Создание «Ленты времени» по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад» с использованием STEAM подхода.

Власенко Елена Владимировна

учитель русского языка и литературы

ГБОУ ЛНР «Комиссаровская средняя школа №31»

В рамках уроках русского языка и литературы технология STEAM базируется на применении междисциплинарного и прикладного подхода. И связана, прежде всего, с созданием обучающимися материального объекта (модели), в которую комплексно вложены их знания по Sscience (наука); Ttechnology (технология); Eengineering (инженерия); А– art (искусство, гуманитарные науки); Mmathematics (математика).

Алгоритм работы над «Лентой времени» пьесе «Вишнёвый сад». Проводится на обобщающих-уроках, предполагает дополнительную подготовку обучающихся и работу учителя в качестве наставника.

Шаг.

Поиск проблемы - Что означает фраза

А.П.Чехова

«Вся Россия - наш сад»?

Цель:

проанализировать значение фразы в контексте пьесы (и творчества писателя) с точки зрения литературы, истории.

Задачи:

проанализировать образы главных героев; выявить характерные особенности представителей прошлого, настоящего и будущего, а также значение «вишнёвого сада» для каждого из этих времён, найти сходства и отличия»; проанализировать историческую обусловленность жизни представителей каждого времени, их взаимовлияние; проанализировать планы спасения «сада», найти сходства и отличия, выявить наиболее благоприятный план; вывести обобщённую формулировку значения фразы.

Интегрированный поиск информации

(библиотеки, архив, интернет и т.д.)- под руководством учителя.

Работа с источниками, оценка результатов поиска

- под руководством учителя.

Разработка и реализация проекта, его защита

– в мини-группах под руководством учителя.

Использование данной технологии позволяет формировать у обучающихся навык работы с текстом разного уровня. Так, ученик обрабатывает информацию с разных источников, анализируя, синтезируя, обобщая и систематизирую полученную информацию, при этом он адаптирует её под свою учебную задачу, а значит получает уже свой «новый» продукт деятельности, который он пропустил через свой опыт.

Что означает фраза А.П.Чехова «Вся Россия - наш сад»?

САД – ЭТО ___________________________________

Настоящее БудущееПрошлое

Литература+психология

Краткая литературно-психологическая характеристика представителей каждого времени. Что символизирует «вишнёвый сад» для каждого героя

1.В какой период истории представлены?2.Какой слой общества представляют?3.Какие взаимоотношения с другими слоями общества?4.Какие изменения могут быть в будущем?1.В какой период истории представлены?2.Какой слой общества представляют?3.Какие взаимоотношения с другими слоями общества?4.Какие изменения могут быть в будущем?Литература +история

1.В какой период истории представлены?2.Какой слой общества представляют?3.Какие взаимоотношения с другими слоями общества?4.Какие изменения могут быть в будущем?

Литература+ математика + история

Краткий обобщённый анализ планов спасения «сада», сходства и отличия, наиболее благоприятный план в контексте исторического развития страны

План спасения сада:«+»\ «-»План спасения сада:«+»\ «-»План спасения сада:«+»\ «-»

Обобщённая формулировка значения фразы

«Вся Россия - наш сад»= __________________________________________________

Рисунок1. Рабочий лист «Что означает фраза А.П.Чехова «Вся Россия - наш сад»?