Конструкт НОД
«Скоро в школу»
Цель: выявить уровень усвоения детьми программных задач за учебный год, закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи: - закреплять знания детей о стране, в которой мы живем, ее президенте, о своем городе, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе, знания детей о днях недели;
- развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умение отвечать на поставленный вопрос полным распространенным предложением;
- закреплять знание звукового анализа слов, умение делить слова на слоги;
- развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сложение и вычитание, пространственное воображение и элементы логического мышления, закреплять навык порядкового счета, соседей числа;
- способствовать умению работать в небольших группах, индивидуально;
- формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Материалы и оборудование: игровой кубик (куб мягкого модуля с наклеенными карточками на каждой грани), карточки с математическими заданиями, предметные картинки, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, контейнеры с конструктором, карточки для конструирования (работа по образцу), картинки для игры «Четвертый лишний», карточки с буквами и слогами.
Этап деятельности
Содержание совместной деятельности
Деятельность педагога
Планируемая деятельность детей
Организационный этап
-Мы сегодня рано встали.
И гостей сюда позвали,
Спросите вы почему?
-Почему? Да потому что…
Дошкольное детство - пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают,
И скоро нас школа ждет!
-Как весело, дружно, мы в садике жили.
Смеялись все дни напролет,
Играли и пели и крепко дружили,
И скоро нас школа ждет!
Мы хотим вам показать,
Как научились мы считать.
И безопасность знаем.
Природу охраняем!
Почти умеем мы читать
Уже все буквы знаем.
В тетрадках будет только 5.
Мы точно это знаем!
Но как одни мы можем это сделать?
И кто поможет в этом нам?
Воспитатели выходят с колокольчиком в руках:
- Идем, идем, ребята! Конечно, мы вам поможем.
Вы многое знаете и умеете. Вы готовы к школе!
- Ребята, а что у нас в руках? Для чего нужен этот предмет? Где используется? Правильно – этот колокольчик используют в школе.
- Так давайте играть в «Школу»?! Сейчас для вас прозвенит первый звонок (воспитатель звонит).
- Чтоб знания ваши показать, давайте будем в круг дружбы вставать. Мы с вами одна команда.
А начнем мы с разминки «Скоро в школу»:
(разминка в кругу с мячом):
- Самый короткий месяц в году? (Февраль)
- В какое время года появляются подснежники? (весной)
- Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Сколько лап у двух медвежат?(8)
- Сколько месяцев в году? (12)
- У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)
- Название страны, в которой мы живем? (Россия)
- Как называется город, в котором мы живем? (Качканар)
- Как зовут самого главного человека в нашей стране? (В.В.Путин)
- Кем он работает? (он президент)
- Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
- Какие цвета у флага нашей страны? (белый, синий, красный)
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок плавать не умеет)
Дети стоят полукругом, читают стихи и самостоятельно начинают занятие.
Зовут воспитателей
Отвечают на вопрос воспитателей.
Предлагают разные варианты
Дети встают в круг вместе с воспитателями, ловят мяч, отвечают на вопросы разминки, бросают мяч обратно воспитателю
Основной этап
- Ребята, с разминкой справились на отлично. Для того, чтобы начать игру, вам нужно разделиться на две команды. Для этого нужно рассчитаться на «первый, второй». Вторые номера сделают шаг вперед – это будет первая команда, которую будет сопровождать первый воспитатель. Каждой команде воспитатель предлагает бросить игровой кубик с примерами (необходимо решить простой пример, ответом будет номер центра, в который пойдет команда).
«Урок математики» Математический центр
- Ребята, скажите, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение). Перед каждым из вас на столе лежит листок с задачей. Давайте вместе рассмотрим, поставим вопрос, а решать вы будете самостоятельно. Воспитатель вместе с детьми рассматривает задачи, слушает варианты решения, предложенные детьми. Дети самостоятельно записывают решение задач, решают примеры на сравнение чисел. Воспитатель обращает внимание детей на осанку, на то, что нужно правильно держать карандаш в руке.
- Молодцы, справились с заданиями. Играем дальше. Нужно ответить на несколько вопросов:
Вопросы
- Число 13 это сколько десятков и единиц?
- Как называется третий день недели?
- Какое число состоит из двух десятков и пяти единиц?
- Как называется первый месяц в году?
- Какое число состоит из трех десятков и двух единиц?
- Соседи числа 8.
- И с вопросами вы справились. Далее на обратной стороне листочков предлагаем вам написать графический диктант.
- Замечательно! Вы справились со всеми заданиями на «Уроке математики» и за это получаете карточку со слогом. Воспитатель обращает внимание детей на то, что это один слог из всей фразы, которую нужно собрать в конце игры.
«Урок русского языка» Центр развития речи
Для начала сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки:
Ал-ал-ал, в школу я портфель собрал.
Ил-ил-ил, меня учитель похвалил.
Чу-чу-чу, быть отличником хочу.
Ре-ре-ре, пойдем в школу в сентябре.
Отлично. Продолжаем:
- Какие вы знаете слова, связанные со словом ШКОЛА. На доске перед детьми несколько слов, каждое нужно разделить на слоги.
Отлично, справились! Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний». Воспитатель предлагает детям карточки с набором картинок, из которых нужно назвать лишнюю.
«Буква потерялась». Педагог предлагает детям на слух определить, где находится заданная буква в слове: в начале, конце или середине (клубок, молоток, баклажан; книга, игла, кит).
- Ребята, как вы думаете, какая это буква – гласная или согласная?
- Отлично! Вы справились со всеми заданиями на уроке – получите карточку со слогом.
Физминутка
«Урок труда» Центр конструирования
Работа по образцу (4-5)
На столе контейнеры с необходимым количеством конструктора для каждого. Каждому ребенку нужно собрать фигуру по образцу. Педагог корректирует работу, поясняет, при необходимости помогает.
-И вновь вы справились с заданием. Получите карточку со слогами.
«Урок ИЗО» Центр изобразительной деятельности
Аппликация «Школьные принадлежности»
- Ребята, какие самые необходимые предметы ученики носят каждый день с собой в школу?
Правильно! Так давайте и мы с вами соберем школьный рюкзак. Для этого вам нужно вырезать из бумаги школьные принадлежности и составить композицию. Соблюдаем правила при работе с ножницами, клеем.
Дети закончили аппликацию.
- Замечательный получился рюкзак со школьными принадлежностями.
Воспитатель выдает детям последнюю карточку с изображением буквы (слога).
Стоя в кругу, дети рассчитываются на первого, второго.
Дети под вторыми номерами делают шаг вперед.
Дети отвечают, рассматривают задачи на листке, предлагают варианты решения. Записывают самостоятельно.
Отвечают на вопросы воспитателя, стараются не выкрикивать
Дети переворачивают листочки, на которых решали задачи и выполняют графический диктант.
Вместе с воспитателем повторяют чистоговорки.
Называют слова, делят на слоги, помогают тем, кто допустил ошибки
Дети внимательно рассматривают картинки, называют лишнюю и отвечают, не выкрикивая.
Внимательно слушают, выполняют задание устно. Поправляют ребят, если те ошиблись.
Дети выполняют физминутку самостоятельно, воспитатели тоже участвуют.
Ребята выполняют задания – конструируют по образцу.
Получают карточку со слогом
Предлагают варианты, отвечают
Дети приступают к работе: используют ножницы, клей, тряпочки, соблюдают правила безопасности. Составляют композицию. Получают карточку со слогом
Заключитель
ный этап (рефлексия)
После прохождения всех центров дети и воспитатели собираются вокруг центрального стола. Воспитатели предлагают детям собрать фразу «Первый звонок» из собранных карточек.
-Вы справились со всеми заданиями на Уроках. В следующий раз настоящий «Первый звонок» вы услышите уже в школе, когда вы будете первоклассниками . Сейчас мы хотим вручить вам медали «Будущему первокласснику».
-Ребята, во что мы с вами играли? Для чего?
-Какое задание для вас было сложным? Какое легко было выполнить?
- Вам понравилась игра Школа?
Воспитатели и дети прощаются с гостями
Дети встают вокруг стола и собирают фразу «Первый звонок» по образцу.
Отвечают на вопросы воспитателей, делятся впечатлениями