Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
«Центр развития ребёнка – детский сад № 11 ЛГО»
Конспект итогового занятия
в 1 младшей группе «Б»
по познавательному развитию
Подготовил воспитатель:
Лыскова Нина Александровна
17.05.2024г.
«Солнышко и его друзья».
г. Лесозаводск
2024 год
Программное содержание:
Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много);
умение различать
величину предмето
в
(большой – маленький);
Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материал: Солнышко, цветочки, бабочки, мячики (большие, маленькие), 2 обруча (большой маленький), форма круга, палочки, зеленая ткань(полянка).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто вам улыбается? (дети отвечают «Солнышко». Ребята, солнышко говорит вам, здравствуйте ребята!! Скажем нашему, солнышку, здравствуй солнышко!! (дети здороваются с солнышком)
Скажите, какое солнышко по цвету? По форме (круглое, жёлтое,) А что у солнышко ещё есть, такие длинные палочки, как они называются? (лучики). Правильно, ребята! Давайте поиграем с солнышком?
1.Д/игра «Лучики»: (Воспитатель предлагает ребятам собрать лучики солнышку)
Физминутка « Я построю большой круг»
Я построю большой круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Молодцы! С солнышком мы поиграли.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли с солнышком, на полянке расцвели, красивые цветочки. Скажите, сколько цветочков на этой полянке?
(показать на ту полянку, где много цветочков)
Дети: Много
Воспитатель: Правильно, «много».
Воспитатель: Давайте назовём, какого цвета цветочки?
(Воспитатель показывает по одному цветку детям, они называют цвет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел на полянку?(воспитатель показывает бабочку детям)
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Ребята, цветов МНОГО на полянке, а сколько бабочек?
Дети: Одна
2. Дидактическая игра «Один – много».
Цель: закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Оборудование: цветочки, бабочки
Ход игры: с помощью цветов вырезанных из бумаги изобразить полянку. Взрослый спрашивает у детей: «Сколько цветочков на полянке?». Дети должны ответить, что на полянке «много» цветов, а на бабочка «одна»
Воспитатель: Хотите поиграть с бабочками?
Дети: Да.
(Воспитатель раздаёт бабочек детям разных цветов (красная, жёлтая, синяя, зелёная)
Физминутка «Спал цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел
Воспитатель: Ребята, давайте найдем свой цветочек для каждой бабочки?
Дети: (Да).
3. Дидактическая игра «Определи цвет».
Цель: развить умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Оборудование: цветы, бабочки.
Ход игры: предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. Ребенку необходимо взять бабочку, выбрать цветок заданного цвета (такой же, как и бабочка), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.
Воспитатель: Очень хорошо, вы большие молодцы. Ребята, солнышко хочет с нами ещё поиграть. Посмотрите, ребята, солнышко, что то принесла в корзинке? Что это? (мячики).
Молодцы, но посмотрите здесь мячики разные по величине? (Да). Давайте их сравним, какой мячик у солнышко большой или маленький? (Большой). А у меня в руках какой мячик? (маленький). Молодцы, ребята! Какой формы мячик круглый или квадратный? (Круглый).
Солнышко предлагает поиграть с мячиками, разложить мячики по величине. Необходимо большие мячики собрать положить в большой круг, а маленькие в маленький круг.
4. Дидактическая игра «Собери мячики».
Цель: закрепить умение различать предметы по величине.
Оборудование: два обруча (большой и маленький), мячи (большие и маленькие), солнышко.
Ход игры. Детям необходимо помочь солнышку собрать маленькие мячи в маленький круг. Большие мячи собрать в большой круг. В процессе выполнения задания дети называют размер своих мячей.
Воспитатель: Отлично! Ребята, солнышко вас благодарит за помощь. А нам пора прощаться. Скажем солнышку до свидания!