* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-family: 'Calibri'; font-size: 12pt; color: #181717;} h2 {font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} h3 {font-family: 'Arial'; color: #auto; font-weight: bold;} .FollowedHyperlink {color: #800080; text-decoration: underline ;} .Emphasis {font-style: italic;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; color: #auto;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt; color: #181717;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .List Paragraph1 {font-family: 'Times New Roman'; color: #auto;} .15 {font-family: 'Calibri'; font-style: italic;} .16 {font-family: 'Calibri'; color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Тема:Семейство Розоцветные или Розовые

Цель урока:

1.Познакомить с признаками и типичными представителями семейства Розоцветные.

2.Развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания

Интерактивный тест по теме «Семейство Крестоцветные»

Представить результат

https://obrazovaka.ru/test/semeystvo-krestocvetnye-priznaki.html

III. Изучение нового материала

Проблемный вопрос

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним семейством, относящимся к классу Двудольных.

Необходимо сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Чтобы выполнить это задание, вы должны отгадать - о каких растениях говорится в загадках?

Царицей цветов я зовусь,
На вид я прекрасна, нежна.
Но тронешь меня невзначай,
Почувствуешь, как я сильна.
(Роза)

Сижу на дереве,
Кругла, как шар,
Красна, как кровь,
Сладка, как мед.
(Вишня)

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет –
Всяк поклон отдает
(Земляника)

Подумайте, к какому семейству относятся эти растения? (ответы учащихся)

Сегодня мы познакомимся с самым красивым и вкусным семейством. К нему относятся розы, шиповник, боярышник, а также яблони, абрикосы, сливы, персики, вишни. Все они выглядят просто прекрасно. В этом семействе каждый найдет себе фрукт и цветок по душе. Это семейство Розоцветные.

1.Характеристика семейства Розоцветные или Розовые

Демонстрация экрана

В семейство розоцветных входят растения разнообразных жизненных форм, распространённые во всех областях Земли. Многие представители розоцветных являются культурными растениями. Хозяйственное значение семейства очень велико. Формула цветка розоцветных: Ч5 Л5 Т∞ П1, Ч5 Л5 Т∞ П∞. Цветки бывают как одиночные, так и собранные в соцветия: простой зонтик (вишня),метёлка (таволга),кисть (черёмуха), щиток (рябина). Опыляются насекомыми. Плоды розоцветных достаточно разнообразны: костянка (абрикос, черешня), яблоко (груша, рябина), многокостянка (малина), многоорешек (земляника).

Ребята, давайте запишем в тетрадь признаки Розоцветных.

1.Жизненная форма-

2. Формула цветка-

3.Тип соцветия-

4.Опыление-

5.Тип плода-

2. Многообразие розоцветных

В семействе объединены сто родов и примерно три тысячи видов.

По типу плода выделяют 4 подсемейства:

спирейные;

розовые;

яблонные;

сливовые.

П

росмотр видеоролика на тему

с

последующим составлением схемы.

https://youtu.be/yZR5z3Greok

3.Значение Розоцветных

(Беседа с составлением схемы «Значение Розоцветных»)

Розоцветные имеют большое практическое значение, используются как пищевые (плодовоягодные) растения: слива, вишня, яблоня, айва, земляника, голубика, костяника, миндаль.

Как декоративные растения выполняют эстетическую функцию: роза, боярышник, спирея.

Среди розоцветных имеются лекарственные растения, имеющие медицинское значение: калган, кровохлебка, шиповник, лавровишня.

Физкульминутка для глаз (изображение на экране)

Закрепление и применение знаний

Практическая работа 2

Тема: Изучение признаков представителей семейства Розоцветные (Розовые) на гербарных и натуральных образцах

Цель: Изучить характерные признаки семейств и их представителей.

Оборудование: Изображение и гербарные образцы растений.

Ход работы

1.Изучение гербарных образцов представителей семейства, цветков, плодов

Рассмотрите изображения и гербарные образцы представителей семейства Розоцветные. Обратите внимание на жизненные формы растений, цветки .Зарисуйте строение цветка. Обратите внимание на особенности плода.

2. Выпишите номера признаков розоцветных растений.

1. Цветок имеет один пестик и шесть тычинок.

2. Венчик цветка сростнолепестной, состоит из 5 тычинок.

3. В цветке пестиков много или один.

4. Венчик цветка состоит из четырех свободных лепестков.

5. В цветке много тычинок.

6. Венчик цветка раздельнолепестной, состоит из 5 лепестков одинаковой формы.

7. Чашечка цветка состоит из 4 свободных чашелистиков.

8. Чашечка цветка состоит из 5 свободных чашелистиков.

3. Выпишите номера растений семейства розоцветных.

1. Лапчатка гусиная

6. Вишня обыкновенная

2. Ромашка аптечная

7. Паслен черный

3. Ярутка полевая

8. Боярышник кроваво-красный

4. Горох посевной

9. Рябина обыкновенная

5. Малина обыкновенная

10. Мать-и-мачеха

4. Распределите названия растений семейства розоцветные по группам: а) пищевые, б) декоративные, в) лекарственные.

Шиповник коричный

Яблоня домашняя

Малина обыкновенная

Груша обыкновенная

Земляника лесная

Боярышник кроваво-красный

Слива домашняя

Вишня обыкновенная

Лавровишня лекарственная.

Вывод:

V. Рефлексия

(ответы со смайлом)

Итак, что мы узнали сегодня на уроке?

Что было сложным?

Что осталось непонятным?

VI. Домашнее задание

Выучить конспект, выполнить тест.