Сценарий антикоррупционной сказки для постановки театрализованного представления по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» в старшей группе

Цель: развитие творческой активности детей, формирование у детей чувства радостного эмоционального настроя.

Задачи:

Образовательные: учить творчески подходить к решению проблемных задач, оценивать поступки сказочных героев, дать детям возможность побывать в роли персонажей, прочувствовать эмоции. Помочь ребёнку раскрыть свой творческий потенциал.

Развивающие: развивать выразительную речь, произвольное внимание, воображение; вызвать интерес к русским традициям (помощь ближним, уважение к старшим, желание прийти на помощь).

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Декорации: дом Мачехи, цветы (подснежники), деревья, костер, кольцо, а так же костюмы для персонажей –накидки, свитки Глашатаям, чернильница , лист бумаги, вязанка дров, печка, снег из ткани.

Действующие лица:

Злая мачеха

Родная дочь мачехи

Падчерица

Принцесса

Профессор

Министр

12 месяцев

Глашатаи

Предварительная работа: рассказывание детям сказки, беседа по её содержанию. Просмотр сказки совместно с родителями дома. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке, ответы на вопросы. Изготовление подснежников и других атрибутов. Повторение с детьми правил поведения при общении со взрослыми, в гостях.

Организационный момент: Действие происходит в музыкальном зале. Мачеха и дочь сидят около домика. Падчерица за домиком. На сцене лес , а у костра 12 месяцев. Воспитатель предлагает детям посидеть на волшебной поляне, отдохнуть и посмотреть на сказочных героев.

Сцена 1 во дворце. (Принцесса, профессор, министр)

Звучит бой часов дети расходятся по своим местам.

Антураж: трон перед зрителями, справа стул, кресло, чернильница , лист бумаги.

Звучит музыка входит принцесса и профессор.

Автор:

-Уже прошло 5 лет, пятая зима настала с тех пор, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

На сцену выходит профессор.

Принцесса : - Профессор, где вы?

Профессор: здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим

Принцесса: -О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...

Профессор: Ваше Величество, если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

Принцесса: Надоело, учиться, учиться, учиться... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)

Вы забывает, что слово "помиловать, писать длиннее, чем слово "казнить".

Профессор:

Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!

Принцесса (капризно): За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

Профессор (диктует): "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса (капризно): Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать.. - Но ведь поэт написал так .

Принцесса:

А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет".

И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!

Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

Принцесса: Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор: Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса: Вот опять вы мне перечите.

Принцесса : инистр!

Принцесса (Министру):- Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.

Профессор: Но, Ваше Величество, а как же Ваш праздник? Ваш день рождения? Он же зимой.

Принцесса: Все отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого праздника не будет!

Профессор: ервые цветы появятся только в апреле.

Принцесса (удивленно): В апреле? А что за цветы?

Профессор: Подснежники.

Принцесса: Да как они смеют, только в апреле...

Профессор: В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

Принцесса: А сегодня что?

Профессор: Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

Принцесса: Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Принцесса (обращается к Министру): Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!

Сцена 2

Музыка (фанфары)

В доме мачехи. (Мачеха, Дочка, выходят)

Мачеха (дочке):

Сегодня прекрасный день! В церкви целый день песни поют. Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить...

Звучат фанфары

Звучат фанфары. Перед занавесом выходят два Глашатая со свитками.

1-й Глашатай. Внимание! Внимание!

2-й Глашатай. Всем! Всем! Всем!

1-й Глашатай. Слушайте объявление: по случаю дня рождения Ее Величества оглашаем королевское приказание:

2-й Глашатай. Всем подснежники искать, во дворец их доставлять.

1-й Глашатай. Кто исполнит сей указ,

Вместе. Наградят вас в тот же час!

Мачеха (дочке):

-Слышала? Где наша корзина?! Начинают искать.

Мачеха (о Падчерице):

Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Выходит Падчерица с вязанкой дров, кладёт около печки.

Мачеха:

Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.

Дочка:

-Вечно где-то ходишь, бродишь...

Падчерица:

Ходила за хворостом.

Дочка и мачеха (хором):

теперь пойдешь в лес за подснежниками!

Падчерица:

-Что вы, какие в лесу подснежники зимой?

Мачеха:

Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться! Выталкивает падчерицу за дверь.

Мачеха (дочери):

Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег. Ох, и заживем тогда!

Сцена 3. Заснеженный лес.

Падчерица:

Как же я в лес пойду, там ведь так холодно и метель метёт?

Заучит музыка «Танец снежинок»

Падчерица:

Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил

нету

уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать...

Обходит вокруг ёлки

На передний план перед ёлкой вносится костёр.

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.

Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.

Месяц Февраль: Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.

Падчерица:

Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь: Во-первых у нас нет времени на тебя

Декабрь: Во-вторых осталось мало дров у нас.

Апрель: А в третьих нет денег, наконец.

Падчерица: Что же мне делать мне тогда?

Май: Заплатить нам нужно.

Апрель: А что ты делаешь в такое время?

Падчерица:

Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?

Январь:

дополнительно нам

доплатите,

и мы тебе устроим весну.

30 минут стоит -100 рублей, а целый час – 200 рублей.

Падчерица: давайте мне пол часа, думаю за это время успею собрать подснежники.

Падчерица (плачет и платит)

Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель.

Апрель:

Иди, скорее, собирай свои подснежники. Мы на

пол часа

для тебя весну сделали.

Звучит музыка

Выбегают девочки с цветами, пробегаю круг, затем врассыпную садятся на колено.

Падчерица проходит, собирает цветы, девочки уходят.

Падчерица: Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти.

Апрель:

Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще... Протягивает Девочке кольцо.

Апрель: Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том, что видела и слышала у этого костра.

Сцена 4. В доме Мачехи

Дочь: Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется? Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.

Падчерица (устало): Вот вам подснежники. Ну, я пошла отдохну и погреюсь возле печки.

Дочка:

Мамка, смотри,

принесла - таки

! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!! Спешно одеваются и уходят.

Мать:

дочка сходи одна, ты же у меня уже большая!

Дочка: значит ты меня не любишь?

Мать: Люблю конечно…пошли тогда вместе..

Мама с дочкой обнимаются и уходят

Сцена 5. Во дворце.

Звучит музыка выходят (Профессор, Министр, Принцесса)

Принцесса садится на трон

Профессор: С Днем рождения вас, Ваше Величество!

Министр: И с Новым годом!

Принцесса: Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов День рождения и Новый год не наступит!

Профессор (нервно)аше Величество - это же шутка?

Принцесса: Мне не до шуток. Так, где цветы? Принесите мне их срочно!

Профессор: Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!

Принцесса (раздраженно):

- Вы снова мне посмели перечить?!

Вдруг за сценой слышится шум.

Министр уходит узнать, что там такое.

Появляются Министр, Мачеха и Дочка.

Профессор (увидев цветы):

Я, наверное, схожу с ума. Та

м-

цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!!

Принцесса

(радостно):

Профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?

Мачеха

(запинаясь):

Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

Принцесса (удивленно):

А что дальше?

Мачеха (толкая дочку локтем):

Продолжай ты!

Дочка:

Ну, вот идем

по

чаще и

видим

, птичка сидит и зовет весну...

Принцесса:

-Кого зовет?

Дочка (толкая в бок Мачеху):

Продолжай!

Мачеха:

Ну, весну зовет, ну

,...

солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...

Министр (недоверчиво):

Не может быть!

Принцесса:

А что было дальше?

Мачеха:

Ну

мы быстрей

наВрали

целую корзину!

Дочка (толкает Мачеху в бок):

Не

наВрали

, а

наРвали

!

Мачеха:

А я что говорю, нарвали сразу во дворец.

Дочка:

Чтобы за них получить золото. Вот.

Принцесса (важно и величественно):

Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.

Принцесса (обращается к мачехе и дочке):

Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.

Мачеха:

Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.

Дочка:

Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.

Принцесса:

Сестру сюда доставьте! Нет, лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно!

Голос автора: На том и сказка завершилась,

Домой принцесса воротилась,

Хозяйкой стала сирота,

С собаками лишь маета.

Друг с дружкой грызлись и кусались,

В лес убежали, там остались.

При доме вырос сад чудесный,

И плодоносил каждый год,

Все месяцы здесь пели песни,

Встречались вместе год за годом!

Принцесса: Скажем «Нет» недугу дружно,
Будет в жизни нашей свет,
Будет честно, там, где нужно,
Будет правильный ответ!
Министр: Мы коррупцию исправим,
В жизни правит человек,
На земле средь разных правил
Ведь для взяток места нет!

Всем жить коррупция мешает,
Мачеха:Прогресса мысли тормозит.
Так пусть она не процветает,
Возьмет и тихо убежит.
Дочка:А нет — мы станем с ней бороться,
На то все силы положив,
И засияет снова солнце,
И станет лучше наша жизнь!
Министр: давайте все хорошее мы в танец соберем

Принцесса: против слово коррупции танцевать пойдем.

Дети (все герои) собираются на флэшмоб. Флэшмоб под музыку «Мир удивительный сохраним»

Все хором: Мы за честную Россию!

3аключительная часть