* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

«Современные образовательные технологии в детском саду»

Конспект НОД с использованием современных технологий в организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Нетрадиционная техника рисования «оттиск» с использованием воздушного шара.

ФИО: Терёшкина Наталья Якуповна.

Должность: Воспитатель

Место работы: МБДОУ « Детский сад №45»

Город: Уссурийск

Тема НОД: «Полёт фантазий с воздушным шаром».

Возрастная категория: Средняя группа (4-5 лет).

Цель: Поддержание интереса к изобразительной деятельность на основе использования нетрадиционных материалов и техник рисования.

Задачи:

Развивать воображение и творческие способности детей;

Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

Развивать способность ребёнка наслаждаться мног

ообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

Воспитывать положительное отношение ребё

нка к сотрудничеству с взрослым

, с детьми, к собственной деятельности, её результату;

Побуждать ребёнка экспериментировать;

Поощрять и поддерживать

творческие находки;

Обогащать и расширять художественный опыт детей;

Формировать у детей навыки контроля и самоконтроля;

Знакомство детей с техникой нетрадиционного рисования;

Формирование интереса к рисованию и р

азвитию психических процессов (

внимание, речь,

восприятие, мышление, воображение);

Ожидаемый результат:

Развитие мелкой моторике рук;

Обострение тактильного восприятия;

Улучшение цветового восприятия;

Концентрации внимания;

Повышению уровня воображения и самооценки;

Расширение и обогащение художественного опыта;

Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщённые способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

Сформируются навыки трудовой деятельности

Активность и самостоятельность детей в

ИЗО

деятельности

;

Умение находить новые способы для художественного изображения;

Умения

передавать

в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Умение творчески подходить к видению мира, который изображают;

Умение использовать для самовыражения любые доступные средства.

Предпосылки универсальных учебных действий:

личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные.

Словарная работа: ( Мазок, тычок, оттиск, отпечаток.)

Современные педагогические технологии:

игровая образовательная технология,

здоровье сберегающая технология,

технология проектной деятельности.

Оборудование для педагога:

Аудио запись с детской, весёлой музыкой,

Образец работы педагога,

Загадки.

Оборудование для детей:

воздушные шары;

гуашь разных цветов

;

альбомные листы;

кисти;

банки с водой;

салфетки.

( На каждого ребёнка)

.

Ход НОД.

Введение в тему.

- Раздаётся стук в дверь. Воспитатель под веселую детскую музыку вносит в группу воздушные шарики

- Ребята посмотрите, кто к нам в гости прилетел.

Воспитатель предлагает разгадать загадки.

-Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка и улетел под облака. (Воздушный шар).

-Если его накачать, будет он тогда летать. Но надо нитку привязать, чтобы его удержать. Созданы для детворы, Что это? ( Воздушные шары).

-Я в полете нежный, плавный, если праздник - «Самый главный» для детей как воздух нужный, я веселый - (Шар воздушный).

-Он - на нитке-поводке. Нитка держится в руке. Лёгкий, праздничный, смешной и в придачу надувной. (Шар воздушный).

Автор: Спика Рейн.

Познавательная деятельность

- Они, пролетая над нашим садиком, увидели на ваших столах что-то странное. Им захотелось узнать, что это такое и для чего это вам нужно.

Беседа

о

принадлежностях для рисования

Вопросы для беседы:

Что у вас на столах?

Для чего вам это?

- Ребята расскажем, что у вас на столах и что мы с этим будем делать.

Ответы детей:

1.(кисточки, гуашь, альбомные листы, салфетки, баночки с водой).

2. (для рисования).

- Ребята, а наши гости хотят с вами порисовать, пригласим их?

- А как же наши гости будут рисовать, ведь у них нет рук, а им так хочется свами порисовать,

- Что же нам делать?

- Ребята, а этот желтый шарик предложил вам для начала размять ваши ручки.

Физкультминутка. "Гости"

К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали, (соединяем кисти рук и сжимаем пальцы)

Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Жанна, (соединяем большой и средний пальчик)

Рад Серёжа, (соединяем большой и безымянный пальчик)

Рад Снежана, (соединяем большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик, (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок, (2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку, (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки, (встряхиваем кисти)

И захлопали в ладошки! (хлопаем в ладоши)

Творческая практическая деятельность.

Демонстрация приёмов рисования.

Воспитатель показывает не традиционный приём рисования с использованием воздушного шарика.

Работа над творческим заданием.

Задание: А вот теперь воздушный шарик предлагает нанести на его разные цвета красок какие ребятам понравятся (тычками, мазками), а затем приложить к листку бумаги, прижать, и легким движением рук слегка сдвинуть с места, а затем резко оторвать шар от бумаги и рассмотреть, что же получилось от отпечатка воздушного шара. И пусть ребята дорисуют детали к увиденному им образу.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затруднившимся детям в выполнении замысла работы, в выборе красок, корректирует нарушения осанки детей во время работы.

-Ребята, а нашим гостям воздушным шарикам очень понравилась рисовать с вами и они решили остаться с вами, чтобы вы моли с ними ещё и поиграть.

Рефлексия.

Выставка работ.

Дети рассматривают рисунки, любуются ими.

Подведение итогов.

- Ребята, какие красивые рисунки получились у вас с вашими воздушными шариками, ни одного похожего нет. Все замечательные!

-Ребята расскажите о своих фантастических рисунках.

- Что же у вас с вашими шариками получилось?

-А вам понравилось рисовать воздушными шариками?

- А какие рисунки вам понравились больше всего?