Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Семья»
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о понятии «Семья».
2. Формировать умение называть членов своей семьи, их имена.
3. Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.
4. Воспитывать любовь и уважение к родным.
Материал: сундучок, клубочек ниток, набор для поделки «Ромашка», сердечки; материал для творчества; музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, мышата? (Нет)
А кто вы?
Дети: дети
Воспитатель: Ну вот, теперь гости знают, что вы не мышата и не котята, а дети, но гости не знают как вас зовут.
- Ой ,Ребята посмотрите, какой необычный сундучок я сегодня нашла!
- Хотите посмотреть, что в нем? (Да)
- Давайте посмотрим. Достает клубочек. Что это такое? (Клубочек из ниток)
- Это клубочек не простой, а волшебный. С помощью него мы сыграем с вами в игру «Давайте познакомимся» (дети стоят в кругу). Я предлагаю вам передавать клубочек из рук в руки, называть при этом свое имя. Так мы с вами передадим хорошее настроение друг другу. Итак, начнем. Меня зовут Елена АЛЕКСАНДРОВНА….
Воспитатель: Ребята, смотрите домик стоит, а кто в нем интересно живет. (Входит белочка)
Белочка: Здравствуйте, ребята меня зовут белочка! Мне случайно принесли ваше письмо, а тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, белочка! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашей гостем.
Белочка: Спасибо за приглашение ,я рада у вас остаться в гостях. -
Воспитатель:Ребята и белочка а сейчас давайте сядем на стульчики.
Воспитатель Дети, каждый из вас назвал свое имя. А скажите мне, пожалуйста, кто вам дал имя. (Мама и папа)
- Правильно, это ваши родители. Ребята, у каждого из нас есть своя семья, в которой все любят друг друга и заботятся.
Воспитатель: Дети,мы забыли с вами про письмо а давайте посмотрим, что же за письмо принесла нам белочка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку
Первая загадка
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая… Мама
Молодцы, Вот наша мама (картинка на слайде)
Следующая загадка
Может он в футбол играть,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Молодцы, вот наш папа (показ картинки папа)
Воспитатель:Слушаем дальше.
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Кто же это? (бабушка)
Молодцы, это наша бабушка (показ картинки бабушка)
Воспитатель:Следующая загадка.
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…. (Дедушка)
Какие вы молодцы, вот наш дедушка. (показ картинки дедушки)
- А кто еще есть в вашей семье, кого у нас здесь не хватает? Правильно, брат и сестра. (показ картинки сестры и брата)
- Вот такая семья у нас вышла!
Стихотворение про семью
Бабушка и дедушка,
Мамочка и папочка,
Две сестрёнки старшие
И котёнок-лапочка.
И ещё, конечно, я.
Очень дружная семья!
-А теперь, ребята, давайте немного отдохнем, встанем с вами в кружок и белочка для вас приготовила игру. ( Звучит Спокойная музыка)
1.Хороводная игра малой подвижности
Белочка: Осенью, зимою, летом и весною (ходьба по кругу за руки)
Мы во двор выходим дружною семьёю.
Встали в круг и по порядку (остановились, отпустили руки)
Дружно делаем зарядку.
Мама руки поднимает, (руки поднимаем вверх)
Папа бодро приседает. (приседаем)
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева. (руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)
Ну а я бегу трусцой и качаю головой. (на месте бег, остановились, качаем головой)
Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, а вы любите свою семью? (конечно)
- Тогда, предлагаю вам сыграть в игру «Назови ласково» (дети сидят на стульчиках). Для этого нам понадобится наш сундучок. Я его сейчас приоткрою, а вы будете называть ласковые слова для вашей семьи, для мамы, папы, бабушки и дедушки, брата и сестры. Ваши ласковые слова будут залетать в сундучок и наполнять его.
Воспитатель обращается к детям поочередно. Задает наводящие вопросы. Саша, твоя мама какая? (ответы детей). Ребята, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки заботятся о вас, значит они какие заботливые, добрые, ласковые. Молодцы, ребята, много слов мы положили в наш сундучок. Теперь он полон ласковыми словами.
- А давайте вспомним для кого мы называли ласковые слова? (Для мамы, папы, дедушки и бабушки, брата, сестры)
- Хорошо, давайте мы закроем наш сундучок, чтобы не растерять ласковые слова. А сундучок нам еще пригодится.
- Ребята, а давайте покажем семью на пальчиках.
Стоя в кругу, проводится 2. пальчиковая гимнастика (музыкальная) «Этот пальчик дедушка, этот пальчик …»
Ну а сейчас я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. Дети проходят к столам.
Коллективная поделка «Ромашка»
Воспитатель : Дети, мы с вами будем делать поделку – ромашку. Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Вот такую ромашку я сделала в подарок для своей семьи.
- Ребята, а вы хотите сделать подарок вашим родным?
- Хорошо! Мы сделаем одну большую ромашку для ваших родных.
У каждого из вас на столе лежит полоска белого цвета – это лепесток ромашки, а также клей, кисточка, клеенка, салфетка. У меня картон зеленого цвета – это полянка, на нем нарисован круг, вокруг которого мы будем приклеивать наши лепестки, желтый круг - это серцевинка.
Взяв кисточку тремя пальчиками чуть выше металлического наконечника, опускаем ее в баночку с клеем всем ворсом, снимаем лишний клей о край баночки, смазываем всю поверхность полоски (не забывая о краях, придерживая ее указательным пальцем левой руки. Кладем кисточку на клеенку. Берем нашу деталь. Переворачиваем смазанной клеем стороной вниз и приклеиваем к заготовке, прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
- Все понятно, как мы будем выполнять работу?
Перед началом работы напоминаю вам о необходимости засучить рукава, а также о правильной посадке за столом: спину держим прямо, не наклоняемся над столом.
- Приступаем к работе!
3.Звучит спокойная музыка «С чего начинается родина»
- Ну вот, большая ромашка для ваших родных получилась! Давайте встанем полукругом, покажем ее нашим гостям.
- Ребята, напомните, пожалуйста, для кого вы делали ромашку? (для семьи)
- А кто же это семья? (это родные, которые любят друг друга и заботятся).
- А в какие игры мы сегодня играли? (Давай познакомимся, Назови ласково)
- Ребята, а помните, что я пришла к вам не с пустыми руками. Вспомним про наш сундучок. Чем вы его наполняли (Ласковыми словами)
- Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте посмотрим, что произошло с нашими ласковыми словами. Они превратились… Посмотрите… В сердечки. Сердечки – это символ любви.
Сегодня, когда вы пойдете домой, возьмите их с собой и подарите своим родным и обязательно скажите, как вы их сильно любите.
4.Песня «Гимн семьи»