МБОУ «СОШ № 4» дошкольное отделение

г. Кашира, ул. Вахрушева, д.8.

Спортивное развлечение

"Космическая эра",

посвященного Дню Космонавтики

для детей подготовительной группы.

Инструктор по физическому воспитани:

Воротникова О. П.

Дата проведения:_______

Время проведения:_________

Место проведения: спортивный зал.

Участники: дети группы ___,____

Оборудование: схема сборки ракеты - 2шт., 2 комплекта деталей для ракеты, 2 флажка; две таблички : "МАРСИАНЕ", "ЗЕМЛЯНЕ", экран "Звездное небо" разделенный на две части, звездочки, для подсчета голосов; 2 стойки, 2 мяча "Земной шар"; 2 мяча "фитбола"; две пары "ходунков"; стойки с обручем 4 шт., по одному конусу на каждого ребенка; 2 куба-подставки для космодрома, 2 воздушных шарика.

Программные задачи:

1. Создать праздничное, радостное настроение у детей, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах.

2. Расширять представления детей о государственном празднике.

3. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, силу;

4. Воспитывать чуство дружбы, взаимовыручки.

5. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

Ход праздника:

Звучит марш «Космонавтов» USB_____ дети входят в зал, выстраиваются полукругом.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос, на космическом корабле "Восток", поднялся наш герой - космонавт номер один - Юрий Гагарин! С того самого года, в ознаменование первого полета человека в космос, был установлен праздник День Космонавтики! Давайте сегодня отметим этот праздник так, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

1-й ребенок: В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета,

Завораживая взгляд.

2-й ребенок: Новость слышала планета:

"Русский парень полетел!"

И героем - космонавтом

Каждый мальчик стать хотел!

3-й ребенок: Нынче праздник космонавтов!

Поздравляем с этим днем!

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нем:

4 -й ребенок: В честь Гагарина - проспекты,

Корабли и катера....

Нынче праздник космонавтов:

Космонавтике - все дети - "УРА!"

Под музыку USB_____ Дети строятся в 3 колонны.

Флешмоб "Земля в иллюминаторе". USB_____

Инструктор: Вижу, что вы разогрелись, развесились, предлагаю провести тренировочный полет. Давайте пофантазируем и превратимся в космонавтов! Что нам нужно для полета? Правильно! Нужна ракета! Вот этим мы сейчас и займемся! Полет совершим на двух ракетах, двумя командами.

Дети расходятся на две стороны, к своим табличкам.

Инструктор: Команды, вы готовы отправиться в полет? Прошу представить свои команды.

Представление команд:

Мы - "МАРСИАНЕ!"

Нас много на свете отважных ребят,

Что в синее небо подняться хотят.

Чтобы в космос и кзвездам далеким летать,

Готовы сейчас мы себя показать!

Мы - "ЗЕМЛЯНЕ!"

Стать космонавтом - Все мы знаем-

Задача трудная для всех.

Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех!

Инструктор: Молодцы команды! Думаю, что наш фантастический полет сегодня состоится! Для подведения итогов соревнования, мы будем использовать плакат "Звездное небо". За победу команда получает "Звезду". Для полета необходимо построить ракету!

1. ЭСТАФЕТА "Построй ракету".USB_____

Каждая команда получает схему-рисунок и комплект деталей (11 деталей + флажок)

Задание: построить ракету, согласно схеме. По завершении работы _ поднять флажок.

За победу команда получает "Звезду".

Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Теперь отправяемся в полет!

ИГРА С УСКОРЕНИЕМ "Я - РАКЕТА!" USB_____

Инструктор: Вот мы в космосе! Вы, наверное знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде.

Это называется НЕВЕСОМОСТЬЮ.

Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Посмотрим, какие вы ловкие!

2. ЭСТАФЕТА "Невесомость". USB_____

По команде "Марш!" капитаны начинают бег с воздушным шариком, подбрасывая и ловя его, обегают стойку, бегом возвращаются в команду и передают шар следующему участнику. Задание считается выполненым, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Инструктор: Ребята, сейчас мы немного передохнем и ответим на вопросы Викторины.

1. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?

(космический корабль)

2. Как называется космический корабль, на котором Ю.Гагарин совершил первый полет? ( Восток)

3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? ( ракета)

4. Сколько планет вращается вокруг солнца? ( девять)

5. Как называется костюм космонавта? ( скафандр)

6. Как звали собак, которые первые вернулись из космоса? ( Белка и Стрелка)

7. Как называется самая большая планета солнечной системы? ( Юпитер)

8. Какая планета называется красной? ( Марс)

9. Какую планету называют голубой? (Земля)

10 .Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце).

11. Специальный космический аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искуственный ....( спутник)

Инструктор: Вот следущая эстафета называется:

3. ЭСТАФЕТА "ЗАПУСТИ СПУТНИК!" USB_____

Сидя верхом на фитболе доскакать до стойки и вернуться в команду.

Инструктор: Внимание! Полет продолжается! Наши ракеты приближаются к Луне! Предлагаю "прилуниться" и совершить прогулку по Луне. Готовы! Гулять будем в необычной обуви! В "Лунотопах" (ходунки).

4. ЭСТАФЕТА "ПРОГУЛКА ПО ЛУНЕ!" USB_____

Дети в "Лунотопах" (ходунках) двигаются до ориентира, обходят его, возвращаются в команду, передают "Лунотоды" следующему участнику.

Инструктор: Прогулка состоялась! А вас ждет новое задание! Выход в открытый космос!

5. ЗАДАНИЕ " ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС!" USB ____

Перед каждой командой тоннель. Участники, по очереди пролезают в тоннель, доползают до мяча ( земной шар) и садятся на пол, друг за другом.

6. ЗАДАНИЕ "ДАДИМ ШАР ЗЕМНОЙ ДЕТЯМ!" USB ____

Дети передают мяч над головой назад. Последний, получив мяч, встает и бежит вперед и садится первым. Игра продолжается пока все дети не поменяются местами.

Инструктор: Вот и закончилось наше космическое путешествие, пора возвращаеться!

7. ЭСТАФЕТА "Возвращение на Землю!" USB_____

Преодолевая препятствия ( обруч на стойке, 2 шт.), добежать до "Ракеты" , снять верхний конус с "Ракеты", с конусом вернуться в команду (по прямой дорожке), установить конус на подставку, таким образом переместить "Ракету". Выигрывает команда, которая первой соберёт "Ракету" из конусов.

Инструктор - Окончен путь.

Приземлилась ракета.

Мы в детском саду на нашей планете!

Молодцы, ребята! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, ловкость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе, как настоящие космонавты!

Все заслужили угощение! До новых встреч, ребята!

ОБЩЕЕ ФОТО!

Звучит марш космонавтов USB_____ дети строем покидают зал.

Сценарий составила:

Инструктор по физическому воспитанию

высшей квалификационной категории

Воротникова Ольга Петровна.