Урок внеклассного чтения в 4 классе ГБОУ «Каменская школа Тельмановского М.О».
Учитель Кокодзе Светлана Владимировна.
Тема урока: «Сказки А. С. Пушкина».
Цели:
- обобщить знания по сказкам А. С. Пушкина, вызвать интерес к книгам поэта.
- развивать речь, творческие способности, мыслительные операции.
- учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное
решение, отстаивать свою точку зрения, воспитывать
доброжелательность, любовь к чтению, сказкам, истории нашего народа.
Планируемые результаты:
- предметные: выполнение специфических способностей сказки.
- межпредметные: умение характеризировать, сравнивать сюжет
произведений, работать в группах, оценивать свои результаты.
-лирические: проявление интереса к чтению, творчеству Пушкина.
Оборудование: выставка книг, волшебный дуб, рисунки к сказкам,
ребусы, костюмы сказочных героев, презентация – викторина, кроссворд,
пазлы, жетоны -викторины, музыкальные заставки, портрет поэта.
Ход урока
1. Организационный момент
Добрый день, вам!
Добрый день, нам!
Добрый день, всем!
2. Дерево настроения
Конверт настроения открываем,
свой листочек на дуб цепляем.
А дубок там непростой –
чудо сказочный такой.
(«У лукоморья дуб зеленый»)
Урок мы начинаем,
Двери волшебству отпираем.
Будем с радостью заданья выполнять,
Оценки хорошие получать.
3. Отгадываем тему урока
Ветер с дуба листочек сорвал,
Буквы в классе разбросал,
Помогите буквы правильно расставить,
Тему урока составить.
Дети собирают из букв «Сказки Пушкина» и вешают на доску
4. Актуализация опорных знаний
Минутка чисторечия
Минутку чисторечия прочтем,
Цель урока мы найдем.
Ра – ра – ра на уроке детвора
Но – но – но работает дружно
Чает – чает – чает оценки получает
Вает – вает – вает знания добывает
Чать- чать – чать будем Пушкина изучать
Бить – бить – бить учиться Родину любить
Рить – рить – рить на русском красиво говорить
Даем- даем – даем загадки отгадаем
Нем – нем – нем умнее станем
Работа с пазлами
Пазлы эти соберете,
Слова поэта вы прочтете.
«Что за прелесть эти сказки!»
Это слова самого А. С. Пушкина, там он говорил о сказках, которые ему в
детстве рассказывала Арина Родионовна.
Беседа:
- Кто такая Арина Родионовна?
- Кто еще занимался воспитанием маленького Саши?
- Давайте вспомним, что такое сказка?
- Какие бывают сказки?
- Сколько сказок Пушкина ты прочитал?
По очереди их называйте и ответ свой получайте.
5. Д/з начнем проверять (сказочные роли исполнять)
Аплодисментами героев поддержите
И не очень строго их судите.
Инсценирование отрывков сказок
.
Игра «Опиши рисунок».
Название сказки вы запишите,
К ней нарисованный вами рисунок опишите.
5.Физкультминутка
Впереди парт своих вставайте,
К физкультминутке приступайте.
Немножко поразмялись и за дело опять взялись.
6.Работа в парах
«Доскажи словечко»
Листочки со стола разберите,
Пары свои найдите.
Задания дружно выполняйте,
Друг другу помогайте.
Фразу доскажите,
Сказку восстановите.
7. Кроссворд по сказкам А. С. Пушкина. Работа с распечатками индивидуальная.
По горизонтали:
1.Что должны были платить Попу черти?
3. У него «толоконный лоб».
4. Из чего были ядрышки орехов, которые грызла белочка?
6. Какими словом обозвала старуха старика?
7.Хищная птица, от которой Царевич спас Царевну Лебедь.
8.Старик для ловли рыбы закидывал ….
10. Как звали жениха Царевны из сказки о Мертвой Царевне и семи
богатырях?
11. Чудесный предмет, говорящий правду.
12. Кличка собаки из сказки о мертвой Царевне и семи богатырях.
15. Любимая каша Балды?
По вертикали:
2. Он не простой, а золотой.
5. Где растет дуб в сказке А.С.Пушкина?
9. Каким фруктом отравилась Царевна?
11. Кого взял Балда себе в помощники, чтобы обмануть Черта в сказке о
Попе и его работнике Балде?
13. Жилище старика и старухи.
14. Что Царевна вынесла Чернавке?
Ответы:
По горизонтали:
1.Выкуп
3. Поп
4. Изумруд
6. Простофиля
7.Коршун
8.Невод
10. Елисей
11. Зеркальце
12. Соколко
15. Полба
По вертикали:
2. Петушок
5. Лукоморье
9. Яблоко
11. Зайчишка
13. Землянка
14. Хлеб
8. Вопросы по золотой цепи
- что нового вы узнали на уроке?
- что захотелось сделать после урока?
- за что похвалил сегодня себя?
- что давалось легко и просто?
- что вызывало затруднения?
- Сказки учат детей тому, что добро вознаграждается, а зло наказывается, смелый и честный победит, правда восторжествует.
Вы все, ребята, молодцы
Достойны звания чтецы.
В библиотеку почаще ходите
Сказки там читать берите.
На следующий урок перескажите,
Раскраску в подарок получите.
9. Подведение итогов
Буквы на столе отыщите,
Их на доску прикрепите,
Итог урока подведите:
Что в сказках побеждает скажите! (добро)
Вы все, ребята, молодцы
Достойны звания «чтецы».