Министерство образования Архангельской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области ?Плесецкий торгово – промышленный техникум? Методическая разработка организации и проведения урока-экскурсии на предприятие Преподаватель ГБПОУ АО ?Плесецкий торгово-промышленный техникум? Шереметова Екатерина Владимировна Плесецк 2023 Аннотация Методическая разработка урока-экскурсии предназначена для организации различных форм и методов обучения студентов получающих специальность 38.02.01 ?Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)?. При написании разработки использован опыт образовательного учреждения в проведении уроков-экскурсий в организации и предприятия по профильному обучению. В разработке раскрывается значение уроков-экскурсий в активизации познавательной деятельности обучающихся, организации их самостоятельной работы. Методическая разработка содержит этапы подготовки к урокам-экскурсии, проведение и подведение итогов. По итогам экскурсий предусмотрена обратная связь, предусматривающая выполнение студентами отчетов. Методическая разработка может быть использована в практической деятельности профессионального учреждения при подготовки кадров других специальностей. Ценность такой формы обучения в том, что осуществляются непосредственные контакты обучающихся с работодателями и специалистами. Пояснительная записка В данной методической разработке рассматриваются особенности организации и проведения урока-экскурсии в специализированные учреждения, такие как АО ?СЕВЕРГАЗБАНК?, государственное управление Пенсионного фонда РФ в Плесецком районе Архангельской области и обособленное подразделение УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в рп. Плесецке. Основная задача средних специальных учебных заведений – подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности. Подготовка к труду включает в себя, с одной стороны, вооружение основами знаний, необходимых на практике, с другой – формирование профессиональных умений и навыков. Для достижения этих целей, наряду с традиционными уроками, внедряются такие уроки, как уроки-семинары, уроки-дискуссии, а также уроки-экскурсии. Для того чтобы интегрировать учебный процесс в техникуме с реальной профессиональной жизнью активно применяются в процессе обучения тематические экскурсии, которые позволяют развивать познавательные способности студентов (внимание, восприятие, наблюдательность, мышление, воображение), а также увидеть особенности приобретаемой специальности. Сильное воздействие экскурсии оказывают и на эмоциональную сферу будущего специалиста. Экскурсия — одна из распространенных форм профориентационной работы и получения профессиональной информации. Не зря говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. При этом уроки-экскурсии выполняют следующие функции: 1)?С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, так как в процессе их студенты, как отмечено выше, непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями. 2)?Экскурсии позволяют повышать уровень научности обучения и укреплять его связь с жизнью и с практикой.3) Экскурсии способствуют техническому обучению, так как дают возможность знакомить студентов с новыми технологиями, программным обеспечением в банковской сфере. 4) Экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации обучающихся на практическую деятельность и в ознакомлении их с трудом работников банковской сферы и экономики предприятий. Данная методическая разработка имеет целью активизацию и закрепление у студентов знаний теоретических основ профессионального модуля при решении профессиональных задач в области бухгалтерского учета, формирование на основе полученных знаний позитивной позиции по отношению? к бухгалтерской деятельности, понимания её значения и одной из преобразующей роли в экономике, развитие бухгалтерского мышления, повышение уровня культуры профессионального мышления. СОДЕРЖАНИЕ HYPER13 TOC \o "1-3" \h \z \u HYPER14 ВВЕДЕНИЕHYPER13 PAGEREF _Toc153280256 \h HYPER146HYPER15 1.Теоретические основы комплексной экскурсииHYPER13 PAGEREF _Toc153280257 \h HYPER148HYPER15 2. Подготовительные мероприятия ответственных сторон за экскурсиюHYPER13 PAGEREF _Toc153280258 \h HYPER1411HYPER15 3. Этапы проведения экскурсииHYPER13 PAGEREF _Toc153280259 \h HYPER1413HYPER15 Приложение 1HYPER13 PAGEREF _Toc153280260 \h HYPER1416HYPER15 Памятка для экскурсоводаHYPER13 PAGEREF _Toc153280261 \h HYPER1416HYPER15 Приложение 2HYPER13 PAGEREF _Toc153280262 \h HYPER1417HYPER15 Экскурсия в банковское учреждение АО ?СЕВЕРГАЗБАНК?HYPER13 PAGEREF _Toc153280263 \h HYPER1417HYPER15 Приложение 3HYPER13 PAGEREF _Toc153280264 \h HYPER1421HYPER15 Образец отчета по экскурсии в АО ?СЕВЕРГАЗБАНК? 23 марта 2023 г.HYPER13 PAGEREF _Toc153280265 \h HYPER1421HYPER15 Приложение 4HYPER13 PAGEREF _Toc153280266 \h HYPER1424HYPER15 Технологическая карта урокаHYPER13 PAGEREF _Toc153280267 \h HYPER1424HYPER15 HYPER15 ВВЕДЕНИЕ Во время экскурсии в специализированные учреждения студенты имеют возможность ознакомиться с организацией учреждения, новым оборудованием, наблюдать представителей разных специальностей в рабочей обстановке, в процессе деятельности. Студенты могут представить себя в условиях предприятия, что усиливает их мотивацию к изучению специальных дисциплин, способствует получению новых знаний и формированию профессиональных компетенций. Для активизации?познавательного интереса и профессионального самоопределения студентов в нашем техникуме при изучении таких дисциплин как ?Финансы, денежное обращение и кредит?, профессионального модуля ПМ05 ?Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих? организуются посещения в специализированное учреждение АО ?СЕВЕРГАЗБАНК?, государственное управление Пенсионного фонда РФ в Плесецком районе Архангельской области и обособленное подразделение УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в рп. Плесецке. Основная цель уроков-экскурсии?- расширение профессионального образования студентов. Экскурсия на какое-либо предприятие или учреждение, проводимая в органичной связи с содержанием учебных дисциплин, показывает неразрывную связь теории и практики в производственной деятельности. Задачи таких экскурсии заключается в том, чтобы: - не только ознакомить студентов с современными формами и методами работы, организацией труда, но и вызвать чувство заинтересованности будущей специальностью; - совершенствовать эмоциональную сферу студентов; -рассмотреть, на примере сотрудников банка как строится профессиональная карьера банковского работника; - сформировать оптимистическое отношение к своему профессиональному будущему; - познакомить студентов с особенностями выбранной специальности, стимулировать самопознание и профессиональное самоопределение обучающихся; - воспитывать патриотические чувства и гордость за выбранную специальность. Перед уроком-экскурсии, как и перед другими видами профориентационной работы, ставится задача обучения студентов самостоятельному анализу?профессиональной деятельности?специалистов на объекте. Успешное решение этой задачи связано с развитием познавательной активности студентов, поэтому особое место в проведении экскурсии занимает поисковый метод получения информации, перед студентами ставится определенная задача. При этом они не просто получают от экскурсовода готовую информацию о специальности, но знакомятся с методами ее анализа и, осваивая его доступные элементы, овладевают умением самостоятельно анализировать профессиональную деятельность. Навык анализа, приобретенный во время экскурсии, помогает студенту разобраться в сложном мире специальностей и выбрать мотивированно и обоснованно подходящую сферу трудовой деятельности. 1.Теоретические основы комплексной экскурсии Комплексная экскурсия (КЭ). Она характеризуется многоэтапностью и многосторонностью. Ее цель - выделить группу обучающихся, серьезно связывающих свое будущее с предприятием или с учреждением. Это форма предполагает выход за рамки общественно экскурсионной деятельности и своей задачей ставит постепенную интеграцию обучающихся в члены коллектива предприятия. Студенты должны быть осведомлены не только о производственной, но и о социально-культурной сфере учреждения, о возможностях профессионального роста, о ступенях профессионализации. Мотивация экскурсии Обязательное обоснование - зачем это нужно, с какой целью мы идем на экскурсию. Заранее необходимо дать хотя бы самые общие сведения о предприятии. Преподаватель обязательно должен дать студентам задание (по его усмотрению одно на всех или разные, в зависимости от характера и объема экскурсионного материала). Например, это может быть ряд вопросов, на которые обучающиеся должны получить ответы в ходе экскурсии. Функции экскурсий Экскурсии обеспечивают реализацию дидактического принципа связи? теории с практикой. Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы и в этом отношении выполняют ряд существенных дидактических функций: с помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, так как в процессе их обучающиеся непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями; экскурсии позволяют повышать научность обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой; экскурсии способствуют профессиональному обучению, так как дают возможность знакомить студентов с производством, с применением научных знаний в экономике страны; экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации студентов на производственную деятельность и ознакомлении их с деятельностью работников учреждений. Виды экскурсий В зависимости от целей и содержания экскурсии делятся на ознакомительные (обзорные), тематические, профессиографические, комплексные. Что представляет собой ознакомительная экскурсия (ОЭ)? Основные цели ОЭ:ознакомить обучающихся с местом предприятия и отрасли в народном хозяйстве, с условиями и характером возможно будущей работы, с историей и перспективами развития предприятия. При этом необходимо называть специальности, задействованные на предприятии, оборудование, на котором работают специалисты. Тематическая экскурсия?(ТЭ) применяется в качестве наглядной демонстрации изучаемого материала и имеет направленный характер. Например, при изучении МДК 05.01 ?Кассир?, экскурсия будет направлена на ознакомление с трудом кассира, определения платежеспособности денежных знаков. План экскурсии, цель, маршрут экскурсии должны быть согласованы преподавателем с отделом подготовки кадров или со службой профориентации предприятия. После такого рода экскурсии студенты могут (по усмотрению) выполнить письменный отчет, ответить на заранее поставленные вопросы, написать реферат, принять участие в деловой игре и пр. Профессиографическая экскурсия?(ПрЭ) ?Ее?цель?- раскрыть содержание основных профессий предприятия, показать их значимость и взаимосвязь. Комплексная экскурсия?(КЭ) Ее цель - выделить группу студентов, серьезно связывающих свое будущее с предприятием. Это форма предполагает выход за рамки общественно экскурсионной деятельности и своей задачей ставит постепенную интеграцию студентов в члены коллектива предприятия или учреждения. Студенты должны быть осведомлены не только о производственной, но и о социально-культурной сфере предприятия, о возможностях профессионального роста, о ступенях профессионализации. Методика проведения занятия в форме экскурсии. При проведении занятий в форме экскурсии различают следующие этапы: 1) подготовку преподавателя и группы к экскурсии; 2) проведение самой экскурсии; 3) послеэкскурсионную работу, закрепляющую экскурсионный материал. 2. Подготовительные мероприятия ответственных сторон за экскурсию В организации непосредственно экскурсии должны быть задействованы две стороны: предприятие и техникум. Предприятие, в лице ответственного за проведение экскурсии: составляет план мероприятия, исходя из возможностей и потребностей техникума, цели экскурсии; составляет маршруты; готовит комплект материалов, представляющий сведения о финансово-экономической деятельности предприятия. Техникум, в лице педагогов-предметников: разрабатывает и заранее согласовывает с предприятием план проведения экскурсии; уточняет цель экскурсии; представляет список студентов (если его требует предприятие или учреждение); разрабатывает форму отчета по экскурсии, контрольные вопросы, какие-либо задания, которые должны выполнить обучающиеся в течение или после экскурсии; вносит предложения по совершенствованию экскурсионной работы; проводит инструктаж по правилам дорожного движения, техники безопасности и поведении при посещении учреждении. Для того чтобы производственная экскурсия была эффективной: Экскурсовод должен быть технически грамотным, эрудированным, способным в доступной форме изложить требуемый материал. Экскурсовод должен знать: цели и задачи экскурсии; общий уровень подготовки и направленности обучающихся; историю и перспективы развития учреждения; Экскурсовод должен отразить: значение той или иной операции в технологическом процессе; важность заинтересованного, творческого отношения к труду; влияние правильности профессионального выбора на дальнейшую судьбу. В качестве объектов экскурсии выделяются узловые моменты процесса производства. Мастерство экскурсовода заключается в том, чтобы, показывая их группе, вызвать живой интерес. В ходе экскурсии необходимо пробудить положительное отношение к предприятию (учреждению). 3. Этапы проведения экскурсии Любая производственная экскурсия, как правило, проходит в несколько этапов: 1. Подготовка обучающихся к экскурсии (подготовительная беседа по содержанию и по организационным вопросам). В подготовительной беседе преподаватель объясняет цель экскурсии, рассказывает студентам, куда они пойдут и что должны наблюдать. Во время беседы можно предложить вопросы, ответы на которые нужно будет дать после экскурсии. Такие вопросы помогут студентам вести наблюдения в заданном направлении, не давая возможности отвлекаться. Преподаватель объясняет студентам, что экскурсия - это такое же учебное занятие, как и все остальные, поэтому во время экскурсии необходимо выполнять требования, предъявляемые к студентам на занятии: внимательно слушать, организованно задавать вопросы, не разговаривать, соблюдать дисциплину. Нельзя нарушать порядок, дисциплину и по дороге на экскурсию. На предприятии (учреждении) держаться всем вместе, переходить из одного помещения в другое спокойно, не суетясь. При наблюдении за работой специалистов, оборудования предприятия участникам надо встать так, чтобы всем было видно. Особое внимание следует уделить?технике безопасности?и повторить её? на объекте. Необходимо предупредить студентов, что ничего нельзя брать самостоятельно. Сбор фотоматериалов для отчета студентов можно производить по разрешению преподавателя и экскурсовода. Перед началом экскурсии оговариваются средства передвижения к месту назначения (пешеходные переходы, транспорт), время в пути, время ознакомления с учреждением, время возвращения. Напоминаются правила дорожного движения. 2. Вводная беседа на предприятии. Преподаватель, прибыв на место, обычно повторно проводит краткую беседу о цели экскурсии и порядке осмотра предприятия (учрждения). После беседы студенты знакомятся с экскурсоводом и приступают к осмотру предприятия (учреждения). 3. Порядок знакомства с учреждением, рассказ педагога, наблюдения студентов, объяснения специалистов банка. Важной задачей экскурсовода является постановка направляющих вопросов, способствующих поддержанию интереса к наблюдаемым объектам. Вести рассказ необходимо понятным для обучающихся языком, избегая узкоспециальных терминов. Схема построения экскурсии должна соответствовать основному требованию, рассказ подчинен показу. Рассказ ведется в виде развернутого материала, справки, объяснения, вводного и заключительного слова. Привлечение работников предприятия (учреждения) к экскурсии не освобождает педагога от подготовки к рассказу. 4. Встречи и беседы с специалистами учреждения. Во время экскурсии студенты всегда с большим интересом слушают объяснения лиц, непосредственно занятых в профессиональной деятельности. Поэтому преподавателю необходимо заранее договориться с такими людьми, привлечь их к участию в проведении экскурсии, уточнить содержание бесед и выделить в беседе самое главное. При посещении учреждения студенты наблюдают за теми объектами, о которых им ранее рассказывали на уроках теоретического обучения. Кроме того, здесь же могут спросить специалиста по имеющимся или возникшим вопросам своей специальности? и получить квалифицированный ответ, что также способствует их профильной специализации. 5. Краткая заключительная беседа на месте экскурсии. По завершении экскурсии преподаватель организует беседу студентов со специалистами, в ходе которой студенты также могут задать вопросы на интересующие их темы. В конце экскурсии подводятся итоги. Преподаватель напоминает план экскурсии, её основные задачи и выясняет, что студенты усвоили, на все ли вопросы могут ответить. Если что-то осталось для студентов непонятным, они задают экскурсоводу или педагогу вопросы. По итогам экскурсии студенты готовят и представляют публично устные или письменные отчеты, делают стенды, альбомы, рисунки, пишут сочинения, составляется коллективный отчет, содержащий ответы на следующие вопросы: - Что нового и интересного мы узнали на экскурсии? - С какими специальностями познакомились? - Что хотелось бы посмотреть (узнать) на следующей экскурсии? - С какой специальностью в дальнейшем я бы хотел связать свою жизнь? Полученный материал можно использовать в дальнейшем в учебных целях как пособие, для внеклассных мероприятий и в профориентационной работе. Приложение 1 Памятка для экскурсовода Экскурсовод ведет группу, находясь впереди. В случае грубого нарушения ТБ экскурсовод имеет право прекратить экскурсию и сопроводить группу за пределы учреждения. Экскурсовод обязан анализировать прошедшие экскурсии, учитывать ошибки и просчеты при проведении последующих экскурсий. Длительность экскурсии не может превышать 1,2 часа, т.к. большая продолжительность утомляет обучающихся, снижает их интерес и внимание, поэтому экскурсия не должна быть всеобъемлющей. При демонстрации техники, оборудования, используемых в учреждении банка экскурсоводу следует придерживаться линии "старое - новое - будущее". Это делает экскурсию более насыщенной, а ее итог будет более эмоционально положителен. При этом необходимо показать, как и какими средствами решается конкретная задача, каков экономический или иной эффект от внедрения нового оборудования получило учреждение. Предупредить экскурсовода о том, что его рассказ должен быть немногословным, речь ясной. Приложение 2 Экскурсия в банковское учреждение АО ?СЕВЕРГАЗБАНК? Учебные экскурсии?предоставляют?студентам?возможность выйти за пределы стандартных учебных кабинетов и окунуться в реальные ситуации и места, связанные с учебной программой. Практический опыт и непосредственное взаимодействие с предметами изучения помогают?студентам?углубить понимание и запомнить учебный материал более эффективно. Этапы проведения экскурсии включали в себя следующее: Подготовительная работа к экскурсии: Цели: Познакомить студентов с социально-экономическими условиями учреждения, способами организации и планирования, с перспективами развития, с развитием данной отрасли в масштабе области, региона и страны в целом. Знакомство с миром наиболее распространённых специальностей и значением труда в жизни человека и общества. Развитие интересов и склонностей обучающихся к различным видам деятельности и социально-профессиональной адаптации через знакомство с предприятием (учреждением). Воспитание интереса к предприятиям нашего района, любви к родному краю через знакомство с населением и их основными занятиями. Задачи экскурсии Перед экскурсией студентам предложено решить задачи: - знакомство с кругом специальностей в доп.офисе банка; - использование метода проектов как средства творческого представления результата; - установление связей техникума с учреждениями социального партнерства. Объект. 23 марта 2023 года была проведена экскурсия в Плесецкое отделение АО ?СЕВЕРГАБАНКА?. Место нахождение: Архангельская область, п. Плесецк, ул. Карла Маркса, 34 2. Подготовка к экскурсии: (вступительная беседа со студентами техникума и проведение соответствующих инструктажей при проведении экскурсии (в специальном журнале под роспись). Общая информация Полное наименование организации Сокращенное наименование Акционерное общество "СЕВЕРГАЗБАНК" АО ?БАНК СГБ?. Регион Архангельская область Адрес 164262, Архангельская область, Плесецкий район, п. Плесецк, ул. Карла Маркса, 34 Начальник доп. офиса Колобова Ирина Викторовна Виды деятельности: Дилерская деятельность Брокерская деятельность Деятельность по управлению ценными бумагами Депозитарная деятельность Осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (с правом привлечения во вклады денежных средств физических лиц) и на осуществление банковских операций с драгоценными металлами 3. Непосредственная экскурсия в банк: продолжительность урока-экскурсии составляет 1,5 часа (вместе с дорогой туда и обратно) Дорога к месту экскурсии (пешком); Одежда студентов по сезону; Повторение правил дорожного движения и правила поведения во время экскурсии: а) не разговаривать; б) внимательно слушать экскурсовода; в) по необходимости задавать вопросы; г) быть терпимыми друг к другу. Взять с собой блокнот, ручку, телефон для фото. Проведение экскурсии: студенты могут быть разделены на 2 группы, если численность превышает 15 человек. Тогда каждая группа получает свое задание, результатами которых они будут обмениваться позже при обсуждении. Ответить на вопросы: Когда образовалось учреждение и как оно называется? Какие услуги оказывает? Откуда поступают денежные средства? Какие виды депозитов предлагают населению? Какое оборудование используют при работе сотрудники банка? Люди, каких специальностей работают в банке? Какое образование надо получить чтобы работать в банке? Условия, режим и ритм труда, средняя оплата труда, стимулирование работников: В чем привлекательность профессии, каковы перспективы профессионального роста Какие требования предъявляют для устройства на работу? Преподаватель сопровождающий студентов участвует в обсуждении, комментировании, может задавать вопросы, поддерживает деловую атмосферу общения и контролировать поведение студентов. Преподаватель так же получает, знакомится с приемами и методами работы специалистов. 4. Итог экскурсии: Обобщающая беседа с кратким обзором всего того, что видели на экскурсии (понравилась ли экскурсия, что особенно запомнилось, кем бы вы хотели стать и в какую область хотели бы пойти работать по окончании техникума?) Приложение 3 Образец отчета по экскурсии в АО ?СЕВЕРГАЗБАНК? 23 марта 2023 г. Группа № 358 по специальности ?Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)?: Колоусова А.О., Кузнецова С.Д., Гусева Ю.В., Глазачев А.А., Садовская М.Н., Говорун К.Д. 23 апреля 2023 года, мы – студенты группы 358 вместе с преподавателем Шереметовой Е.В. отправились на экскурсию в коммерческий банк АО ?БАНК СГБ?. ?С 1994 по?1997 г.г. Банк назывался Закрытое акционерное общество Акционерно-коммерческий банк ?МАРСБАНК?. Решением годового общего собрания акционеров от?16?мая 1997 года Банк переименован в?Закрытое акционерное общество коммерческий банк развития газовой промышленности Севера ?СЕВЕРГАЗБАНК? (лицензия ЦБ?РФ №?2816 от?01.08.03г.). В?связи с?изменением типа акционерного общества со?2?апреля 1999 года полное наименование Банка изменилось на?Открытое акционерное общество коммерческий банк развития газовой промышленности Севера ?СЕВЕРГАЗБАНК? (Лицензия ЦБ?РФ №?2816 от?01.08.03г.) С?8?ноября 2012?г., по?решению годового общего собрания акционеров, Банк носит фирменное наименование ОАО ?БАНК СГБ?. В соответствии с решением единственного акционера от 07 апреля ?2015 года (решение №10) наименования Банка изменены на Публичное акционерное общество ?БАНК СГБ?, ПАО ?БАНК СГБ?. В соответствии с решением единственного акционера от 10 ноября 2016 года (решение №15) полное ?наименование Банка ?изменено на Публичное акционерное общество ?СЕВЕРГАЗБАНК?. Полное фирменное наименование банка на русском языке – Акционерное общество ?СЕВЕРГАЗБАНК?.? Сокращенное фирменное наименование банка на русском языке - ?АО ?БАНК СГБ?. ?? Полное ?фирменное наименование ?банка на английском языке - Joint-Stock Company ?SEVERGAZBANK?.? Сокращенное фирменное наименование банка на английском языке – ?BANK SGB? JSC. СЕВЕРГАЗБАНК — универсальный коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр услуг для частных лиц, корпоративных клиентов и государственных структур. Банк обслуживает более 500 тысяч физических и 20 тысяч юридических лиц. Банк имеет рейтинги кредитоспособности, надежности и финансовой устойчивости от?агентства ?Эксперт РА? на уровне ?ruA-?, прогноз ?Стабильный?, и от ?Национального рейтингового агентства? (?НРА?) на уровне ?A-|ru|?, прогноз ?Позитивный?. Нашей задачей было узнать как образовался банк, ознакомится с работой коммерческого банка, посмотреть, как работают настоящие профессионалы, которые любят свою работу и гордятся ей. Здесь работает небольшое количество сотрудников, но специальности у них разные, но все они – одна команда, в которой каждый – и новый сотрудник, и уже опытный – может реализовать себя, свой потенциал наилучшим образом и достичь в жизни желаемых целей. Встретила нас начальник дополнительного офиса АО ?СГБ? Колобова Ирина Викторовна. Она нас сразу расположила к себе своей доброжелательностью и искренним желанием нам помочь в сложном учебном процессе. Потом к нам присоединилась старший кассир Лалетина Екатерина Евгеньевна которая рассказала, как защититься от поддельных банкнот, как определить подлинность банкнот, какие купюры в ходу, какие функции выполняет банк. Помимо этого Екатерина Евгеньевна нам не только рассказала, но и показала какое профессиональное оборудование они используют в своей работе. Нам очень понравилась экскурсия и после неё мы с удовольствием задали несколько вопросов: Условия, режим и ритм труда, средняя оплата труда, стимулирование работников: заработная плата составляет от 30 тысяч рублей, восьмичасовой день, пятидневная рабочая неделя. В чем привлекательность профессии, каковы перспективы профессионального роста: для работы предпочтительно иметь высшее или экономическое образование, имеется возможность повышения своей квалификации. Какие требования предъявляется для работы в кредитном учреждении: для карьерного роста необходимо опять – же высшее образование, владение компьютером, знание иностранного языка. Откуда поступают денежные средства в банк? Это средства Уставного фонда самого банка, кредитные ресурсы банка, срочные вклады и вклады до востребования населения и предприятий, прибыль банка. Вывод: Экскурсии расширяют кругозор, повышают знания обучающихся, помогают в выборе специальности, адаптироваться в окружающем микромире. Приложение 4 Технологическая карта урока Тема урока: Практическая работа № 8 ?Определение признаков подлинности и платежности денежных знаков? Автор - разработчик Шереметова Екатерина Владимировна Первая квалификационная категория Специальность 38.02.01 ?Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)? Учебный цикл ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Междисциплинарный курс МДК 05.01 Выполнение работ по профессии Междисциплинарные связи Предшествующие учебные дисциплины/МДК Последующие учебные дисциплины/МДК Финансы, денежное обращение и кредит МДК 04.01 Формируемые компетенции Общие компетенции Профессиональные компетенции ОК01-ОК03 ПК1.1, 1.3, 3.4, 4.2 Требования к результатам освоения дисциплины Освоенные умения Освоенные знания У-2 Проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов З-2 Определение первичных бухгалтерских документов У-3 Проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку З-3 Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной по существу, арифметической проверки Тема № 3.1 Правила определения признаков подлинности и платежности денежных знаков российской валюты и других государств Кол-во часов 12 Тема урока № 20 Определение признаков подлинности и платежности денежных знаков Кол-во часов 2 Уровень усвоения Репродуктивный, продуктивный Тип учебного занятия Практическая работа Формы и методы обучения Проблемно – поисковый Самостоятельная работа Образовательные технологии Интегрированное обучение Цели учебного занятия Обучающие Развивающие Воспитательные Основные положения по организации работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России Способствовать развитию умения правильно обобщать данные и делать выводы Содействовать профессиональному самоопределению Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия Понимать сущность и назначение по организации работы с сомнительными и неплатежеспособными денежными знаками. Умение при работе с денежными знаками проверить их на подлинность и платежеспособность. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия Письменно индивидуально. Фронтальный опрос, выполнение практического задания, подготовка отчетов, выступление по теме отчета. Подготовка презентаций. Организация образовательного пространства учебного занятия Ресурсы учебного занятия Формы работы на занятии Материально-техническое обеспечение Основная литература Дополнительная литература Электронные информацион-ные и образователь-ные ресурсы Методическое пособие по выполнению практического задания Елицур М.Ю., Носова О.М., Фролова М.В. Экономика и бухгалтерский Профессиональные модули: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017 - 200 с; Указание Банка России от 26.12.2006 N 1778-У "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России" (действующая редакция) ?Консультант Плюс?, Гарант.ру информационно-правовой портал Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные Изучение указания Банка России от 26 декабря 2006?г. N?1778-У"О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России Пользоваться нормативными документами Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности Установить признаки подлинности и неплатежеспособности банкнот Банка России Осуществлять поиск и интерпретацию информации, необходимой для проф. деятельности 25 32
"Методическая разработка организации и проведения урока-экскурсии на предприятие"