Домашний эксперимент ?Состав воздуха?
(для учащихся 7-го класса к теме изучение состава воздуха)

Автор Шейфлер Ирина, учащаяся 10фх класса
МАОУ ?Ангарский лицей №2 имени М.К.Янгеля?

 ?Изучение состава воздуха?

При выполнении эксперимента будьте очень осторожны, не торопитесь.
Лучше взять свечку небольшого размера, чтобы она случайно не выпала из стакана.
Идеально – воспользоваться стационарными подсвечниками.

Опыт № 1  ?Определение состава воздуха?

Оборудование:……………..(выбрать самостоятельно и записать исходя из описания эксперимента)

Реактивы:……………….(выбрать самостоятельно и записать исходя из описания эксперимента)
     
Возьмите глубокую тарелку или миску, на дне укрепите парафиновую свечку. 
Заполните миску водой, зажгите свечу и накройте её перевёрнутой вверх дном стеклянной банкой. 
Что наблюдаете? 
На какую высоту поднимается вода, почему? 

Опыт № 2 ?Определение содержания кислорода в квартире?

Оборудование:…………………..(выбрать самостоятельно и записать)
Реактивы:……………….(выбрать самостоятельно и записать)

Зажгите парафиновую свечку, закрепите её в стакане или кружке. 
Пронесите по комнатам, поднимайте повыше, опускайте пониже. 
По яркости пламени свечи вы определите, где находится больше кислорода. 
Объясните наблюдаемое. 

Опыт № 3 ?Определение влажности воздуха?

Оборудование:…………………..(выбрать самостоятельно и записать)
Реактивы:……………….(выбрать самостоятельно и записать)

Влажность воздуха можно проверить при помощи поваренной соли (обыкновенной соли, которую вы используете в быту).
Насыпьте немного соли в стаканчики и оставьте на некоторое время в разных комнатах (зал, спальня, своя комната, ванная, кухня), поставьте чашечку с солью и в холодильник. 
Через некоторое время (день) посмотрите на соль, если образовались спекшиеся комочки, то в вашем помещении повышенное содержание влаги. 
Что произошло с солью и почему?

     Отчёт оформляете в форме презентации – с фотографиями пояснением и описанием.