* {font-family: Times New Roman; font-size: 10pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 11pt;} .Hyperlink {color: #0563C1; text-decoration: underline ;} .Normal (Web) {font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Классный час

«Урок безопасности»

Класс: 1-В

Учитель: Двойнова Мария Сергеевна

Цель:

закрепить и расширить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:
- формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход;
- развивать логическое мышление, внимание, речь, скорость реакции, познавательную активность;

- воспитывать уважительное отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Планируемые результаты:

Предметные: демонстрируют знание правил дорожного движения и умение применять их в жизни; знают сигналы светофора и знаки дорожного движения.

Метапредметные:

Регулятивные: 

- умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия, умение контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.

Познавательные:

- использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий, осознание важности познавательной информации.

Коммуникативные:

 - умение работать в коллективе, договариваться; умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.

Личностные:

 - проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях ,умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни.

Оборудование: ИКТ, наглядный материал (знаки светофора – красный, желтый, зеленый, карточки с дорожными знаками), раздаточный материал (пазлы, рабочие листы), реквизит.

Ход мероприятия

I Организационный момент

II Основная часть

1.Рассказ учителя с элементами беседы

- Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок посвящен правилам дорожного движения. Каждый день вы ходите в школу, и каждый раз вам приходится переходить дорогу. Для того, чтобы ваша жизнь была безопасной, мы с вами сегодня поговорим о дороге и правилах дорожного движения.

Послушайте стихотворение:

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

город дает нам все время урок.

Вот она, Азбука над головой:

знаки развешаны вдоль мостовой,

азбуку города помни всегда,

чтоб не случилось с тобою беда.

- Давайте с Вами поговорим об истории правил дорожного движения. Было время, когда на улицах не было тротуаров и по дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы, конные повозки и кареты. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Тогда городские власти решили разделить дорогу между пешеходами и транспортом. Люди стали ходить по тротуарам.
- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Поэтому обучение безопасности движения становится все более важной задачей.

Ребята, ответьте на вопросы:

­ В какие игры вы любите играть на улице?
- А можно ли играть на проезжей части и на тротуаре?
- Можно ли играть во дворе на безопасной территории?
- Вы знаете наших верных друзей на улицах и дорогах?
(дорожные знаки и светофор, на экране появляется изображение светофора)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

объяснит без напряжения

детям правила движения.

(Картинка светофора)

- Ребята вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Если красный свет горит

это значит путь закрыт!

Желтый — подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит путь открыт!

- Знаете ли вы историю светофора?

Первый электрический светофор появился в 1914 году. Он имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

2. Работа с загадками

А теперь отгадайте загадки:

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,

Иди, где весь народ
Там есть надпись…(переход).



Объяснить надо запросто,
Будь ты мал или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя…(тротуар).



Там, где есть машин поток
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит там…(дорога).

- Молодцы! (учитель вешает на доску картинки с ответами)

3.Игра «Дорога»

-Давайте, с вами поиграем в игру «Дорога»

Правила игры:

- Дети делятся на 3 команды. В руках у них воображаемый руль. Звучит команда: "Поехали!". Дети гуськом скачут друг за другом, гудя, дрынча, завывая и подсвистывая.

- Неожиданно команда: "Налево!!!". Команды поворачивают налево, движение продолжается. Надо держать ухо востро. "Направо", "Кругом!" (дети вертятся вокруг своей оси), "Задний ход" (дети пятятся, как раки), "Обратно" (дети поворачиваются и "едут" в обратном направлении) - команды заставляют детей сосредоточиться и внимательно слушать.

- Ребята, все внимательно слушали задания и справились с задачей!

4.Повторение дорожных знаком с помощью загадок

- А теперь садитесь на свои места и отгадайте загадку.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

вам в пути….

(Дорожный знак)

- Дети, вспомните ваш путь в школу. Вам встречаются дорожные знаки по пути?

- Важны ли нам эти знаки?

- Давайте вместе разберем все знаки, которые вам следует знать (отгадайте загадки).

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

только здесь не тротуар,

дело все в дорожном знаке.

(Пешеход)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

кто-то сидя, кто то стоя…..

что за место здесь такое?

(Автобусная остановка)

Можно встретить знак такой

на дороге скоростной,

где больших размеров яма

и ходить опасно прямо,

там где строится район,

школа, дом или стадион

(Запрет пешеходам)

(учитель показывает каждый дорожный знак )

5. Работа с пазлами «Дорожные знаки»

- Ребята, давайте проверим, запомнили ли вы как выглядят эти знаки. У Вас на парте лежат пазлы, Вам нужно соединить все части картинок правильно, чтоб получились дорожные знаки.

- Справились? Давайте проверим какие дорожные знаки у Вас получились.

- Хорошо, молодцы, но это еще не все, есть еще одно задание! У каждого из Вас есть распечатанные рабочий лист, Вам нужно нарисовать и закрасить все знаки, которые от вас требуются.

- Молодцы, вы справились и с этим заданием!

Взрослым и ребятам надо точно знать,

Что правило движения лучше выполнять!

Повторение правил дорожного движения

- Дети, давайте повторим самые ВАЖНЫЕ правила дорожного движения, которые вы должны знать и учить своих младших и друзей, которые нарушают.

1) Нельзя переходить дорогу где попало. Только по зебре или подземному

переходу на зеленый свет. И даже в этом случае стоит сначала посмотреть

налево, потом направо.

2) Автомобиль не может сразу затормозить, даже если водитель увидит

ребенка есть понятие тормозной путь именно поэтому ни при каких

обстоятельствах нельзя выскакивать на дорогу перед движущейся

машиной.

3) Для пешеходов создан тротуар. Если тротуара нет, нужно идти против

движения транспорта по обочине.

4) Автобус следует обходить сзади с, трамвай — спереди. Перед этим

нужно оглядеться по сторонам. В ожидании транспорта нельзя подходить

к самому краю тротуара. Заходить можно только в полностью

остановившийся транспорт. А стоя в салоне автобуса, нужно крепко

держаться за поручни.

5) Если вы уже осваиваете велосипед, нужно знать, что кататься можно

только по велосипедным дорожкам или в одобренных родителями местах.

при этом нужно держаться правой стороны

А теперь проверим все ли вы запомнили

Вы готовы?

Мы будем играть в игру.

Игра

«

Правила дорожного движения

»

Правила игры:

Дети становятся в полукруг, регулировщик дорожного движения (учитель) становится напротив детей и бросает мяч по очереди, одновременно задавая вопросы. Дети должны ответить на вопросы и кинуть мяч назад учителю.

Учитель: По дороге кто идѐт?

Ученик: Пешеход.

Учитель: Кто машину ведѐт?

Ученик: Водитель.

Учитель: Сколько глаз у светофора?

Ученик: Три глаза.

Учитель: Если красный «глаз» горит, то о чѐм он говорит?

Ученик: Стой и жди.

Учитель: Если жѐлтый «глаз» горит, то о чѐм он говорит?

Ученик: Подожди.

Учитель: Если зелѐный «глаз» горит, то о чѐм он говорит?

Ученик: Можете идти.

Учитель: Идут наши ножки по пешеходной…

Ученик: Дорожке.

Учитель: Где мы автобус ждѐм?

Ученик: На остановке.

Учитель: Где играем в прятки?

Ученик: На детской площадке.

Учитель: Молодцы!

III Итог

Сегодня вы все поработали на славу, МОЛОДЦЫ.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Какие дорожные знаки мы выучили?

Какие правила выучили?

За активное участие вы получаете маленькие, но очень полезные призы (светоотражающие брелоки).