Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Центр развития ребёнка – детский сад № 11 ЛГО»

Конспект итогового занятия

в 1 младшей группе «Б»

по познавательному развитию

Подготовил воспитатель:

Лыскова Нина Александровна

17.05.2024г.

«Солнышко и его друзья».

г. Лесозаводск

2024 год

Программное содержание:

Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много);

умение различать

величину предмето

в

(большой – маленький);

Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материал: Солнышко, цветочки, бабочки, мячики (большие, маленькие), 2 обруча (большой маленький), форма круга, палочки, зеленая ткань(полянка).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто вам улыбается? (дети отвечают «Солнышко». Ребята, солнышко говорит вам, здравствуйте ребята!! Скажем нашему, солнышку, здравствуй солнышко!! (дети здороваются с солнышком)

Скажите, какое солнышко по цвету? По форме руглое, жёлтое,) А что у солнышко ещё есть, такие длинные палочки, как они называются? (лучики). Правильно, ребята! Давайте поиграем с солнышком?

1.Д/игра «Лучики»: (Воспитатель предлагает ребятам собрать лучики солнышку)

Физминутка « Я построю большой круг»

Я построю большой круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Молодцы! С солнышком мы поиграли.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли с солнышком, на полянке расцвели, красивые цветочки. Скажите, сколько цветочков на этой полянке?

(показать на ту полянку, где много цветочков)

Дети: Много

Воспитатель: Правильно, «много».

Воспитатель: Давайте назовём, какого цвета цветочки?

(Воспитатель показывает по одному цветку детям, они называют цвет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел на полянку?(воспитатель показывает бабочку детям)

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Ребята, цветов МНОГО на полянке, а сколько бабочек?

Дети: Одна

2. Дидактическая игра «Один – много».

Цель: закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Оборудование: цветочки, бабочки

Ход игры: с помощью цветов вырезанных из бумаги изобразить полянку. Взрослый спрашивает у детей: «Сколько цветочков на полянке?». Дети должны ответить, что на полянке «много» цветов, а на бабочка «одна»

Воспитатель: Хотите поиграть с бабочками?

Дети: Да.

(Воспитатель раздаёт бабочек детям разных цветов (красная, жёлтая, синяя, зелёная)

Физминутка «Спал цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел

Воспитатель: Ребята, давайте найдем свой цветочек для каждой бабочки?

Дети: (Да).

3. Дидактическая игра «Определи цвет».

Цель: развить умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Оборудование: цветы, бабочки.

Ход игры: предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. Ребенку необходимо взять бабочку, выбрать цветок заданного цвета (такой же, как и бабочка), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.

Воспитатель: Очень хорошо, вы большие молодцы. Ребята, солнышко хочет с нами ещё поиграть. Посмотрите, ребята, солнышко, что то принесла в корзинке? Что это? (мячики).

Молодцы, но посмотрите здесь мячики разные по величине? (Да). Давайте их сравним, какой мячик у солнышко большой или маленький? (Большой). А у меня в руках какой мячик? (маленький). Молодцы, ребята! Какой формы мячик круглый или квадратный? (Круглый).

Солнышко предлагает поиграть с мячиками, разложить мячики по величине. Необходимо большие мячики собрать положить в большой круг, а маленькие в маленький круг.

4. Дидактическая игра «Собери мячики».

Цель: закрепить умение различать предметы по величине.

Оборудование: два обруча (большой и маленький), мячи (большие и маленькие), солнышко.

Ход игры. Детям необходимо помочь солнышку собрать маленькие мячи в маленький круг. Большие мячи собрать в большой круг. В процессе выполнения задания дети называют размер своих мячей.

Воспитатель: Отлично! Ребята, солнышко вас благодарит за помощь. А нам пора прощаться. Скажем солнышку до свидания!