* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 11pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Strong {font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .headline {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Открытое занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в группе раннего возраста

"Солнышко"

Елисеева Юлия Юрьевна.

ООД по развитию речи с использованием дидактических игр во второй группе раннего возраста

Программное содержание:

Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;

Активизировать речь, обогащая новыми словами: по краю, солнышко, желтое, лучики, прищепки.

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;

Накапливать у детей цветовые впечатления; закреплять элементарные действия с предметами;

формировать у детей координацию руки и глаза; учить детей воспроизводить пространственные отношения между элементами при конструировании по подражанию и по образцу (рядом, по краю).

Материалы и оборудование: атрибут «Солнышко», солнышко, прищепки двух цветов, кружки желтого цвета, тарелочки.

Ход ООД.

(дети стоят на ковре вместе с воспитателем)

Воспитатель:

Скорей, дружок,

Вставай в кружок.

Крепче за руки берись и друг, другу улыбнись!

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

(Раздается смех за дверью) («Солнышко»).

Воспитатель:

Ой, а кто это смеётся за дверью?

Кто пожаловал к нам в гости?

(Воспитатель выходит за дверь и приносит солнышко)

Ребята, кто это к нам в гости пришёл? (Показывает детям солнышко)

Ответ детей: солнышко.

Воспитатель: Правильно, это солнышко, посмотрите, какое оно яркое, светлое, теплое.

Послушайте, какое стихотворение я знаю про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

А. Барто

Давайте теперь поиграем с солнышком и все вместе расскажем ему стихотворение. (Дети вместе с воспитателем повторяют слова сопровождая текст стихотворения движениями.)

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

А. Барто

Воспитатель: Ой как солнышко обрадовалось нашему стихотворению.

Вы молодцы.

Посмотрите, какое оно желтое, а какие у него лучики, смотрят в разные стороны.

Вика, какого цвета солнышко? (ответ)

Максим, повтори, какого цвета солнышко? (ответ)

Маша, какого цвета солнышко?

Правильно, оно желтого цвета.

Вот у меня какое большое солнышко, а мы с вами сейчас соберем много маленьких солнышек.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

Кто скажет, что лежит у вас на тарелочках? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это прищепки.

Какого они цвета? (ответы детей)

Правильно жёлтого.

Повторим все вместе – желтого

А еще что лежит у вас на тарелочках? (ответы детей)

Кружочки желтого цвета.

Кристина, что еще лежит у тебя на тарелочке? Правильно, кружок, а какого он цвета? Повторим все вместе – желтого.

Воспитатель: посмотрите, я сейчас покажу вам, как мы будем собирать маленькое солнышко. Я беру прищепку желтого цвета и прикрепляю ее по краю желтого кружочка, я прикреплю много желтых прищепок, по всему краю кружочка; смотрите, у меня получилось маленькое солнышко.

А сейчас мы вместе возьмем кружочки желтого цвета и возьмем прищепки желтого цвета и прикрепим их по краю, это будут лучики у солнышка.

(По ходу воспитатель помогает детям, затрудняющимся раскрыть прищепку.)

А сейчас все поднимем наши солнышки, смотрите, как стало в комнате светло и тепло.

Что мы с вами сделали? (ответы детей)

Все дети хорошо потрудились, у всех получилось аккуратное желтое маленькое солнышко.

Вот теперь сколько маленьких друзей у нашего большого солнышка!

А теперь, положите свое солнышко на тарелочку и подходите ко мне.

Давайте ещё раз поиграем с солнышком и расскажем ему стихотворение. (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение сопровождая текст движениями.)

Мы сегодня очень порадовали солнышко у него появилось много друзей, и оно теперь будет всегда греть вас своими лучиками.

Литература.

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду - М: Сфера, 2010.;

2. Горбушкина Л. А., Николаичева А. П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста - Москва, Просвещение,

1985 г. ;

3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей - М. ; Издательство ГНОМ и Д., 2002г. ;

4. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет - М.: Сфера, 2010.;