* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h1 {font-size: 16pt; color: #2E74B5;} h2 {font-size: 13pt; color: #2E74B5;} h3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} h4 {color: #2E74B5; font-style: italic;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 16pt; color: #2E74B5;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 13pt; color: #2E74B5;} .img-source {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .quote-content {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .font_8 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 4 Знак {color: #2E74B5; font-style: italic;} .text {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .4-text {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .5-bullet {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Default {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

Проект:

«Смешанное обучение как способ реализации персонализации образования»

Автор: Грекович Елена Валентиновна,

учитель английского языка

г..Сургут, 2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Актуальность проекта.

Организация учебно

го процесса с использованием технологии смешанного обучения.

Заключение

.

Литература.

Приложения.



Слайд 1

Современный этап развития образовательной деятельности определяется доминированием информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют интенсифицировать формы и методы традиционных подходов к обучению. Традиционный учебный процесс движется в сторону дифференциации и персонализации подхода к обучению.  Новые информационные технологии перестраивают интеллектуальную деятельность и коммуникацию людей. 

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения ориентирует на переход от обучения, где обучаемый – объект воздействия обучающего к учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а обучающий выступает в роли организатора, сотрудника и помощника. Согласно цели регионального проекта «Современная школа» в ХМАО-Югре -вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ. Постепенно меняются принципы организации образовательного процесса, создаются условия для реализации динамичного персонализированного обучения.

Слайд 2

Серьезной проблемой традиционного обучения является отсутствие мотивации, личного смысла обучения: дети не понимают, зачем они изучают тот или другой предмет и вообще учатся.

Ответом должна стать система обучения, воспитания и развития, которая позволяет:

поддерживать

у ребёнка живой интерес к учёбе, стимулировать желание непрерывно учиться;

формировать

исследовательское и проектное мышление; использовать «цифру» — отбрасывать лишний избыток информации, ориентироваться в ней, классифицировать, анализировать, верифицировать;

создавать

условия для реализации индивидуальных образовательных траекторий;

развивать

способность к командному взаимодействию, развивать культуру совместной деятельности в учебном процесс

е

.

Персонализация образования определяется как ведущий тренд образования XXI века. Она проявляется в том, что у учащихся есть возможность выбора, ребята могут проявить свою активность, творческий потенциал, реализовать свои интересы, т.е. выстраивать персональный путь, собственный процесс персонализации.

Слайд 3

Одной из современных образовательных технологий является смешанное обучение, или blended learning.

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн. Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени. 

Реализация смешанного обучения предполагает сохранение общих принципов построения традиционного учебного процесса с применением элементов электронного обучения (электронные информационные и образовательные ресурсы, информационные и телекоммуникационные технологии).

Слайд 4

Одним из основных преимуществ смешанного обучения, по сравнению с традиционными образовательными программами, является возможность учащихся выступать в качестве активных участников образовательного процесса, самостоятельно выбирая для себя наиболее интересные области учебных дисциплин и работая над индивидуальными и групповыми проектами. Каждый учащийся выбирает сам себе тот материал, который соответствует его способностям и текущим знаниям в определенной области. Появляется возможность варьирования сложности учебного материала и темпа работы над ним.

Таким образом, реализация смешанного обучения полностью соответствует требованиям ФГОС РФ, а значит, его можно и нужно применять на практике.

Слайд 5

Структура смешанного обучения может варьироваться, существует множество форм и способов организации смешанного обучения. Институтом Клейтона Кристенсена выделено более 40 моделей смешанного обучения, но не все они одинаково эффективны. В лучших моделях присутствуют персонализация, развитие личной ответственности за собственное обучение, переход каждого ребёнка к изучению нового материала только после того, как он подтвердит овладение предыдущим. Важную роль в смешанном обучении играет проектная практико-ориентированная работа (не только индивидуальная, но преимущественно коллективная).

Базовые и наиболее эффективные модели смешанного обучения в школе: перевернутый класс, ротация станций, ротация лабораторий и гибкая модель.

Я использую в своей работе две модели смешанного обучения: перевёрнутый касс и ротация станций.

Слайд 6

«Flipped classroom» - перевёрнутое обучение (англ. Flipped learning) – это технология осуществления процесса обучения, в которой предполагается, что учащиеся, с помощью гаджетов, прослушивают и просматривают видеоуроки, изучают дополнительные источники самостоятельно (во внеурочное время). Затем в классе вместе обсуждают новые понятия и различные идеи. Учитель помогает применять полученные знания на практике. Такая организация обучения побуждает учащихся учиться друг у друга.

Слайд 7

Одним из преимуществ использования технологии «перевернутый класс» является то, что роль учителя меняется, его действия направлены на координацию обучения учащихся, осуществление консультирования, оказание помощи и создание учебно-проблемной ситуации для познавательно-исследовательской деятельности. Используя технологию «перевернутый класс» учитель может найти время для общения с учениками, появляется возможность работать с учеником один на один. Вы можете уделить больше времени тем ученикам, которым трудно дается учебный предмет или у которых возникают проблемы с выполнением домашних заданий, а одаренные ученики будут иметь больше свободы для того, чтобы учиться независимо от общего темпа одноклассников. Технология «перевернутого обучения» способствует развитию персонализированного подхода в обучении.

Слайд 8-преимущества

Слайд 9-недостатки

Слайд 10

В современном мире существует огромное количество ресурсов, помогающих организовать работу учителя и сэкономить время на подготовку уроков с применением технологии «перевернутый класс». Приведу несколько примеров ресурсов, которые активно можно использовать на уроке.

Educreation.com- онлайн сервис для создания привлекательных видео-уроков и отчетов школьников по разнообразным проектам. Есть возможность добавлять комментарии к изображениям, создавать ментальные карты, записывать голос и многое другое.

Uchi.ru- интерактивная образовательная платформа, где учащиеся могут просмотреть видеоролики по изучаемым темам.

YouTube- этот сервис содержит самое большое количество различных видеороликов и даже фильмов, которые можно использовать на уроке.

Применение смешанного обучения позволяет построить такую схему обучения, в которой разумное сочетание традиционных и современных форм организации учебного процесса позволяет достичь нового уровня в образовательном процессе. Используя различные образовательные технологии, мы создаем равные условия развития и усвоения материала для всех учащихся.

Слайд 11

Ротация станций

Учащиеся делятся на три группы по видам учебной деятельности, каждая группа работает в своей части класса (станции): станция работы с учителем, станция онлайн-обучения и станция проектной работы. В течение урока группы перемещаются между станциями так, чтобы побывать на каждой из них. Состав групп от урока к уроку меняется в зависимости от педагогической задачи. Например, одна группа начинает работать под руководством учителя, другая занимается самостоятельно с электронным ресурсом, третья разбивается на подгруппы и работает над групповыми проектами. Группы перемещаются по кругу: ученики, сначала работавшие с учителем, затем переходят к групповым проектам, а далее — в зону онлайн-обучения, где работают на компьютерах.

Слайд 12

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject2.bin>

Станция работы с учителем

Цель: предоставить каждому ученику эффективную обратную связь

Станция групповой работы

Цель: дать возможность применить знания и навыки в новых практических ситуациях, развить коммуникативные компетенции и получить обратную связь от одноклассников

Станция онлайн-обучения

Цель: дать каждому ребёнку развить навыки самостоятельной работы, личную ответственность, саморегуляцию и научить учиться.

Слайд 13 Содержание работы на станциях

-объяснение материала урок

-обсуждение результатов заданий, проектов

-обратная по теме урока и работа над материалом

-групповые, практико-ориентированные задания

-проекты

-творческая мастерская (письмо, комикс, меню)

-составление схем и таблиц, кластеров

-решение проблемных вопросов

-интерактивные тесты, задания

-тренажёры с автоматической проверкой

-учебные игры

-работа с интерактивными программами, информационными, мультимедийными объектами

Слайд 14 Деление  на группы осуществляется по принципам:

наличие

пробелов в усвоении предыдущих тем;

успеваемость

по предмету;

темп

работы;

мотивация

.

Группа 1 «Мотивированные» — это учащиеся склонные к продуктивной познавательной деятельности и активному освоению содержания образования.

Группа 2  «Норма» — учащиеся, работающие в обычном темпе с хорошей успеваемостью по предмету.

Группа 3  «Отставание» — учащиеся, работающие в замедленном темпе, испытывают трудности с усвоением материала.

 Слайд 15   Смешанное обучение позволяет при смене рабочих зон выстраивать разные маршруты .

Шаг 1.

Группа 1 — высокий уровень владения материалом (обучающиеся мотивированы, имеют хорошую базу знаний для изучения темы) — работа в группе;

Группа 2 — средний уровень владения материалом (обучающиеся могут иметь незначительные пробелы в знаниях) — онлайн-обучение (корректировка ошибок, тренировка навыков по определенной теме);

Группа 3 — низкий уровень владения материалом (обучающиеся, испытывающие трудности в изучении предмета)

– работа с учителем (объясняет

материал, восполняет пробелы в знаниях учащихся).

Смена зон. Шаг 2.

Группа  2

— переходит к учителю (ликвидация пробелов в понимании темы)

Группа 1 — онлайн-обучение (вариативность использования — тренировка навыка, работа

с  новым

материалом, углубление материала: выполнение тестов, заданий).

Группа 3 — работа в группе (предлагается задание, проект (мотивирующие), например, игры, которые включают

учащихся  в

работу и делают для них учебный материал интересным).

Смена зон при введении новой темы.

Группа 1- работа в группе (предложить задачу, которая их выведет на открытие темы урока).

Группа 2- онлайн- обучение (получают вопрос, на который они пытаются ответить и после

этого  знакомятся

с новым материалом).

Группа 3 — работа с учителем (введение в тему, ознакомление с содержанием).

    Планирование и оценка результатов в смешанном обучении начинается «с конца», от тех результатов, которые должны сформироваться у учащихся к концу изучения темы. Ставя  учебные цели, учитель формулирует их так, чтобы можно было проверить достижение целей самими  учащимися. Чёткая постановка измеримых целей позволяет узнать, достиг ученик этой цели или нет.

Слайд 16

Оценивание в смешанном обучении состоит из двух этапов: формирующее оценивание и констатирующее оценивание. В ходе изучения темы применяется формирующее оценивание, уточняющее движение учащихся, и только в конце изучения темы, блока, раздела используется констатирующее оценивание, которое позволяет проверить достижение поставленных целей.

Результаты работы групп оцениваются зонально. Онлайн — обучение: оценка системы. Работа в группе — по результатам проекта, презентации, продукта, выполненного задания, взаимооценка. Работа с учителем — оценка по результатам обратной связи.

Слайд 17

Применение на уроках английского языка технологии смешанного обучения позволяют сделать следующие выводы:

при

смешанном обучении учитываются индивидуальные психологические особенности учащихся, поскольку сочетание разнообразных форм работы предоставляет возможности проявить себя детям с разными темпераментами и разн

ой скоростью усвоения материала;

дети

учатся принимать решения, делать осознанный выбор и

нести за него ответственность;

формируются

навыки и умения работать в информационном пространстве, самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию, представлять полученный результат с использованием различных современных технологий.

Технологии трансформируют образование, и их влияние постоянно растет. Смешанное обучение является перспективной системой обучения, которая совмещает преимущества традиционного и интерактивного обучения. Развитие смешанной формы обучения может стать одним из ключевых направлений модернизации всей образовательной сферы.

Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.

В России смешанное обучение пока переживает этап становления и развития. Всё больше педагогов видит в нём образование будущего, позволяющее преодолеть типичные затруднения.

Для детей смешанное обучение может стать первым шагом к осознанному обучению на протяжении всей жизни, ещё и с удовольствием.

Литература

Голубева О.Б., Никифорова

О.Ю.Смешанное

обучение в условиях цифровой школы. Журнал Современные проблемы науки и образования. №6.

Кондакова

М.Л.Смешанное

обучение: ведущие образовательные технологии

[Электронный ресурс

].-

Режим

доступа:htt

://vestnikedu.ru

Капустин Ю.И, Педагогические и организационные условия эффективного сочетания очного обучения и применения технологий дистанционного образования.

Логинова А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения // Молодой ученый. — 2015. — №7.

Нечитайлова

Е.В.Переверните

класс или что такое смешанное обучение//Учительская газета №46(10543

).-

2014.-18 ноября

.

Справочник смешанного обучения: глобальные перспективы, локальные проекты.

Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014) // СПС Гарант.

«Шаг школы в смешанное обучение» / Андреева Н. В., Рождественская Л. В.,

Ярмахов

Б. Б. – Москва, 2016.

 

http://www.ispring.ru/elearning-insights/chto-takoe-smeshannoe-obuchenie/


Приложение 1

Индивидуальный образовательный маршрут по английскому языку

ученицы 3-Б класса МБОУ СОШ № 20 г. Сургута Степановой Алины.

Составитель: Грекович Елена Валентиновна

учитель английского языка МБОУ СОШ № 20 г. Сургута

Степанова Алина изучает английский язык второй год индивидуальной траектории. Алина показывает по предмету отличные результаты. Добросовестное отношение к выполнению заданий, трудолюбие, желание изучать английский язык и участвовать в различных олимпиадах и конкурсах позволили ей получить хорошие образовательные результаты по английскому языку.

Данная программа разработана с учетом желания ученицы и дальше дополнительно заниматься изучением английского языка, принимать участие в олимпиадах разного уровня и добиваться высоких результатов.

Цель

индивидуального

изучения предмета

развитие

мыслительных способностей и креативного мышления

повышение

мотивации изучения предмета

реализация

умений и навыков учащегося для подготовки к участию в олимпиадах разного уровня

Основное

содержание образования

Углубление содержания школьного курса английского языка на данном этапе обучения:

обучение

трем основным видам чтения, увеличение скорости чтения текстов разного уровня

обучение

трем основным видам

аудирования

, выполнения заданий повышенного уровня сложности

правильность

языкового оформления фраз и повышения темпа речи, выбор правильной интонации

обучение

грамматике (времена, местоимения, степени сравнения, сложные грамматические конструкции, модальные глаголы)

построение

развернутого монологического высказывания до 10 предложений

Дополнительное

содержание образования

выполнение

разного вида и уровня сложности грамматических упражнений устно и письменно

практика

в

аудировании

и чтении текстов разного уровня сложности

практика

в написании писем личного характера

выполнение

развивающих и творческих заданий

Источники дополнительной информации

Литература:

Англо-русский популярный словарь. - «

Сталкер

», 1996. – 512

с.

М.И.Дубровин

Русско-английский словарь: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение,1990.

Английский язык. Справочник школьника /

Г.П.Шалаева

,

В.П.Хаскин

– М.: Филологическое общество «Слово», АСТ, Компания «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при ф-те журналистики МГУ им.

М.В.Ломоносова

, 1997

Т.К.Сигал

«Тесты. Английский язык: 7-8 классы – М.: Айрис-пресс, 2004.

Т.Г.Николенко

«Тесты по грамматике английского языка», М.:

Рольф

, 1997.

Смирнов А.В. Тесты по английскому языку: 7 класс: К учебнику

В.П.Кузовлева

и др. «

English

-7» /

А.В.Смирнов

– М.: Издательство «Экзамен», 2006.

Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы /

Н.Г.Брюсова

,

И.М.Васильева

,

И.Ю.Истомина

и др. – М.: Дрофа, 1999.

Электронные источники информации

Интерактивный учебник «Грамматика английского языка Кирилла и 

Мефодия

».

Мультимедийная обучающая программа «

Way

ahead

»

Ресурсы сети Интернет: Задания предыдущих заочных олимпиад на сайтах:

www.uchi.ru/

www.

urfodu

.

ru

/

www

.

runodog

.

ru

/

Дополнительные

умения и навыки

практическое

применение полученных знаний.

умение

выполнять задания программы, практика выполнения олимпиадных и конкурсных заданий

умение

решать творческие задания разных уровней сложности

участие

в научно-практических конференциях

применение

рациональных приемов овладения языком

умение

выходить из положения в условиях дефицита языковых средств

применение

доступных способов и приемов самостоятельного изучения языка, в т. ч. с использованием информационных технологий

Планируемые

результаты индивидуальной

работы

сформированность

познавательного интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка

сформированность

умения работать самостоятельно и пользоваться справочной литературой

хорошие

результаты участия в олимпиадах разного уровня

График

индивидуальных

занятий с учителем

1 час в неделю в течение всего года

дополнительные

занятия по мере необходимости.

Сроки и форма

контроля

октябрь

– повышение активности на уроках английского языка

ноябрь

– повышение успеваемости по предмету

октябрь

-ноябрь – повышение интереса к предмету, участие в школьных конкурсах по английскому языку

декабрь

– февраль – подготовка исследовательской работы к школьной научно-практической конференции

февраль

- школьная научно-практическая конференция

март

– апрель – дистанционные конкурсы по английскому языку


Приложение 2

Технология «Ротация станций»

Маршрутный лист первой группы

1) Работа с учителем.

Задание. Прочитайте текст. Заполните пропуски походящими по значению словами. Выпишите выделенные слова. Подготовьтесь отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Учитель оценивает работу.

2) Работа в онлайн зоне.

Задание. Найдите значение выписанных слов из первого задания. Найдите актуальную информацию о погоде в Англии. Выполните задание на сайте Uchi.ru. Для этого войдите на сайт под своим логином и паролем, в папке «Мои задания» выбираете папку «Задания для первой группы» и выполняете задание «Составьте диалог». В результате у вас получится диалог, который может пригодиться в зоне групповой работы. Оцените результаты вашей работы.

3) Работа в группе. Задание. Создайте мини-проект по теме урока «Weather forecast». Для этого:

1. Найдите актуальную информацию о погоде в г. Сургут.

2. Составьте диалог, используя изученную лексику по теме урока. Шаблоном может служить диалог из предыдущего задания.

3. Распределите роли (ведущие теленовостей и ведущий прогноза погоды).

Маршрутный лист второй группы

Работа в группе

.

Задание. Выберите любую англоязычную страну и расскажите о погоде в этой стране (работа с иллюстрацией). После всех выступлений, произведите взаимооценку вашей работы на данном этапе. Для этого обменяйтесь вашими оценочными листами с партнерами по группе.

Работа с учителем.

Задание. Прочитайте текст (Англия). Заполните пропуски подходящими по смыслу словами. Выпишите незнакомые вам слова. Подготовьтесь отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Учитель оценивает работу.

Работа в онлайн зоне.

Задание. Определите значение выписанных слов. Выполните задание на сайте Uchi.ru. Для этого войдите на сайт под своим логином и паролем, в папке «Мои задания» выбираете папку «Задания для первой и второй группы» и выполняете задание «Составьте диалог». В результате у вас получится диалог, который может пригодиться для создания мини-проекта. Найдите актуальную информацию о погоде в г. Лондон. Объединитесь в группу и разработайте слайд, с помощью которого вы сможете передать прогноз погоды в г. Лондон. Выберите ведущих новостей и ведущего прогноза погоды. Оцените свою работу в соответствии с предъявляемыми критериями.


Маршрутный лист третьей группы

Работа в онлайн зоне. Задание. Прочитайте текст (Канада). Заполните пропуски подходящими по смыслу словами. Для этого зайдите на сайт

LearningApps

под своим логином и паролем. В папке «Мастер - класс» выберите папку «Задания для III группы», выполните данное задание. Найдите значение незнакомых вам слов и выпишите их. Найдите информацию об актуальной погоде в г. Москва. Оцените свою работу.

Работа в группе. Задание. Выберите любую англоязычную страну и в соответствии с вашим коллажем расскажите партнерам по группе о погоде в этой стране. После всех выступлений, произведите

взаимооценку

вашей работы на данном этапе. Для этого обменяйтесь вашими оценочными листами с партнерами по группе.

Работа с учителем. Задание объяснит учитель. Оцените свою работу в соответствии с предъявляемыми критериями.