* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида N 76»

Проект

«Сохранение природы родного края."

Белозерцева Юлия Юрьевна

Воспитатель высшей категории

Красильникова Светлана Ивановна

Воспитатель первой категории

«Сохранение природы родного края»

Давайте друзья в любую погоду,

Будем беречь родную природу.

И от любви заботливой нашей

Станет планета и чище и краше!

В современных условиях очень важно развивать у детей интерес к изучению природы вообще и природы родного края в частности. Необходимо воспитывать любовь и бережное отношение к ней, научить видеть прекрасное в каждом цветке и в каждой травинке. Научить ребенка гордится своим родным краем. Объяснить, что неразумное отношение к использованию природных ресурсов, массовый отдых на природе приводят к её уничтожению: загрязнение почвы, воды, воздуха, замусориванию растительных сообществ, к уничтожению отдельных видов растений и животных.

Человек не может жить без использования богатств нашей природы поэтому с раннего возраста экология учит людей правильному отношению к природным ресурсам без нанесения ей ущерба.

Природе очень плохо от дымящих труб, мусорных полигонов, сбросов химических отходов в воду и ей очень нужна наша помощь.

Цель: Формирование экологической культуры детей, с целью необходимости сохранения природного и культурного разнообразия – как базовое условие выживания человечества и его устойчивого развития.

Задачи: Познакомить детей с природой родного края, растениями животными и птицами.

Воспитывать любовь к природе и необходимость её охраны. Воспитывать нетерпимость к бессмысленной порче растений, уничтожению птиц, животных и насекомых.

Проект средне - срочный (1 месяц).

Участники: Дети, родители и воспитатели старшей группы «Солнышко».

Предполагаемый результат:

У детей сформируются:

*Экологические знания, эко культура. * Навыки правильного поведения в природной среде. * Чувство сострадания ко всему живому.

У родителей:

* Расширятся знания по экологическому воспитанию детей.

* Повысится интерес к совместной деятельности по защите и охране природы.

* Повысится уровень экологической культуры личности.

У воспитателей:

* Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

* Активное участие детей и родителей в реализации проекта.

Этапы реализации:

Подготовительный

(1неделя)

*Вводная беседа, опрос детей ( Три вопроса) с целью актуализации знаний. *Формирование проблемы, определение целей и задач проекта.

*Составление плана реализации проекта.

*Определение содержания деятельности всех участников проекта.

* Поиск различных средств достижения цели.

*Подбор литературы и дидактического материала.

* Взаимодействие с родителями: беседы, консультации, анкетирование, опрос, выявление возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

2. Основной (реализация намеченных планов 2 недели).

Проведение мероприятий по теме проекта включает в себя:

* Работа с детьми.

* Работа с родителями.

3. Заключительный.

*Подведение итогов проекта.

* Изготовление плаката « Береги природу».

* Выставка работ из бросового материала.

Работа с детьми:

*Познавательная речевая деятельность по реализации задач проекта.

*Тематическая организованная деятельность экологической направленности.

* Познавательно – исследовательская деятельность:

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр презентаций.

Составление рассказов о родной природе.

Сочинений экологических сказок.

*Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевые игры.

Дидактические игры.

Развивающие игры.

* Трудовая деятельность.

Посадка семян на рассаду.

Уход за растениями.

*Продуктивная деятельность.

Рисование. Лепка. Аппликация.

* Физкультурно – оздоровительная деятельность.

Подвижные игры с экологическим содержанием.

Взрослые и дети. (совместная деятельность)

* Поход в Эколого – биологический центр.

*Экологические акции: « Кот и пёс»,

* Мастер класс « Композиция из бросового материала» .

Акция « Кормушка». Цель: Развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц, любви к природе родного края.

Этапы акции

Воспитатель и дети

Семья

Экологическая тревога. Голодные птицы.

Рисование красками «Птичья столовая».

Изготовление кормушек.

Экологические знаки.

Аппликация «Покорми птиц».

Наполнение кормушек кормом.

Экологическая газета.

Разучивание стихов, загадок о птицах.

Изготовление листовок «Покормите птиц зимой»

Работа с родителями.

Анкетирование « Экологическое воспитание в семье Консультация для родителей «Экология и мы».

Оценка результатов проектной деятельности.

Дети: * Сформировалось представление о важности природоохранных мероприятий. * Повысилось ответственное отношение к общественно – значимым заданиям. * У детей появилась инициатива к экологической деятельности.

Родители: * Родители готовы активно взаимодействовать с воспитателями по вопросам экологического воспитания детей. * Принимают активное участие в жизни группы. * Проявляют личную заинтересованность в реализации проекта, высказывают свои мнения, идеи.

* Проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры.

Воспитатели: * Личностный и профессиональный рост.

* Приобретён дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

Природа родного края – это бесконечный источник эмоциональных состояний, желания познавать всё новое. У детей в дошкольном возрасте происходит интенсивное социальное развитие, которое неразрывно связано с окружающим миром.

Экологическое образование одно из эффективных условий интеллектуально – творческого, эмоционально эстетического, физического развития.

Перед нами стоит задача познакомить детей с окружающим миром, помочь раскрыть для себя этот удивительный мир. Понять взаимосвязи в природе, научить ребёнка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает. Воспитать любовь к природе.

Впечатления полученные в детстве остаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Каждый ребёнок это маленький исследователь стремящийся к активной деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие ребёнка, реализуются первые творческие проявления.

Во время реализации проекта получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания как у детей, так и у взрослых. Теперь каждый участник проекта понимает, что только сохранение природного и культурного разнообразия является базовым условием выживания человечества и его устойчивого развития.

Проект способствовал формированию эмоционально – положительного отношения к окружающему миру, умении видеть красоту и многообразие родной природы. У детей появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине и её природным богатствам.

Литература: 1. О.А. Воронкова. « Добро пожаловать в экологию» Детство – пресс.2002. 2. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ» Сфера 2010. 3. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Просвещение 1991. 4. Ю. Жернаков