Конспект занятия в группе 4 г.ж. «Случай на дороге»
Автор: Куцевляк Светлана Андреевна
Организация: ГБУ ДОО ЗО «Детский сад № 20 «Красная шапочка»
Населённый пункт: Запорожская область, г. Бердянск
Цель: продолжать формировать у детей представления о правилах поведения на улице.
Задачи:
- знакомить детей с работой светофора, с назначением красного, жёлтого и зелёного сигналов;
- закреплять знания детей о транспорте, движении транспорта по дороге, о правилах движения пешеходов;
- воспитывать осознанное отношение к изучению правил дорожного движения.
Предметно-развивающая среда: игрушки – заяц, белочка, светофор, макет дороги, макет дома белочки, детские машинки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по ПДД;
- знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
- чтение произведений о ПДД;
- сюжетно-ролевая игра «Водитель».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети! Сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла с зайчиком Стёпой.
Шёл зайка Стёпа
В гости к белочке.
Нёс он ей гостинцы:
Орешки в маленькой корзинке.
Скачет зайка быстроногий,
Скачет по дороге:
«Я скачу, скачу, скачу, -
Захочу – всех обскачу.
Но вот задача:
Чтобы к белочке пройти,
Дорогу надо перейти.
Движением полна дорога,
Машины едут в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Но зайчик Стёпа
Шагает напрямик.
Ах! Этот зайчик Стёпа
Шалун и озорник.
Машины быстро мчатся
И красный свет горит.
А Стёпа идет по переходу
Его не остановить.
И прямо под машину!
Свернул водитель круто
Остановился быстро, как никогда.
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.
Упал наш зайчик, плачет
Теперь нога болит
А белочка навстречу…
Зайчишке говорит:
«Зайчишка, мой дружок!
Зачем ты так спешишь?»
Больно зайке: ой-ой-ой!
Как теперь идти домой?
Белка зайчика взяла
И домой к себе повела.
Будет зайчика лечить
И с ним правила учить.
Зайку к светофору подвела
И говорит:
«Вот светофорные огни!
Для тебя горят они.
Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный – проходи!
Вот что случилось
С зайкой на дороге.
Воспитатель: А сейчас, детки, я вас проверю
И игру для вас затею.
Нам поможет светофор.
Светофорные огни –
Для вас горят они!
Красный – стой!
Жёлтый – жди!
А зелёный – проходи!
(Дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Правила должны все знать,
Правила должны все соблюдать.
Если свет зажёгся красный, -
Значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Проходите – путь открыт.
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли,
Всем должна я вам сказать:
Все цвета светофора должны вы знать!
Затем проводится беседа по правилам дорожного движения с использованием таблиц выставочного материала.