Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ейский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края

(ГБПОУ «Ейский медицинский колледж»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого внеаудиторного мероприятия

СТУДЕНЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

Тема: «Найди ошибку»

МДК.04.02. Безопасная среда для пациента и персонала

ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Разработчик: Жадан С.А.,

преподаватель первой квалификационной категории

г. Ейск

2023 г.

 

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

на заседании цикловой комиссии профессионального цикла № 2

Протокол № ___

от «___» _________ 2023 г.

Председатель ЦК________ С.А. Кошкалда

СОГЛАСОВАНО

Методист по научно- исследовательской работе

________ И.Н. Гришко

«__»__________ 2023 г.

Разработчик: преподаватель первой квалификационной категории Жадан Светлана Анатольевна

Рецензенты:

преподаватель высшей квалификационной категории Кошкалда С.А.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4

Положение

Хронологическая карта

Сценарий

5

8

9

Приложение 1. Представление команд

12

Приложение 2. «Медицинский редактор»

13

Приложение 3. «Найди ошибку»

15

Приложение 4. «Ответь зрителю»

16

Приложение 5. «Медицинский художник»

17

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время специальность медицинского работника приобретает все большее значение. Она существенно меняет роль медицинского персонала в системе здравоохранения и во взаимоотношениях с пациентами, и значительно расширяет возможности участия медицинского работника в оказании помощи больным.

Методическая разработка предназначена для проведения викторины по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, МДК.04.02. Безопасная среда для пациента и персонала. Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте (3 семестр), для студентов 2 курса, Специальность 34.02.01 Сестринское дело.

Методическая разработка предназначена для проведения преподавателем данного профессионального модуля нетрадиционной формы организации учебного процесса, как внеаудиторного мероприятия, мотивирующего и воспитательного характера.

Викторину можно рассматривать как форму независимого контроля достижений обучающихся и определения результативности деятельности преподавателей.

Методическая разработка включает в себя пояснительную записку, положение о проведении викторины, в котором обозначены цели, задачи, порядок проведения, хронокарта викторины, этапы викторины, критерии оценивания, протокол, приложения.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ

«Найди ошибку»

По ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК. 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения викторины по профессиональному модулю. Внеаудиторное мероприятие – викторина по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК.04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, преследует следующие цели:

- закрепление знаний изученного материала по МДК.04.02. Безопасная среда для пациента и персонала

Задачи Викторины:

определение качества и оценки уровня знаний и умений, обучающихся по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными;

Организаторы Викторины:

Организатор Викторины готовит документацию:

методическую разработку с контролирующим материалом, критериями оценки, инструкциями для обучающихся;

раздаточный материал с контрольными заданиями;

оценочные ведомости участников Викторины;

дипломы участникам Викторины;

обеспечивают необходимые условия для выполнения заданий.

Место проведения – учебный кабинет «Профессиональный уход за пациентом».

ул. Армавирская 46/1 каб. 201

Дата проведения - 06.12. 2023 года.

Время – 12.30

Участники Викторины:

Студенты 2 курса, 205 группы специальность 34.02.01. Сестринское дело

Жюри Викторины: преподаватели профессионального цикла ЦК № 2

Кошкалда Светлана Александровна - председатель профессионального цикла № 2

Гнучевская Екатерина Вячеславовна - преподаватель ПМ.02. Участи в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Усольцева Елена Владимировна - преподаватель ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

В обязанности жюри входит:

проверка и оценка результатов выполнения заданий участниками Викторины.

Жюри несет ответственность за объективность оценки выполнения заданий Викторины, оформление соответствующей документации.

Порядок проведения Викторины:

Викторина проводится во внеаудиторное время, состоит из пяти этапов:

1 этап - представление команд

После проведения жеребьевки, согласно которой выходит команда и демонстрирует свое представление в свободной форме. На выполнение данного задания отводится 2 минуты на команду (Приложение 1).

2 этап - «Медицинский редактор»

Принимают участие вся команда. На рабочем столе находится алгоритм медицинской технологии в разобранном состоянии. Задача команде: собрать на листе бумаги правильный алгоритм и найти ошибку. Команда, выполнившая задание правильно и быстро, та и победит. На выполнение задания отводится 3 минуты (Приложение 2).

3 этап - «Найди ошибку»

В четвертом этапе участвует один участник от команды. На манипуляционном столе приготовлено оснащение. Задание: внимательно посмотреть на оснащение, дать ответ (правильно ли приготовлено оснащение, что лишнее или чего-то не хватает, какая медицинская технология приготовлена). Участник, давший правильно ответ На выполнение задания отводится 1 минута на команду, итого 2 минуты (Приложение 3).

4 этап - «Ответь зрителю»

Команде задается видео-вопрос. Команда, которая даст быстро правильный ответ, начисляются баллы. Время выполнения задания 1 минута команде, итого 2 минуты (Приложение 4).

5 этап - «Медицинский художник»

На столе приготовлен раздаточный материал (картинка, краски, кисть, непроливайка). Задание команде: На счет три, по одному участнику нужно подойти к рисунку и начать раскрашивать в течении 30 сек, по истечению времени, эстафета передается следующему участнику команды. Время на выполнение данного этапа викторины отводится 5 минут (Приложение 5)

Для участия в викторине допускаются все студены подгруппы.

Порядок проведения и оценки результатов:

Результаты Викторины подводятся после выполнения пяти этапов заданий всеми участниками. Задания оцениваются по бальной системе, согласно разработанным критериям оценивания (Приложение 6). Победители определяются в зависимости от максимального суммарного количества набранных баллов.

По итогам Викторины жюри заполняет протокол, в который вносятся баллы от количества набранных очков и устанавливается первое и второе место (Приложение 7).

Вручение дипломов победителям Викторины производится после проверки заданий и подведения итогов Викторины.

Викторина проводится в сроки, согласованные с графиком учебного процесса.

Хронологическая карта викторины

«Найди ошибку»

№ п/п

Этапы конкурса

Время

( минуты)

Организационный момент.

3

Постановка целей, начальная мотивация. Представление членов жюри, участников викторины.

3

1й этап викторины - представление команд

4

2й этап викторины «Медицинский редактор»

3

3й этап викторины «Найди ошибку»

2

4й этап викторины «Ответь зрителю»

2

5й этап викторины «Медицинский художник»

5

8.

Подведение итогов викторины.

8

итого 30

Сценарий викторины

«Найди ошибку»

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости, участники викторины и жюри. Мы рады приветствовать Вас на викторине «Найди ошибку».

Целью данного мероприятия является закрепление знаний изученного материала.

Позвольте представить наше жюри:

Кошкалда Светлана Александровна - председатель профессионального цикла № 2

Гнучевская Екатерина Вячеславовна - преподаватель ПМ.02. Участи в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Усольцева Елена Владимировна - преподаватель ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

А теперь позвольте представить Вам участников викторины – группа 205

Команда № 1 «______________»

Команда № 2 «______________»

Викторина состоит из пяти этапов. Перед проведением викторины нам необходимо провести жеребьевку и представление команд. Приглашаем по одному участнику от команды для жеребьевки.

Предварительный этап - представление команды - 2 минуты на команду.

1 этап - представление команд

После проведения жеребьевки, согласно которой выходит команда и демонстрирует свое представление в свободной форме. На выполнение данного задания отводится 2 минуты на команду

2 этап - «Медицинский редактор»

Принимают участие вся команда. На рабочем столе находится алгоритм медицинской технологии в разобранном состоянии. Задача команде: собрать на листе бумаги правильный алгоритм и найти ошибку. Команда, выполнившая задание правильно и быстро, та и победит. На выполнение задания отводится 3 минуты

В третье этапе викторины проверим Вашу внимательность.

3 этап - «Найди ошибку»

В третьем этапе участвует один участник от команды. На манипуляционном столе приготовлено оснащение. Задание: внимательно посмотреть на оснащение, дать ответ (правильно ли приготовлено оснащение, что лишнее или чего-то не хватает, какая медицинская технология приготовлена). Участник, давший правильно ответ На выполнение задания отводится 1 минута на команду, итого 2 минуты (Приложение 3).

4 этап - «Ответь зрителю»

Команде задается видео-вопрос от любопытных студентов. Команда, которая даст быстро правильный ответ, начисляются баллы. Время выполнения задания 2 минуты (Приложение 4).

Переходим к пятому этапу. Когда-то в школе мы ждали с нетерпением урок ИЗО, где можно было рисовать кому что нравится или по заданию учителя. Переходим к пятому этапу викторины.

5 этап - «Медицинский художник»

На столе приготовлен раздаточный материал (картинка, краски, кисть, непроливайка). Задание команде: На счет три, по одному участнику нужно подойти к рисунку и начать раскрашивать в течении 30 секунд приготовленный эскиз рисунка, по истечению времени, эстафета передается следующему участнику команды. За правильно выполненное задание - раскрашен весь рисунок, аккуратно - начисляются баллы (5 баллов), за имеющиеся нарушения снимается 0,5 балла. Время на выполнение данного этапа викторины отводится 5 минут (Приложение 5).

Все справились с поставленными заданиями. Наступает самый важный, решающий момент.

Уважаемое жюри, мы заждались. Вам слово. Оглашаются результаты викторины.
Объявляется победитель конкурса – 1 место –

2 место -

Проводится церемония награждения …….

Приложение 1

1-й этап - представление команд

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЖЮРИ ВИКТОРИНЫ «НАЙДИ ОШИБКУ»

Баллы

Команда № 1

«___________»

Команда № 2

«_____________»

Примечание

I этап

представление команды

Внешний вид

(замечания есть - 0

без замечания - 1)

0 - 1

Название. Эмблема

(эмблема соответствует названию команды - 1,

не соответствует - 0)

0 - 1

2 этап «Медицинский редактор»

0-16

3й этап викторины «Найди ошибку»

0 - 1

4й этап викторины «Ответь зрителю»

0 - 1

5й этап викторины «Медицинский художник

0 - 5

Всего:

0 - 25

Приложение 2

2-й этап викторины «Медицинский редактор»

Принимают участие вся команда. На рабочем столе находится алгоритм медицинской технологии в разобранном состоянии. Задача команде: собрать на листе бумаги путем приклеивания правильный алгоритм и найти ошибку. Команда, выполнившая задание правильно и быстро, получает 0,5 балла за каждый правильно собранный пункт алгоритма. На выполнение задания отводится 3 минуты

Осуществление дезинфекции белья.

Перечень практических действий

1

Перед проведением дезинфекции, я облачена в медицинский костюм, медицинская шапочка, дополнительный халат, медицинская маска одноразовая, клеенчатый фартук, защитные очки (щиток), перчатки

2

На манипуляционном столе в чистой зоне приготовлено: контейнер с дезсредством и маркировкой, песочные часы, штанглаз с деревянной палочкой, лоток (таз) с бельем, чистый лоток (таз)

На нижнем уровне стола - лоток с чистой ветошью и маркировкой «чистая ветошь», лоток для отработанного материала

Емкость для отходов класса «Б».

Кран с проточной водой. Тазы

Дополнительный стол: плита, емкость с мыльно-содовым раствором (20 г соды + 5 гр СМС, довести до 1 л) и маркировкой, штанглаз с деревянной палочкой, песочные часы, на нижнем ярусе стола - лоток «чистая ветошь» с ветошью, лоток для отработанного материала

3

Проверяю маркировку на контейнере с дезсредством и с мыльно-содовым раствором: процентную концентрацию и название дезраствора, состав дезсредства, назначение, дату и время приготовления, срок годности, ФИО и подпись приготовившего.

4

Открыть крышку контейнера.

5

Положить белье в раствор, аккуратно погружая его деревянной палочкой так, чтобы раствор был выше погруженного материала на 2 см

6

Закрыть крышкой контейнер, засечь время экспозиционной выдержки (согласно инструкции). Убрать лоток (таз) использованный на нижний ярус стола для дальнейшей дезобработки

7

По истечению экспозиционного времени, открыть крышку контейнера. Аккуратно извлечь белье выжимая его

8

Положить белье в чистый лоток (таз)

9

Закрыть контейнер крышкой

10

Лоток (таз) с бельем отнести на полоскание под проточной водой.

11

Затем переложить в чистый лоток (таз)

12

Лоток (таз) с бельем отнести на кипячение в мыльно-содовом растворе

13

Открыть крышку емкости с мыльно-содовом раствором, опустить белье, погружая его при помощи деревянной полочки

14

Включить плиту. Засечь время экспозиционной выдержки, перевернув песочные часы (при наличии)

15

Когда мыльно-содовый раствор начнет закипать, открыть крышку емкости, аккуратно перемешать деревянной палочкой так, чтобы материал был ниже раствора на 2 см. Закрыть крышку

16

Белье кипятится в течении 2 ч. Каждые 30 мин перемешивать и погружать материал

17

По истечению экспозиционного времени, отключить плиту, дать остыть.

18

Открыть крышку емкости. Отжать белье, положить в чистый лоток (таз), закрыть крышку.

19

Ополоснуть белье в 3х водах. Отжать, высушить, прогладить. Отнести на хранение.

20

Убрать рабочее место: штанглазы с деревянными палочками убрать на на нижний ярус манипуляционного стола.

21

Протереть рабочее место сухой ветошью, согласно правила: сверху вниз, слева на право

22

Сбросить ветошь в отходы класса «Б» для дальнейшей дезобработки

23

Весь отработанный материал отнести на дальнейшую дезобработку

24

Снять перчатки, сбросить в класс отходов «Б» для дальнейшей дезобработки

25

Снять фартук, сбросить в класс отходов «Б» для дальнейшей дезобработки

26

Снять дополнительный халат, сбросить в класс отходов «Б» для дальнейшей утилизации

27

Снять очки, убрать в лоток для отработанного материала для дальнейшей дезобработки

28

Снять маску, сбросить в класс отходов «Б» для дальнейшей утилизации

29

Обработать руки на гигиеническом уровне по стандарту EN 1500

30

Записать в журнал учета проведения дезинфекции

31

При необходимости смазать руки защитным кремом.

32

Медицинская услуга окончена

33

Протереть рабочее место ветошью, согласно правила: сверху вниз, слева на право так, чтобы последующий слой покрывал предыдущий на 2 см.

Приложение 3

3 этап - «Найди ошибку»

В этапе участвует один участник от команды. На манипуляционном столе приготовлено оснащение. Задание: внимательно посмотреть на оснащение в течении 1 минуты, дать письменный ответ (правильно ли приготовлено оснащение, что лишнее или чего-то не хватает, какая медицинская технология приготовлена). Участник, давший правильно ответ по оснащению и названию технологии набирает 1 балл (по 0,5 за каждый ответ). На выполнение задания отводится 1 минута на команду, итого 2 минуты

Оснащение: 3-5 штук изделий одного наименования; раствор азопирама, приготовленный аптекой; 3% перекись водорода (лишнее); шприц для набора азопирама; шприц для набора 3% перекиси водорода; палочка для размешивания (лишнее); пипетка; емкость для приготовления рабочего реактива; марлевые салфетки; стекло с мазком крови; необходимое количество лотков; перфорированный металлический поддон; часы; журнал учета результатов контроля предстерилизационной очистки; антибактериальное мыло с дозатором; кожный антисептик с дозатором; диспенсер с одноразовым полотенцем; кран с проточной водой; отходы класса «Б»; ветошь; дистиллированная вода, (отходы класса «А» лишний)

Приложение 4

4 этап - «Ответь зрителю»

Каждой команде задается видео-вопрос. Команда, которая даст быстро правильный ответ, начисляются баллы. Время выполнения задания одной команды 1 минута, итого 2 минуты

Приложение 5

5 этап - «Медицинский художник»

На столе приготовлен раздаточный материал (картинка, краски, кисть, непроливайка). Задание команде: На счет три, по одному участнику нужно подойти к рисунку и начать раскрашивать в течении 30 секунд приготовленный эскиз рисунка, по истечению времени, эстафета передается следующему участнику команды. За правильно выполненное задание - раскрашен весь рисунок, аккуратно - начисляются баллы (5 баллов), за имеющиеся нарушения снимается 0,5 балла. Время на выполнение данного этапа викторины отводится 5 минут

Приложение 6

Критерии оценок викторины

«Найди ошибку

Этап викторины

Максимальное количество баллов

1 этап викторины - представление команды

0 - 2

2 этап викторины «Медицинский редактор»

0 - 16

3 этап викторины «Найди ошибку»

0 - 1

4 этап викторины «Ответь зрителю»

0 - 1

5 этап викторины «Медицинский художник»

0 - 5

итог

0 -25

Команда набравшая большее количество баллов - присваивается 1 место, команда набравшее меньшее количество баллов - 2 место

Протокол

Викторины «Найди ошибку»

ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала

Дата: 06.12.2023

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Группа 205

Этап викторины

Баллы

Количество баллов

команда 1

«Айболиты»

команда 2

«Ангелы сердца»

1 этап викторины - представление команды:

внешний вид

представление

0-1

0-1

1

2

2й этап викторины «Медицинский редактор»

0-16

11

15

3й этап викторины «Найди ошибку»

0-1

0,5

0,5

4й этап викторины «Ответь зрителю»

0-1

2

2

5й этап викторины «Медицинский художник»

0-5

4

4

Итог

0-25

18,5

23,5

Члены жюри:

Кошкалда С.А. ____________

Гнучевская Е.В. ____________

Усольцева Е.В. ______________

ФОТООТЧЕТ