Школа для зверят

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Группа компенсирующей направленности.

Интегрированное

Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие,

физическое развитие        

   

Цель: формирование у детей психических процессов, элементарных представлений о диких животных, о школе.     

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для развития внимания, мышления, воображения, памяти

Совершенствовать навыки использования в речи предлогов

Развивающие:

Способствовать развитию мелкой моторики

Совершенствовать коммуникативные навыки

Воспитательные:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Вызвать удовольствие от совместных действий с

детьми и

взрослым.

Воспитывать дружеские

Приветствие:

Упражнение «Колокольчик»

Психолог: «Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Маша, здравствуй! Теперь Маша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться... и т. д.»

Мотивация:

Психолог: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в лесную школу. На чем же мы туда отправимся? (дети называют виды транспорта)

- Молодцы, сколько много видов транспорта вы знаете!

- Посмотрите, тут какие-то картинки. Попробуем их собрать? Что у нас получится.

Игра «Собирай-ка»

Для этой игры потребуется разрезанная на шесть частей картинка трамвая. После того, как дети совместно собрали картинку с изображением трамвая, психолог приглашает их отправиться в путешествие. « Мы отправляемся в лесную школу на трамвае.

Садитесь скорее в трамвайчик! Я буду вагоновожатым. «Дзынь-дзынь-дзынь» – трамвайчик отправляется».

3. Игра «Трамвайчик»

Дети имитируют движение трамвайчика и поют песенку:

Веселый трамвайчик,

По рельсам беги,

И в школу лесную

Ты нас привези.

Там много зверей

Учитель нас ждет.

Нас много чему там научат.

Вперед!

Психолог: - Вот и лесная школа... Дети рассматривают изображение лесной поляны. на ней парты, звонок, доска школьная)

Парты есть, доска – тоже. Даже звоночек есть….Но, где же животные - где ученики?

Посмотрите, тут какая-то записка. (читаю: «Прослушайте на компьютере сообщение тетушки Совы!» (видео: рассказ тетушки Совы:

- Ребята, я вам расскажу историю, которая случилась в нашем лесу: «Готовились лесные звери (лисята, медвежата, волчата,….) пойти в лесную школу. У всех было веселое настроение. Узнала об этом Баба Яга «Ну уж, нет – сказала она – ни за что не допущу, чтобы звери в школу пошли. Я превращу их в шишки, желуди, веточки и разбросаю их по лесу». Как сказала Баба Яга, так и сделала. Но все ее проказы увидела Я тетушка Сова, и решила помочь лесным зверям. Собрала я шишки и веточки в коробочку. «Ребята, только вы можете расколдовать лесных зверей. Согласны ли вы помочь?»

Для этого вам нужно выполнить все задания Бабы Яги. Готовы?

Психолог: ребята, вы все знаете, что в лесу нужно выполнять определенные правила, а поможет нам разобраться в этом волшебный сундучок.

Игра «Волшебный сундучок»

Психолог показывает детям сказочный сундучок.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,-

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот добрые поступки совершает!

Дети открывают сундучок и находят в нем карточки с изображением положительных и отрицательных поступков. (Дети анализируют поступки детей: хорошие, плохие; оставляют в сундуке только карточки с хорошими поступками.

Психолог: Лесные звери тоже любят совершать хорошие дела и поступки

Послушайте внимательно и постарайтесь запомнить

Упражнение «Запоминай-ка»:

У

читель Еж запасал на зиму грибы;

Волчонок играл в футбол;

Белочка собирала орешки;

Медвежонок спал под елочкой;

Лисенок любовался красивыми цветами;

Зайчонок поливал морковку.

Вспомните занятие каждого персонажа.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Психолог: Ребята, посмотрите на экран компьютера. Что вы здесь видите? (дети отвечают: полянку, на ней спрятались животные).

Игра «Где спряталось животное»

Цель: формировать навыки детей использования в речи предлогов: на, за, перед, под, около, в, между

Психолог: Маша, кого ты нашла? Где сидит лисичка? (под елочкой). (Наводим курсор на лисичку, нажимаем кнопку мышки, лиса перемещается к дереву)

- А теперь, где сидит лисичка? (Около дерева)

Аналогичная работа проводится с другими животными: белка, волк, зайчик, медведь, еж

Психолог: Молодцы ребята всех зверей вам удалось найти

А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки. Представим, что мы одно животное.

Игра «Доброе животное»

Давайте прислушаемся к дыханию животного. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад».

Теперь, предлагаю сесть за стол. Возьмите карточку с животным и обведите его по контуру простым карандашом. (дети выполняют задание)

А теперь покажем нашим зверятам дорожку в лесную школу.

Упражнение «Лабиринт»

- Проведите дорожку от своего животного до лесной школы.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: развивать умения классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 4 животных, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвертое к другой группе.

Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Например, на картинке изображены: кошка, белка, волк, медведь. Лишняя кошка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.

Психолог: Ребята, мне кажется, что мы выполнили все задания тетушки Совы. Подойдите ко мне, загляните в коробку, есть ли там зверята? (Дети находят в коробке зверят). Возьмите по одному зверю и разместите их в лесной школе.

- Ну, вот, все звери теперь в школе и могут спокойно учиться! а мы им не будем мешать и отправимся обратно в детский сад.

Садитесь скорее в трамвайчик! Я буду вагоновожатым. «Дзынь-дзынь-дзынь» – трамвайчик отправляется».

Игра «Трамвайчик»

Дети имитируют движение трамвайчика и поют песенку:

Веселый трамвайчик,

По рельсам беги,

И в садик скорее

Ты нас привези.

Там много детей

Воспитатель нас ждет.

Нас много чему там научат.

Вперед!

Психолог: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось путешествие в лесную школу?

Рефлексия: Дети высказываются, что им больше всего понравилось. Психолог: Ребята, я считаю, что вы сегодня были все молодцы! Вы согласны со мной?

Игра "Я молодец"

Психолог говорит: " Я молодец!" (вытягивает вперед правую руку ладонью вверх)

Ребенок 1. : - Я молодец", кладет свою ладонь на ладонь психолога

и т.д. пока руки всех детей не окажутся на ладони психолога. Затем дети громко говорят: "Мы молодцы! ". поднимают руки вверх, машут ими и кричат: "Ура!".

А теперь я с вами прощаюсь: До свидания ребята, до новых встреч!

(Вручаю подарок от лесных зверей (коробку с печеньем "Грибочки")