Направление представленной практики: Формы организации воспитательной работы с обучающимися «группы риска». Цель: заинтересованность участием «трудных» учащихся нашей школы в мероприятиях информационно-патриотического направления заинтересованность участием «трудных» учащихся нашей школы в мероприятиях информационно-патриотического направления Оценка действенности и эффективности системы мероприятий гражданско - патриотического воспитания обучающихся «группы риска». Системность, доступность и большой выбор мероприятий имеет положительную динамику. Проведение сравнительного анализа патриотического воспитания показал, что исследуемые показатели значительно улучшились. Постепенно заполняется внутреннее пространство ребенка гармоничными ценностями, правильными оценками действительности, стремлениями изменить себя к лучшему, сделать так, чтобы окружающие испытывали уважение и гордость. Положительная динамика проявляется и в том, что у учащихся «группы риска» формируются более четкие знания о понятии патриотизм; они учатся осознавать свои трудности, возрастает их мотивация к учебе и деятельности. Снижение уровня правонарушений и преступлений В школе созданы и функционируют: • воспитательная система, основанная на взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества; • система внеурочной деятельности и дополнительного образования; • школьное ученическое самоуправление; • разработана система традиционных общешкольных и городских мероприятий и творческих проектов; • используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поэтому работа с детьми, особенно «группы риска» в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой пример нравственного и гражданского поведения. Не на словах, а на деле показывать свою активную жизненную позицию, быть примером для своих учеников.