Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида N 76»
Проект
«Сохранение природы родного края."
Белозерцева Юлия Юрьевна
Воспитатель высшей категории
Красильникова Светлана Ивановна
Воспитатель первой категории
«Сохранение природы родного края»
Давайте друзья в любую погоду,
Будем беречь родную природу.
И от любви заботливой нашей
Станет планета и чище и краше!
В современных условиях очень важно развивать у детей интерес к изучению природы вообще и природы родного края в частности. Необходимо воспитывать любовь и бережное отношение к ней, научить видеть прекрасное в каждом цветке и в каждой травинке. Научить ребенка гордится своим родным краем. Объяснить, что неразумное отношение к использованию природных ресурсов, массовый отдых на природе приводят к её уничтожению: загрязнение почвы, воды, воздуха, замусориванию растительных сообществ, к уничтожению отдельных видов растений и животных.
Человек не может жить без использования богатств нашей природы поэтому с раннего возраста экология учит людей правильному отношению к природным ресурсам без нанесения ей ущерба.
Природе очень плохо от дымящих труб, мусорных полигонов, сбросов химических отходов в воду и ей очень нужна наша помощь.
Цель: Формирование экологической культуры детей, с целью необходимости сохранения природного и культурного разнообразия – как базовое условие выживания человечества и его устойчивого развития.
Задачи: Познакомить детей с природой родного края, растениями животными и птицами.
Воспитывать любовь к природе и необходимость её охраны. Воспитывать нетерпимость к бессмысленной порче растений, уничтожению птиц, животных и насекомых.
Проект средне - срочный (1 месяц).
Участники: Дети, родители и воспитатели старшей группы «Солнышко».
Предполагаемый результат:
У детей сформируются:
*Экологические знания, эко культура. * Навыки правильного поведения в природной среде. * Чувство сострадания ко всему живому.
У родителей:
* Расширятся знания по экологическому воспитанию детей.
* Повысится интерес к совместной деятельности по защите и охране природы.
* Повысится уровень экологической культуры личности.
У воспитателей:
* Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.
* Активное участие детей и родителей в реализации проекта.
Этапы реализации:
Подготовительный
(1неделя)
*Вводная беседа, опрос детей ( Три вопроса) с целью актуализации знаний. *Формирование проблемы, определение целей и задач проекта.
*Составление плана реализации проекта.
*Определение содержания деятельности всех участников проекта.
* Поиск различных средств достижения цели.
*Подбор литературы и дидактического материала.
* Взаимодействие с родителями: беседы, консультации, анкетирование, опрос, выявление возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
2. Основной (реализация намеченных планов 2 недели).
Проведение мероприятий по теме проекта включает в себя:
* Работа с детьми.
* Работа с родителями.
3. Заключительный.
*Подведение итогов проекта.
* Изготовление плаката « Береги природу».
* Выставка работ из бросового материала.
Работа с детьми:
*Познавательная речевая деятельность по реализации задач проекта.
*Тематическая организованная деятельность экологической направленности.
* Познавательно – исследовательская деятельность:
Чтение художественной литературы по теме.
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр презентаций.
Составление рассказов о родной природе.
Сочинений экологических сказок.
*Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевые игры.
Дидактические игры.
Развивающие игры.
* Трудовая деятельность.
Посадка семян на рассаду.
Уход за растениями.
*Продуктивная деятельность.
Рисование. Лепка. Аппликация.
* Физкультурно – оздоровительная деятельность.
Подвижные игры с экологическим содержанием.
Взрослые и дети. (совместная деятельность)
* Поход в Эколого – биологический центр.
*Экологические акции: « Кот и пёс»,
* Мастер класс « Композиция из бросового материала» .
Акция « Кормушка». Цель: Развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц, любви к природе родного края.
Работа с родителями.
Анкетирование « Экологическое воспитание в семье Консультация для родителей «Экология и мы».
Оценка результатов проектной деятельности.
Дети: * Сформировалось представление о важности природоохранных мероприятий. * Повысилось ответственное отношение к общественно – значимым заданиям. * У детей появилась инициатива к экологической деятельности.
Родители: * Родители готовы активно взаимодействовать с воспитателями по вопросам экологического воспитания детей. * Принимают активное участие в жизни группы. * Проявляют личную заинтересованность в реализации проекта, высказывают свои мнения, идеи.
* Проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры.
Воспитатели: * Личностный и профессиональный рост.
* Приобретён дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.
Природа родного края – это бесконечный источник эмоциональных состояний, желания познавать всё новое. У детей в дошкольном возрасте происходит интенсивное социальное развитие, которое неразрывно связано с окружающим миром.
Экологическое образование одно из эффективных условий интеллектуально – творческого, эмоционально – эстетического, физического развития.
Перед нами стоит задача познакомить детей с окружающим миром, помочь раскрыть для себя этот удивительный мир. Понять взаимосвязи в природе, научить ребёнка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает. Воспитать любовь к природе.
Впечатления полученные в детстве остаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Каждый ребёнок это маленький исследователь стремящийся к активной деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие ребёнка, реализуются первые творческие проявления.
Во время реализации проекта получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания как у детей, так и у взрослых. Теперь каждый участник проекта понимает, что только сохранение природного и культурного разнообразия является базовым условием выживания человечества и его устойчивого развития.
Проект способствовал формированию эмоционально – положительного отношения к окружающему миру, умении видеть красоту и многообразие родной природы. У детей появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине и её природным богатствам.
Литература: 1. О.А. Воронкова. « Добро пожаловать в экологию» Детство – пресс.2002. 2. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ» Сфера 2010. 3. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Просвещение 1991. 4. Ю. Жернаков