Школа для зверят
Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Группа компенсирующей направленности.
Интегрированное
Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие,
физическое развитие
Цель: формирование у детей психических процессов, элементарных представлений о диких животных, о школе.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для развития внимания, мышления, воображения, памяти
Совершенствовать навыки использования в речи предлогов
Развивающие:
Способствовать развитию мелкой моторики
Совершенствовать коммуникативные навыки
Воспитательные:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Вызвать удовольствие от совместных действий с
детьми и
взрослым.
Воспитывать дружеские
Приветствие:
Упражнение «Колокольчик»
Психолог: «Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Маша, здравствуй! Теперь Маша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться... и т. д.»
Мотивация:
Психолог: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в лесную школу. На чем же мы туда отправимся? (дети называют виды транспорта)
- Молодцы, сколько много видов транспорта вы знаете!
- Посмотрите, тут какие-то картинки. Попробуем их собрать? Что у нас получится.
Игра «Собирай-ка»
Для этой игры потребуется разрезанная на шесть частей картинка трамвая. После того, как дети совместно собрали картинку с изображением трамвая, психолог приглашает их отправиться в путешествие. « Мы отправляемся в лесную школу на трамвае.
Садитесь скорее в трамвайчик! Я буду вагоновожатым. «Дзынь-дзынь-дзынь» – трамвайчик отправляется».
3. Игра «Трамвайчик»
Дети имитируют движение трамвайчика и поют песенку:
Веселый трамвайчик,
По рельсам беги,
И в школу лесную
Ты нас привези.
Там много зверей
Учитель нас ждет.
Нас много чему там научат.
Вперед!
Психолог: - Вот и лесная школа... Дети рассматривают изображение лесной поляны. на ней парты, звонок, доска школьная)
Парты есть, доска – тоже. Даже звоночек есть….Но, где же животные - где ученики?
Посмотрите, тут какая-то записка. (читаю: «Прослушайте на компьютере сообщение тетушки Совы!» (видео: рассказ тетушки Совы:
- Ребята, я вам расскажу историю, которая случилась в нашем лесу: «Готовились лесные звери (лисята, медвежата, волчата,….) пойти в лесную школу. У всех было веселое настроение. Узнала об этом Баба Яга «Ну уж, нет – сказала она – ни за что не допущу, чтобы звери в школу пошли. Я превращу их в шишки, желуди, веточки и разбросаю их по лесу». Как сказала Баба Яга, так и сделала. Но все ее проказы увидела Я – тетушка Сова, и решила помочь лесным зверям. Собрала я шишки и веточки в коробочку. «Ребята, только вы можете расколдовать лесных зверей. Согласны ли вы помочь?»
Для этого вам нужно выполнить все задания Бабы Яги. Готовы?
Психолог: ребята, вы все знаете, что в лесу нужно выполнять определенные правила, а поможет нам разобраться в этом волшебный сундучок.
Игра «Волшебный сундучок»
Психолог показывает детям сказочный сундучок.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,-
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Кто сундучок открывает,
Тот добрые поступки совершает!
Дети открывают сундучок и находят в нем карточки с изображением положительных и отрицательных поступков. (Дети анализируют поступки детей: хорошие, плохие; оставляют в сундуке только карточки с хорошими поступками.
Психолог: Лесные звери тоже любят совершать хорошие дела и поступки
Послушайте внимательно и постарайтесь запомнить
Упражнение «Запоминай-ка»:
У
читель Еж запасал на зиму грибы;
Волчонок играл в футбол;
Белочка собирала орешки;
Медвежонок спал под елочкой;
Лисенок любовался красивыми цветами;
Зайчонок поливал морковку.
Вспомните занятие каждого персонажа.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
Психолог: Ребята, посмотрите на экран компьютера. Что вы здесь видите? (дети отвечают: полянку, на ней спрятались животные).
Игра «Где спряталось животное»
Цель: формировать навыки детей использования в речи предлогов: на, за, перед, под, около, в, между
Психолог: Маша, кого ты нашла? Где сидит лисичка? (под елочкой). (Наводим курсор на лисичку, нажимаем кнопку мышки, лиса перемещается к дереву)
- А теперь, где сидит лисичка? (Около дерева)
Аналогичная работа проводится с другими животными: белка, волк, зайчик, медведь, еж
Психолог: Молодцы ребята всех зверей вам удалось найти
А теперь встаньте в круг и возьмитесь за руки. Представим, что мы одно животное.
Игра «Доброе животное»
Давайте прислушаемся к дыханию животного. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад».
Теперь, предлагаю сесть за стол. Возьмите карточку с животным и обведите его по контуру простым карандашом. (дети выполняют задание)
А теперь покажем нашим зверятам дорожку в лесную школу.
Упражнение «Лабиринт»
- Проведите дорожку от своего животного до лесной школы.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: развивать умения классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 4 животных, 3 из них относятся к одной тематической группе, а четвертое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Например, на картинке изображены: кошка, белка, волк, медведь. Лишняя кошка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.
Психолог: Ребята, мне кажется, что мы выполнили все задания тетушки Совы. Подойдите ко мне, загляните в коробку, есть ли там зверята? (Дети находят в коробке зверят). Возьмите по одному зверю и разместите их в лесной школе.
- Ну, вот, все звери теперь в школе и могут спокойно учиться! а мы им не будем мешать и отправимся обратно в детский сад.
Садитесь скорее в трамвайчик! Я буду вагоновожатым. «Дзынь-дзынь-дзынь» – трамвайчик отправляется».
Игра «Трамвайчик»
Дети имитируют движение трамвайчика и поют песенку:
Веселый трамвайчик,
По рельсам беги,
И в садик скорее
Ты нас привези.
Там много детей
Воспитатель нас ждет.
Нас много чему там научат.
Вперед!
Психолог: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось путешествие в лесную школу?
Рефлексия: Дети высказываются, что им больше всего понравилось. Психолог: Ребята, я считаю, что вы сегодня были все молодцы! Вы согласны со мной?
Игра "Я молодец"
Психолог говорит: " Я молодец!" (вытягивает вперед правую руку ладонью вверх)
Ребенок 1. : - Я молодец", кладет свою ладонь на ладонь психолога
и т.д. пока руки всех детей не окажутся на ладони психолога. Затем дети громко говорят: "Мы молодцы! ". поднимают руки вверх, машут ими и кричат: "Ура!".
А теперь я с вами прощаюсь: До свидания ребята, до новых встреч!
(Вручаю подарок от лесных зверей (коробку с печеньем "Грибочки")