Тема урока: «Социальноэкономическое развитие России в начале XXI в. Приоритетные национальные проекты»
Цель урока: Выяснить, Какие приоритеты социально-экономического развития страны существовали в начале XXI в.?
Задачи: 1.Дать определение понятия «национальные проекты»
2. На основании анализа документа определить, какие проблемы экономики перечислил автор и доказать важность направлений для развития современной экономики.
3. Подготовить данные о реализации приоритетных национальных проектов в Забайкальском крае.
I.Организационный этап
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Рассмотрите карточки и сформулируйте тему урока
-Вспомните, когда и в какой стране был построен первый в мире атомный ледокол. Как он назывался?
(Сообщение о ледоколе « Ленин»)
-Подумайте, пожалуйста, какова связь этого сообщения с нашим уроком.
(Раздаю учащимся карточки с изображениями эмблем национальных проектов и их содержанием)
-Ребята, ваша задача внимательно рассмотреть иллюстрации, сформулировать цель и задачи урока.
III. Актуализация знаний.
-Откройте, пожалуйста, учебники на стр.347, прочитайте отрывок из статьи Д. Медведева «Россия, вперёд!» и ответьте на 1-3 вопросы.
-Как вы считаете, достаточно ли нам этого документа, чтобы достичь цели урока и выполнения задач урока?
IV. Первичное усвоение новых знаний.
-Теперь вновь обращаю ваше внимание на эмблемы и другие иллюстрации. Ваша задача, определить 4 приоритетных национальных проекта, отобрать к ним иллюстрации и рассказать, в чём суть этих проектов и на что они направлены. Можно пользоваться учебником стр.341-342
-Дайте определение понятию «Национальные проекты»
(Ученики работают с раздаточным материалом, учебником, формулируют ответы)
- Какие ещё перспективные задачи должна была выполнить экономика России? ( Сообщение о ледоколе «50 лет Победы») стр.342
Релаксация
Сожмите правую руку в кулак. Сжимайте крепче, почти с максимальным усилием! Через 10-12 секунд свободно бросьте руку на бедро, закройте глаза и прислушайтесь к ощущениям в кисти и правом предплечье. Сконцентрируйтесь на этих ощущениях в течение трех минут.
V.Первичная проверка понимания.
Итак, мы выяснили, что было сделано в начале 21 века в нашей стране для стабилизации экономики и активизации социальной политики. Как вы поняли, из каких источников наше Правительство изыскивало средства для реализации приоритетных национальных проектов и для решения других проблем? Почему только в перечисленных вами сферах реализовывались национальные проекты?
Какие социальные программы были реализованы Правительством в начале 21 века? Каковы были их результаты? Чем объясняется необходимость пенсионной реформы? Какие меры принимало руководство страны для преодоления мирового экономического кризиса? Оцените эффективность этих мер.
-Какие изменения претерпела структура российского общества начала 21 века по сравнению с советским периодом? С чем связаны данные изменения?
VI.Первичное закрепление.
- Что позволило России сохранить устойчивую динамику развития в условиях начавшегося мирового экономического кризиса?
VII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
-Д/З Параграф 31 прочитать, вопрос 6 стр.346. ( Об учителях нашей школы, выигравших гран Президента, строительство домов, молодая семья, материнский капитал в ваших семьях и т.д.)
VIII.Рефлексия (подведение итогов занятия)
-Какие же приоритеты социально-экономического развития страны существовали в начале 21 века?
-Завершение структурной перестройки экономики;
- Формирование рыночных институтов;
-Создание благоприятного инвестиционного климата;
-Дальнейшая капитализация экономики;
-Достижение продовольственной независимости страны;
-Решение демографического вопроса;
-Изменение системы образования;
- Улучшение уровня жизни населения;
-Диверсификация экономики;
-Увеличение налоговых поступлений в бюджет.