Конспект занятия в группе 4 г.ж. «Случай на дороге»

Автор: Куцевляк Светлана Андреевна

Организация: ГБУ ДОО ЗО «Детский сад № 20 «Красная шапочка»

Населённый пункт: Запорожская область, г. Бердянск

Цель: продолжать формировать у детей представления о правилах поведения на улице.

Задачи:

- знакомить детей с работой светофора, с назначением красного, жёлтого и зелёного сигналов;

- закреплять знания детей о транспорте, движении транспорта по дороге, о правилах движения пешеходов;

- воспитывать осознанное отношение к изучению правил дорожного движения.

Предметно-развивающая среда: игрушки – заяц, белочка, светофор, макет дороги, макет дома белочки, детские машинки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по ПДД;

- знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;

- чтение произведений о ПДД;

- сюжетно-ролевая игра «Водитель».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети! Сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с зайчиком Стёпой.

Шёл зайка Стёпа

В гости к белочке.

Нёс он ей гостинцы:

Орешки в маленькой корзинке.

Скачет зайка быстроногий,

Скачет по дороге:

«Я скачу, скачу, скачу, -

Захочу – всех обскачу.

Но вот задача:

Чтобы к белочке пройти,

Дорогу надо перейти.

Движением полна дорога,

Машины едут в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Но зайчик Стёпа

Шагает напрямик.

Ах! Этот зайчик Стёпа

Шалун и озорник.

Машины быстро мчатся

И красный свет горит.

А Стёпа идет по переходу

Его не остановить.

И прямо под машину!

Свернул водитель круто

Остановился быстро, как никогда.

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

Упал наш зайчик, плачет

Теперь нога болит

А белочка навстречу…

Зайчишке говорит:

«Зайчишка, мой дружок!

Зачем ты так спешишь?»

Больно зайке: ой-ой-ой!

Как теперь идти домой?

Белка зайчика взяла

И домой к себе повела.

Будет зайчика лечить

И с ним правила учить.

Зайку к светофору подвела

И говорит:

«Вот светофорные огни!

Для тебя горят они.

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный – проходи!

Вот что случилось

С зайкой на дороге.

Воспитатель: А сейчас, детки, я вас проверю

И игру для вас затею.

Нам поможет светофор.

Светофорные огни –

Для вас горят они!

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный – проходи!

(Дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Правила должны все знать,

Правила должны все соблюдать.

Если свет зажёгся красный, -

Значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите – путь открыт.

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли,

Всем должна я вам сказать:

Все цвета светофора должны вы знать!

Затем проводится беседа по правилам дорожного движения с использованием таблиц выставочного материала.