике и истории родного края

научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;

Задачи:

- обобщение знаний обучающихся;

- организация самостоятельной деятельности обучающихся;

- развитие интереса к предмету; логического мышления;

- воспитание умения управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

способствовать воспитанию патриотизма, любви к родному краю.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово

Позитивный настрой

Звучит гимн Пермского края и на экране исторические места края

Стих. Читает ученица

Пермский край - заповедные горы,
Пермский край- вековая тайга,  

Реки стекаются в Камское море,
По берегам- заливные луга,
Под землёй- рудники, сталактиты,
В земляничных угодьях леса,-
Сквозь расстояния, словно магнитом,
Тянет сурового края краса!

Свет небесных высот обретая,
Хлебосольно живут города.
В центре земель- в куполах Пермь святая,
Древняя Кама течёт сквозь года

2. Мотивация

Добрый день, ребята! Сегодня мы отправляемся в математическое путешествие по Пермскому краю, который является немаловажной частью России. Я уверенна, что каждому человеку дорог край, где он родился, где живет и вкладывает частичку своей души, труда в его расцвет. Сегодня мы выделим ряд основных моментов, связанных с образованием и историей Пермского края.

- Назовите столицу Пермского края (г. Пермь).

-Кто является губернатором Пермского края? ( Махонин Дмитрий Николаевич)

- Каких вы еще знаете Губернаторов Пермского края? (Олег Анатольевич Черкунов, Виктор Федорович Басаргин, Максим Геннадьевич Решетников и Дмитрий Николаевич Махонин

- Когда образован Пермский край?(1 декабря 2005 года)

- А знаете ли вы, какие народы проживают в Пермском крае?

Не знаете?! А вот это, и многое другое, мы узнаем на сегодняшнем занятии. И не просто узнаем, а вычислим! И в этом нам поможет царицы наук – математика!

3. Целеполагание

В нашей игре участвуют 3 команды. Наше путешествие будет проходить в несколько этапов. У каждой команды на столе лист открытий. Посмотрите, познакомьтесь.

Ход игры

Предлагаю Вам подготовиться к путешествию по Пермскому краю.

1)Площадь Пермского края

1) Вычислим, какова площадь Пермского края.

1.344,43 : 2,15=160,2 (тыс. кв. км - площадь Пермского края)

2)Дата образования Пермского края

2) Пермский край молодой. А когда он образовался? С помощью задачи определите год образования Пермского края.

401* (0,1*50)= 2005г (год образования Пермского края)

3)Флаг Пермского края

3) Наш край имеет свои символы. Как вы думаете, что обозначает белый, красный, синий цвета флага?

(Белый — символ чистоты, добра. Во флаге он отражает мирный быт и чистоту помыслов жителей края;

Синий (лазурь) — символ красоты, мягкости и теплоты человеческих отношений и символизирует обширные водные просторы Камы, многочисленных рек и озёр области;

Красный — символ храбрости, мужества и неустрашимости жителей края)

Еще раз посмотрите на флаг Пермского края. Сосчитайте. Сколько прямоугольников включает флаг Пермского края.

(7 прямоугольников)

4)Пермский медведь

4) Что является центральной фигурой герба Пермского края ?

(серебряный медведь)

Медведи - это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его  спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты,  как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречаются и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство – мёд (медведь).    

Дополнительная информация:  слух и обоняние у медведя очень острые. А вот зрение слабовато — он близорук. Его подслеповатые глаза прекрасно замечают мелкие предметы на близком расстоянии: ягоды, муравьев, гусениц. Вдаль медведь видит неважно, особенно тяжело ему рассматривать неподвижные предметы. Рацион медведя своеобразен: он любит как растительную, так и животную пищу. Он долго может питаться одной травой, если других кормов найти не удается. Например, голодный зверь с удовольствием поедает борщевик, который еще называют медвежьей дудкой, при этом он разве что изредка полакомится муравьями или личинками иных насекомых. Но когда созревают ягоды, желуди и орехи, медведь с таким аппетитом на них набрасывается, что быстро толстеет и из тощего и нескладного превращается в симпатичного и упитанного

А знаете ли вы, что пермскому медведю поставлен памятник в городе Перми.

Ваша задача: вычислить, какова масса скульптуры медведя, если масса медведя составляет ¼ от 100ц, а масса основания - 10% от 100ц. Выразить ответ в килограммах.

Решение.

1/4

1)100:4*1=25(ц)-масса медведя

2)100:100*10=10(ц) масса основания

3)25+10=35(ц)-масса скульптуры

35(ц)=3500кг

Ответ: 3500кг масса скульптуры

5) Губернаторы Пермского края (придумай задачку)

«Физкультминутка

Проверим, как вы ориентируетесь в направлениях. Поднимите правую руку вверх, левую руку в сторону. Поменяйте положение. Повернитесь направо, теперь кругом, теперь налево на 90 градусов. Молодцы!

6)Население. Главное богатство Пермского края – это люди. Но, к сожалению, численность населения убывает. Давайте вычислим, насколько убыло население с 2016 г.

7) Миграция населения. Пермьстат опубликовал данные о миграционных процессах в Прикамье за январь-август 2023 года. За 8 месяцев в регион прибыло 10 931 человек, покинули Прикамье 12 447 человек. Посчитайте . Чему равен миграционный отток населения ?

Ответ: (Миграционный отток населения составил 1516 человек.)

8)Естественный прирост населения (диаграмма)

9)Соотношение причин смертности ( диаграмма)

10)Компоненты изменение численности население в январе - мае (диаграмма)

11) Национальный состав населения (сравни по таблице)

12)Перепись населения (сравни)

13) Демографическая ситуация (карта)

14) Национальный состав населения( в таблице и в диаграмме)

15)Тестирование.

Естественный прирост

Демографическая политика

Демографический кризис

Количество народов, проживающих в крае

Доля трудоспособного населения

Место края среди субъектов РФ по числу жителей

Число жителей, покинувших Пермский край

Доля русских на территории края

а) уменьшение численности населения

б) 18 т/ч

в) разница между рождаемостью и смертностью

г) совокупность мер, направленная на регулирование естественного прироста.

д) 80

е) 14

ж) 65%

з)84%

Ответы: 1в,2г,3а,4д,5ж, 6е,7б ,8з 15) Заключение.

Поведение итогов.

Вот и подошло к концу наше познавательное путешествие. Подведем итоги. Посчитаем в графе «Проверка» свои плюсы. У кого сколько открытий получилось?

16)Рефлексия

Давайте посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете наше путешествие. Выберите и поднимите карточку того цвета, которое соответствует вашему настроению. Ту карточку, цвет которой вам сейчас больше всего нравится.

Домашнее задание: Предположим, что вы работаете в правительстве России. Ежедневно вы принимаете новые законы, вносите поправки к старым, какие бы вы предприняли действия, чтобы повысить рождаемость в стране? Для выполнения творческого задания необходимо воспользоваться ресурсами интернет.