10 кл. У-31. Тема: « Строевая стойка, приемы и движения без оружия.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

ОБЗР

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

Урок №31

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Строевые приемы и движения без оружия.

 Вопросы для изучения:

Строевая стойка.

Повороты на месте.

Движение строевым шагом.

Повороты в движении.

 

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

Комбинированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Нет

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные: В совершенстве знать предмет.  Знать верное исполнение строевых приѐмов; Преподносить материал просто и доходчиво;  Способность наглядно показать точность исполнения приѐма. Чтобы успешно организовать строевые занятия мало знать, чему учить, надо ещё знать, как учить. Методическое мастерство учителя заключается в поиске метода объяснения показа и тренировке элементов строевой подготовки, который на данном занятии имеет место быть при изучении определѐнного строевого приѐма. В процессе обучения учитель должен достичь всеобщего участия обучаемых в повторении материала. Объяснение должно быть кратким, чѐтким, ясным. Объяснению должна сопутствовать демонстрация. Учитель постоянно должен наблюдать за обучаемыми, чтобы своевременно заметить допущенные ошибки и устранить их. Наиболее целесообразным удалением учителя от строя считается 7-8 шагов. Большое значение в строевой подготовке занимает умение преподавателя громко и чѐтко отдавать приказ.

Ты узнаешь: Основные положения Строевого устава.

Основные термины и понятия по строевой подготовке.

Значение и роль строевой подготовки в области развития личности в жизни а также при прохождении военной службы.

Парад на Красной Площади основной показатель мощи нашей страны, как в экономическом и политическом плане, так и мощи нашей армии.

    

Ты научишься: Правильно принимать осанку и строевую стойку, четко выполнять приказы старших и командиров.

Овладеешь строевыми приемами на месте и в движении.

Соблюдать дистанцию и интервал в строю, равняться в шеренгах и колоннах.

Соблюдать строевую дисциплину и порядок.

    

 

Метапредметныеформировать умение обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию по строевой подготовке, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам обучения и тренировок.

В ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога;

осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую.

 

Предметные: Сформировать чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества. Овладение знаниями и практическими навыками строевой подготовки.

Умение четко выполнять строевые приемы на месте и в движенииетко,ясно и корректно отдавать приказы и команды.

Знание особенностей добровольной и обязательной подготовки к военной службе в области строевой подготовки.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Строевой устав, строи и управление ими, шеренга, колонна, строевые приемы на месте и в движении (Становись!, Равняйсь!, Смирно!, Нале-во!, Напра-во!, Кру-гом Марш!, Правое – Левое плечо, Прямо)

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий – при их наличии):

Строевой устав

Строевая подготовка

Смотр строя и песни. Парад

5-дневные учебные сборы. Подготовка к службе в ВС

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Урок ОБЗР разработан по теме «Строевые приемы и движения» в соответствии с требованиями ФОП ООО и ФОП СОО

 

Цель урока – Ознакомить обучаемых с основными требованиями Строевого устава ВС РФ, привить им начальные знания и навыки в выполнении строевых приемов и движении.

Задачи: обобщить пройденный материал по теме : Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы). Актуализировать знания о воинской дисциплине.

Воспитывать у обучаемых любовь в Вооруженным силам Российской Федерации, готовность к безупречному выполнению приказов командиров и начальников, высокую организованность, дисциплинированность, исполнительность, подтянутость, внешнюю опрятность, чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи.

Выработать модели поведения в воинском коллективе, развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Урок проводить будем с применением информационно-коммуникационных технологий(ЦОК-ОБЗР 10 класс)

На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные). 

Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1Коридор - Построение, рапорт дежурного, приветствие. Кабинет ОЗР – вход в класс слева в клону по одному, рассаживание по местам по команде дежурного «Класс садись!».

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Краткая беседа о значении и необходимости строевой подготовки на основе достижении наших воспитанников на разных конкурсах и мероприятиях строевого характера с применением видеороликов.(про наших воспитанников). Постараться сразу же заинтересовать обучающихся. Вывести их на важности изучаемой темы.

Учащиеся должны быть в единой форме.

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2 Вспомнить пройденную тему «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)» и увязать с новой темой. Проверка к готовности к уроку.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

. Озвучить тему урока и записать в тетрадях план занятия.

Записать тему урока и план занятия в тетрадях .

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3   Вопросы для изучения:

1. Строевая стойка.

2. Повороты на месте.

3. Движение строевым шагом.

4. Повороты в движении.

 

 

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Рассказываю о Параде на Красной Площади в столице нашей Родины. Акцентирую внимание учащихся на форму военнослужащих, на слаженные их действия в строю, на передвижение военной техники и пилотирование на небе. После этого демонстрирую видеоролик с участием наших выпускников – курсантов Серпуховского Филиала Военной Академии РВСН иметра Великого на Параде в Москве в 2012г.

Проанализировать услышанное и увиденное, сделать выводы. Ответить на вопросы характеризующие мощь, силу, красоты наших ВС.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Осуществление учебных действий по освоению нового материала. В колонну по два походным шагом передвигаемся в спортзал.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Создание условия для усвоения обучающимися новых знаний, умений, навыков, способов деятельности. По команде «Становись!» обучающиеся строятся в одну шеренгу. Объясняю и показываю Основную стойку. Обращаю внимание головы, туловища, рук, ног в коленном суставе и на стопу. Знакомлю с командой – « Вольно!». Повороты на месте по командам: «Нале-Во!, Напра-Во!, Кру-Гом!».

Рассказываю и показываю строевой шаг, называю строевые параметры, знакомлю с действиями рук и ног. Применяю практику «Делай - Раз!, Делай - Два, Делай – Три, Делай – четыре! ».

 

Строятся в одну шеренгу и выполняют основную стойку и «Вольно!».

Обратить внимание на работу носка и пятки. Выполняют команды.

Практика одиночного исполнения затем в составе отделения.

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2 Прохождение строевым в двойках, в тройках и в составе отделения

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Прохождение строевым в составе отделения по командам «Правое, левое плечо вперёд!, «Прямо!».

Изучение поворотов в движении : «Нале - Во!, НапраВо!, Кругом – Марш!» Рассказываю, объясняю, показываю.

Первое отделение проходит строевым шагом – Второе отделение наблюдают. Потом отделения меняются ролями

Одиночное исполнение, в парах, в тройках.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 Проверочная работа. Одновременно работают два отделения по принципу «Кто первый

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Воспитанники строятся на противоположные лицевые линии спортзала. Ответившие первые делают 1 строевой шаг вперед в направлении центральной линии. Вопросы в области : Элементы строя, параметры строевого шага, способы передвижения – 16 вопросов.

Побеждает то отделение, у которых больше участников, которые оказались за пределами своих шеренг.

Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2 Практическая работа. Выполнение строевых приемов в движении в составе двух отделений.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

 

Назначаю 2 командиров из числа наиболее подготовленных воспитанников.

 Командиры должны регулировать маршруты движения своих отделений.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Какие действия необходимо для того, чтобы повернуться налево и кругом ? (относительно работы носка и пятки ступней), Что необходимо знать командиру во время подачи команд в движении ?, Что значит для вас Парад на Красной площади? Прохождение всего класса в единой коробке три круга по спортзалу.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

В одношереножном строю учащиеся отвечают на вопросы.

Наблюдаю и контролирую действия обучающихся в коробке, исправляю и делаю замечания при их проявлений.

Высказывают свои версии, при этом отвечающие должны сделать один строевой шаг вперед, а затем встать в строй на своё место в шеренге.

Стараться выполнять слаженные действия в строю при движении строевым шагом.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия.

5.1.

Строевой устав это прежде всего воинская дисциплина, а это значит строгое и точное соблюдение правил, предписанных законами.

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего не только знать законы и выполнять требования военной присяги, но и добросовестно изучать военное дело.

     Наши военнослужащие всегда на страже мира и покоя. Они выполняют свой долг с честью и достоинством. Я хочу верить, что и  вы будете свято выполнять требования воинского устава.

Модуль 5.2. Домашнее задание

5.2 Задание: Самостоятельная работа на тему: Подготовить презентацию «Строевой шаг и Строевая стойка», задание распределить по отделениям. (не более 12 слайдов).

1. Работа над терминами и понятиями:

2. В чем суть Строевого устава?

3.Начертить, нарисовать и подписать в тетрадях элементы строя и колонны.

4. Повторить и потренироваться в выполнении строевых приемов, желательно привлечь пап и старших товарищей, которые отслужили в ВС.

5. Просмотреть Строевой устав в электронной версии.