Конспект совместного с родителями занятия на тему «Семья»

Цель: приобщение детей и их родителей к базовым ценностям российского народа – крепкая семья, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение; создание условий для формирования ценностного отношения к семье, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

Задачи детей:  

Образовательные: способствовать освоению детьми моральных ценностей.

Развивающие: развивать дружелюбие, умения находить общий язык с другими людьми;

Воспитательные: формировать ценностное отношение детей к семье, другому человеку.

Задачи работы с родителями: повышение воспитательного потенциала семьи.

Материал:

Картинка с ребусом

Картинки мамы, папы, сестры, брата

Конверты с пословицами

Пирамидка

Мяч

Белый лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, ножницы.

Красное сердце, синее сердце.

 

Ход мероприятия:

Приветствие

Выходят дети и родители под музыку

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дорогие ребятишки! Рада видеть вас нашем мероприятии! Давайте возьмём друг друга за руки и подарим улыбку, чтобы зарядиться хорошим настроением. (улыбаются, родители и дети присаживаются)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята и родители, посмотрите на картинку? Что на ней изображено? (воспитатель показывает либо вывешивает на доску картинку цифру 7 и букву я)

Воспитатель: Правильно! Это ребус. Какое слово у нас спряталось? (Семья)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о семье, о её традициях и семейных ценностях. У каждого на свете человека есть семья. Семья - это близкие нам люди, которые любят нас, заботятся, поддерживают, ждут всегда домой. Очень трудно и одиноко бывает человеку, у которого нет семьи, и он один. (Воспитатель показывает картинку семьи)

2. Основная часть

Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки»:

Воспитатель: Родители, обнимите своих детей, поцелуйте и скажите ласковые слова. А вы, ребята в ответ тоже обнимите своих родителей крепко.

Воспитатель: Отлично! Как приятно смотреть, когда родители и дети говорят друг другу ласковые слова и дарят нежные объятия. Именно в семье мы учимся любить кого-то и дарить свою заботу ближнему.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Спрятанные словечки»:

Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы дружно будете называть отгадки.

Слово спряталось у нас

Слово затаилось, ждёт.

Кто его скорей найдёт?

Наши ручки были в мыле

Мы посуду мыли сами

Мы посуду мыли сами

Помогали нашей…(маме)

К дню рожденья Маши

Мама платье сшила

На каток с утра ушла

Моя старшая …(сестра)

Я не один у мамы

У неё есть сын ещё,

Маловат я рядом с ним

Для меня он старший (брат)

(Воспитатель показывает картинки, на которых изображена отгадка)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы увидим и узнаем, что умеют делать ваши папы.

Логоритмическая игра «Что умеет делать папа

Пилить: жик – жик- жик- жик

Если сдуло колесо, надо накачать его: ш- ш-ш-ш

Забить гвозди: тук –тук-тук – тук

Работа с дрелью: ж-ж-ж-ж

Пылесосим пол: у-у-у-у

Прокатить ребёнка на плечах, как на «лошадке»: цокать языком

Поцеловать своего ребёнка: вытягиваем сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжимаем их.

Воспитатель: Какие ваши папы молодцы!

Воспитатель: А теперь мы будем вспоминать, как помогаем маме.

Физкультминутка «Помощники мамы»

Дружно маме помогаем (Руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Сами вещи мы стираем (Имитируют стирку)

И рубашки, и носочки (Имитируют стирку)

И для сына, и для дочки (Имитируют стирку)

Через двор растянем ловко (Разводят руки в стороны)

Для одежды три верёвки (Разводят руки в стороны)

Светит солнышко – ромашка (Потягиваются - руки вверх)

Скоро высохнет рубашка(Хлопки)

Воспитатель: Какие вы отличные помощники у своих мам. Сейчас мы проверим, сможет ли ваша мама узнать вас по вашим рукам.

Игра «Узнаю по ладошкам»: Несколько детей встают в ряд. Приглашают маму, завязывают ей глаза, и она должна подойти к каждому ребёнку, потрогать ладошки и найти своего.

Воспитатель: В старинное время о семье всегда говорили с большим уважением. Именно поэтому раньше были большие и дружные семьи. В семье было принято вместе выполнять любую работу и потом отдыхать.

Воспитатель: Сейчас, предлагаю вашему вниманию пословицы о семье. Ваша задача составить пословицу о семье и зачитать её вслух. (Воспитатель выдаёт конверты, дети с родителями в паре составляют и зачитывают пословицы)

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили с вами поучительные пословицы о семье.

Воспитатель: Сейчас мы с вами увидим, все ли дети так хорошо знают своих родителей. И могут узнать их только по голосу.

Игра «Узнай по голосу»

Несколько детей выходят, встают в ряд спиной к родителям. Родители по очереди называют ласковым словом своего ребёнка. Дети должны угадать своих родителей не поворачиваясь.

Воспитатель: В каждой семье есть свои правила, обычаи и традиции. Каждый член семьи придерживается и чтит их. Многие сейчас подумают, что в их семьях может этого и нет, но даже самые простые правила: сказать: «Доброе утро!» по утрам или пожелать «Спокойной ночи!» тоже будет являться традицией.

Воспитатель: Сейчас приглашаю поиграть в игру «Пирамида семейных традиций».

«Пирамида семейных традиций»: в центре группы на столе поставить пирамидку. Дети и родители выходят поочерёдно, одевают колечки на пирамидку, называя свои правила и традиции. Традиции, которые уже назвали желательно не называть.

Воспитатель: Про традиции каждой семьи мы с вами узнали. Они у каждой семьи разные и интересные. Продолжайте передавать свои традиции следующим поколениям. Теперь хочется узнать какая же у вас семья? В этом нам поможет игра «Какая моя семья?».

Игра «Какая моя семья»: Участники занятия встают в круг и передают по кругу мяч, называя одним словом, характеризующее их семью: дружная, крепкая и т.д.….

Воспитатель: У вас на столах лежит белый лист бумаги, простой карандаш, фломастеры и цветные карандаши. Ваша задача нарисовать свою семью – ладошку (каждый пальчик – член семьи) и вырезать её. Затем показываем свои работы. Приступаем! (родители и дети работают под релаксирующую музыку, обводят ладошку и изображают на пальчиках членов семьи)

3.Заключительная часть

Воспитатель: Наше мероприятие подходит к концу. Сегодня мы с вами ближе познакомились друг с другом. Я увидела какие прекрасные и дружные семьи у вас. Старайтесь сохранить дружбу и любовь на все времена. Приумножайте свою любовь, заботу и доброту.

Воспитатель: Давайте скажем о чём мы с вами сегодня разговаривали?

семье)

Воспитатель: Что существует в каждой семье и передаётся своим поколениям? (традиции, обычаи)

Воспитатель: Сейчас вам предлагаю выбрать сердце нужного цвета. Эти сердца обозначают ваше настроение после занятия. Красное сердце отличное, синее сердце - грустное.

Обратная связь от родителей. До свидания!