Конспект совместного с родителями занятия на тему «Семья»
Цель: приобщение детей и их родителей к базовым ценностям российского народа – крепкая семья, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение; создание условий для формирования ценностного отношения к семье, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
Задачи детей:
Образовательные: способствовать освоению детьми моральных ценностей.
Развивающие: развивать дружелюбие, умения находить общий язык с другими людьми;
Воспитательные: формировать ценностное отношение детей к семье, другому человеку.
Задачи работы с родителями: повышение воспитательного потенциала семьи.
Материал:
Картинка с ребусом
Картинки мамы, папы, сестры, брата
Конверты с пословицами
Пирамидка
Мяч
Белый лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, ножницы.
Красное сердце, синее сердце.
Ход мероприятия:
Приветствие
Выходят дети и родители под музыку
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дорогие ребятишки! Рада видеть вас нашем мероприятии! Давайте возьмём друг друга за руки и подарим улыбку, чтобы зарядиться хорошим настроением. (улыбаются, родители и дети присаживаются)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята и родители, посмотрите на картинку? Что на ней изображено? (воспитатель показывает либо вывешивает на доску картинку цифру 7 и букву я)
Воспитатель: Правильно! Это ребус. Какое слово у нас спряталось? (Семья)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о семье, о её традициях и семейных ценностях. У каждого на свете человека есть семья. Семья - это близкие нам люди, которые любят нас, заботятся, поддерживают, ждут всегда домой. Очень трудно и одиноко бывает человеку, у которого нет семьи, и он один. (Воспитатель показывает картинку семьи)
2. Основная часть
Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки»:
Воспитатель: Родители, обнимите своих детей, поцелуйте и скажите ласковые слова. А вы, ребята в ответ тоже обнимите своих родителей крепко.
Воспитатель: Отлично! Как приятно смотреть, когда родители и дети говорят друг другу ласковые слова и дарят нежные объятия. Именно в семье мы учимся любить кого-то и дарить свою заботу ближнему.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Спрятанные словечки»:
Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы дружно будете называть отгадки.
Слово спряталось у нас
Слово затаилось, ждёт.
Кто его скорей найдёт?
Наши ручки были в мыле
Мы посуду мыли сами
Мы посуду мыли сами
Помогали нашей…(маме)
К дню рожденья Маши
Мама платье сшила
На каток с утра ушла
Моя старшая …(сестра)
Я не один у мамы
У неё есть сын ещё,
Маловат я рядом с ним
Для меня он старший (брат)
(Воспитатель показывает картинки, на которых изображена отгадка)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы увидим и узнаем, что умеют делать ваши папы.
Логоритмическая игра «Что умеет делать папа?»
Пилить: жик – жик- жик- жик
Если сдуло колесо, надо накачать его: ш- ш-ш-ш
Забить гвозди: тук –тук-тук – тук
Работа с дрелью: ж-ж-ж-ж
Пылесосим пол: у-у-у-у
Прокатить ребёнка на плечах, как на «лошадке»: цокать языком
Поцеловать своего ребёнка: вытягиваем сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжимаем их.
Воспитатель: Какие ваши папы молодцы!
Воспитатель: А теперь мы будем вспоминать, как помогаем маме.
Физкультминутка «Помощники мамы»
Дружно маме помогаем (Руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Сами вещи мы стираем (Имитируют стирку)
И рубашки, и носочки (Имитируют стирку)
И для сына, и для дочки (Имитируют стирку)
Через двор растянем ловко (Разводят руки в стороны)
Для одежды три верёвки (Разводят руки в стороны)
Светит солнышко – ромашка (Потягиваются - руки вверх)
Скоро высохнет рубашка(Хлопки)
Воспитатель: Какие вы отличные помощники у своих мам. Сейчас мы проверим, сможет ли ваша мама узнать вас по вашим рукам.
Игра «Узнаю по ладошкам»: Несколько детей встают в ряд. Приглашают маму, завязывают ей глаза, и она должна подойти к каждому ребёнку, потрогать ладошки и найти своего.
Воспитатель: В старинное время о семье всегда говорили с большим уважением. Именно поэтому раньше были большие и дружные семьи. В семье было принято вместе выполнять любую работу и потом отдыхать.
Воспитатель: Сейчас, предлагаю вашему вниманию пословицы о семье. Ваша задача составить пословицу о семье и зачитать её вслух. (Воспитатель выдаёт конверты, дети с родителями в паре составляют и зачитывают пословицы)
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили с вами поучительные пословицы о семье.
Воспитатель: Сейчас мы с вами увидим, все ли дети так хорошо знают своих родителей. И могут узнать их только по голосу.
Игра «Узнай по голосу»
Несколько детей выходят, встают в ряд спиной к родителям. Родители по очереди называют ласковым словом своего ребёнка. Дети должны угадать своих родителей не поворачиваясь.
Воспитатель: В каждой семье есть свои правила, обычаи и традиции. Каждый член семьи придерживается и чтит их. Многие сейчас подумают, что в их семьях может этого и нет, но даже самые простые правила: сказать: «Доброе утро!» по утрам или пожелать «Спокойной ночи!» тоже будет являться традицией.
Воспитатель: Сейчас приглашаю поиграть в игру «Пирамида семейных традиций».
«Пирамида семейных традиций»: в центре группы на столе поставить пирамидку. Дети и родители выходят поочерёдно, одевают колечки на пирамидку, называя свои правила и традиции. Традиции, которые уже назвали желательно не называть.
Воспитатель: Про традиции каждой семьи мы с вами узнали. Они у каждой семьи разные и интересные. Продолжайте передавать свои традиции следующим поколениям. Теперь хочется узнать какая же у вас семья? В этом нам поможет игра «Какая моя семья?».
Игра «Какая моя семья»: Участники занятия встают в круг и передают по кругу мяч, называя одним словом, характеризующее их семью: дружная, крепкая и т.д.….
Воспитатель: У вас на столах лежит белый лист бумаги, простой карандаш, фломастеры и цветные карандаши. Ваша задача нарисовать свою семью – ладошку (каждый пальчик – член семьи) и вырезать её. Затем показываем свои работы. Приступаем! (родители и дети работают под релаксирующую музыку, обводят ладошку и изображают на пальчиках членов семьи)
3.Заключительная часть
Воспитатель: Наше мероприятие подходит к концу. Сегодня мы с вами ближе познакомились друг с другом. Я увидела какие прекрасные и дружные семьи у вас. Старайтесь сохранить дружбу и любовь на все времена. Приумножайте свою любовь, заботу и доброту.
Воспитатель: Давайте скажем о чём мы с вами сегодня разговаривали?
(о семье)
Воспитатель: Что существует в каждой семье и передаётся своим поколениям? (традиции, обычаи)
Воспитатель: Сейчас вам предлагаю выбрать сердце нужного цвета. Эти сердца обозначают ваше настроение после занятия. Красное сердце – отличное, синее сердце - грустное.
Обратная связь от родителей. До свидания!