Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ейский медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края
(ГБПОУ «Ейский медицинский колледж»)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого внеаудиторного мероприятия
СТУДЕНЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
Тема: «Найди ошибку»
МДК.04.02. Безопасная среда для пациента и персонала
ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Разработчик: Жадан С.А.,
преподаватель первой квалификационной категории
г. Ейск
2023 г.
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании цикловой комиссии профессионального цикла № 2
Протокол № ___
от «___» _________ 2023 г.
Председатель ЦК________ С.А. Кошкалда
СОГЛАСОВАНО
Методист по научно- исследовательской работе
________ И.Н. Гришко
«__»__________ 2023 г.
Разработчик: преподаватель первой квалификационной категории Жадан Светлана Анатольевна
Рецензенты:
преподаватель высшей квалификационной категории Кошкалда С.А.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
4
Положение
Хронологическая карта
Сценарий
5
8
9
Приложение 1. Представление команд
12
Приложение 2. «Медицинский редактор»
13
Приложение 3. «Найди ошибку»
15
Приложение 4. «Ответь зрителю»
16
Приложение 5. «Медицинский художник»
17
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время специальность медицинского работника приобретает все большее значение. Она существенно меняет роль медицинского персонала в системе здравоохранения и во взаимоотношениях с пациентами, и значительно расширяет возможности участия медицинского работника в оказании помощи больным.
Методическая разработка предназначена для проведения викторины по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, МДК.04.02. Безопасная среда для пациента и персонала. Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте (3 семестр), для студентов 2 курса, Специальность 34.02.01 Сестринское дело.
Методическая разработка предназначена для проведения преподавателем данного профессионального модуля нетрадиционной формы организации учебного процесса, как внеаудиторного мероприятия, мотивирующего и воспитательного характера.
Викторину можно рассматривать как форму независимого контроля достижений обучающихся и определения результативности деятельности преподавателей.
Методическая разработка включает в себя пояснительную записку, положение о проведении викторины, в котором обозначены цели, задачи, порядок проведения, хронокарта викторины, этапы викторины, критерии оценивания, протокол, приложения.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ
«Найди ошибку»
По ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
МДК. 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения викторины по профессиональному модулю. Внеаудиторное мероприятие – викторина по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК.04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, преследует следующие цели:
- закрепление знаний изученного материала по МДК.04.02. Безопасная среда для пациента и персонала
Задачи Викторины:
определение качества и оценки уровня знаний и умений, обучающихся по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными;
Организаторы Викторины:
Организатор Викторины готовит документацию:
методическую разработку с контролирующим материалом, критериями оценки, инструкциями для обучающихся;
раздаточный материал с контрольными заданиями;
оценочные ведомости участников Викторины;
дипломы участникам Викторины;
обеспечивают необходимые условия для выполнения заданий.
Место проведения – учебный кабинет «Профессиональный уход за пациентом».
ул. Армавирская 46/1 каб. 201
Дата проведения - 06.12. 2023 года.
Время – 12.30
Участники Викторины:
Студенты 2 курса, 205 группы специальность 34.02.01. Сестринское дело
Жюри Викторины: преподаватели профессионального цикла ЦК № 2
Кошкалда Светлана Александровна - председатель профессионального цикла № 2
Гнучевская Екатерина Вячеславовна - преподаватель ПМ.02. Участи в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Усольцева Елена Владимировна - преподаватель ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
В обязанности жюри входит:
проверка и оценка результатов выполнения заданий участниками Викторины.
Жюри несет ответственность за объективность оценки выполнения заданий Викторины, оформление соответствующей документации.
Порядок проведения Викторины:
Викторина проводится во внеаудиторное время, состоит из пяти этапов:
1 этап - представление команд
После проведения жеребьевки, согласно которой выходит команда и демонстрирует свое представление в свободной форме. На выполнение данного задания отводится 2 минуты на команду (Приложение 1).
2 этап - «Медицинский редактор»
Принимают участие вся команда. На рабочем столе находится алгоритм медицинской технологии в разобранном состоянии. Задача команде: собрать на листе бумаги правильный алгоритм и найти ошибку. Команда, выполнившая задание правильно и быстро, та и победит. На выполнение задания отводится 3 минуты (Приложение 2).
3 этап - «Найди ошибку»
В четвертом этапе участвует один участник от команды. На манипуляционном столе приготовлено оснащение. Задание: внимательно посмотреть на оснащение, дать ответ (правильно ли приготовлено оснащение, что лишнее или чего-то не хватает, какая медицинская технология приготовлена). Участник, давший правильно ответ На выполнение задания отводится 1 минута на команду, итого 2 минуты (Приложение 3).
4 этап - «Ответь зрителю»
Команде задается видео-вопрос. Команда, которая даст быстро правильный ответ, начисляются баллы. Время выполнения задания 1 минута команде, итого 2 минуты (Приложение 4).
5 этап - «Медицинский художник»
На столе приготовлен раздаточный материал (картинка, краски, кисть, непроливайка). Задание команде: На счет три, по одному участнику нужно подойти к рисунку и начать раскрашивать в течении 30 сек, по истечению времени, эстафета передается следующему участнику команды. Время на выполнение данного этапа викторины отводится 5 минут (Приложение 5)
Для участия в викторине допускаются все студены подгруппы.
Порядок проведения и оценки результатов:
Результаты Викторины подводятся после выполнения пяти этапов заданий всеми участниками. Задания оцениваются по бальной системе, согласно разработанным критериям оценивания (Приложение 6). Победители определяются в зависимости от максимального суммарного количества набранных баллов.
По итогам Викторины жюри заполняет протокол, в который вносятся баллы от количества набранных очков и устанавливается первое и второе место (Приложение 7).
Вручение дипломов победителям Викторины производится после проверки заданий и подведения итогов Викторины.
Викторина проводится в сроки, согласованные с графиком учебного процесса.
Хронологическая карта викторины
«Найди ошибку»
№ п/п
Этапы конкурса
Время
( минуты)
Организационный момент.
3
Постановка целей, начальная мотивация. Представление членов жюри, участников викторины.
3
1й этап викторины - представление команд
4
2й этап викторины «Медицинский редактор»
3
3й этап викторины «Найди ошибку»
2
4й этап викторины «Ответь зрителю»
2
5й этап викторины «Медицинский художник»
5
8.
Подведение итогов викторины.
8
итого 30
Сценарий викторины
«Найди ошибку»
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости, участники викторины и жюри. Мы рады приветствовать Вас на викторине «Найди ошибку».
Целью данного мероприятия является закрепление знаний изученного материала.
Позвольте представить наше жюри:
Кошкалда Светлана Александровна - председатель профессионального цикла № 2
Гнучевская Екатерина Вячеславовна - преподаватель ПМ.02. Участи в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Усольцева Елена Владимировна - преподаватель ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
А теперь позвольте представить Вам участников викторины – группа 205
Команда № 1 «______________»
Команда № 2 «______________»
Викторина состоит из пяти этапов. Перед проведением викторины нам необходимо провести жеребьевку и представление команд. Приглашаем по одному участнику от команды для жеребьевки.
Предварительный этап - представление команды - 2 минуты на команду.
1 этап - представление команд
После проведения жеребьевки, согласно которой выходит команда и демонстрирует свое представление в свободной форме. На выполнение данного задания отводится 2 минуты на команду
2 этап - «Медицинский редактор»
Принимают участие вся команда. На рабочем столе находится алгоритм медицинской технологии в разобранном состоянии. Задача команде: собрать на листе бумаги правильный алгоритм и найти ошибку. Команда, выполнившая задание правильно и быстро, та и победит. На выполнение задания отводится 3 минуты
В третье этапе викторины проверим Вашу внимательность.
3 этап - «Найди ошибку»
В третьем этапе участвует один участник от команды. На манипуляционном столе приготовлено оснащение. Задание: внимательно посмотреть на оснащение, дать ответ (правильно ли приготовлено оснащение, что лишнее или чего-то не хватает, какая медицинская технология приготовлена). Участник, давший правильно ответ На выполнение задания отводится 1 минута на команду, итого 2 минуты (Приложение 3).
4 этап - «Ответь зрителю»
Команде задается видео-вопрос от любопытных студентов. Команда, которая даст быстро правильный ответ, начисляются баллы. Время выполнения задания 2 минуты (Приложение 4).
Переходим к пятому этапу. Когда-то в школе мы ждали с нетерпением урок ИЗО, где можно было рисовать кому что нравится или по заданию учителя. Переходим к пятому этапу викторины.
5 этап - «Медицинский художник»
На столе приготовлен раздаточный материал (картинка, краски, кисть, непроливайка). Задание команде: На счет три, по одному участнику нужно подойти к рисунку и начать раскрашивать в течении 30 секунд приготовленный эскиз рисунка, по истечению времени, эстафета передается следующему участнику команды. За правильно выполненное задание - раскрашен весь рисунок, аккуратно - начисляются баллы (5 баллов), за имеющиеся нарушения снимается 0,5 балла. Время на выполнение данного этапа викторины отводится 5 минут (Приложение 5).
Все справились с поставленными заданиями. Наступает самый важный, решающий момент.
Уважаемое жюри, мы заждались. Вам слово. Оглашаются результаты викторины.
Объявляется победитель конкурса – 1 место –
2 место -
Проводится церемония награждения …….
Приложение 1
1-й этап - представление команд
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЖЮРИ ВИКТОРИНЫ «НАЙДИ ОШИБКУ»
Баллы
Команда № 1
«___________»
Команда № 2
«_____________»
Примечание
I этап
представление команды
Внешний вид
(замечания есть - 0
без замечания - 1)
0 - 1
Название. Эмблема
(эмблема соответствует названию команды - 1,
не соответствует - 0)
0 - 1
2 этап «Медицинский редактор»
0-16
3й этап викторины «Найди ошибку»
0 - 1
4й этап викторины «Ответь зрителю»
0 - 1
5й этап викторины «Медицинский художник
0 - 5
Всего:
0 - 25
Приложение 2
2-й этап викторины «Медицинский редактор»
Принимают участие вся команда. На рабочем столе находится алгоритм медицинской технологии в разобранном состоянии. Задача команде: собрать на листе бумаги путем приклеивания правильный алгоритм и найти ошибку. Команда, выполнившая задание правильно и быстро, получает 0,5 балла за каждый правильно собранный пункт алгоритма. На выполнение задания отводится 3 минуты
Осуществление дезинфекции белья.
№
Перечень практических действий
1
Перед проведением дезинфекции, я облачена в медицинский костюм, медицинская шапочка, дополнительный халат, медицинская маска одноразовая, клеенчатый фартук, защитные очки (щиток), перчатки
2
На манипуляционном столе в чистой зоне приготовлено: контейнер с дезсредством и маркировкой, песочные часы, штанглаз с деревянной палочкой, лоток (таз) с бельем, чистый лоток (таз)
На нижнем уровне стола - лоток с чистой ветошью и маркировкой «чистая ветошь», лоток для отработанного материала
Емкость для отходов класса «Б».
Кран с проточной водой. Тазы
Дополнительный стол: плита, емкость с мыльно-содовым раствором (20 г соды + 5 гр СМС, довести до 1 л) и маркировкой, штанглаз с деревянной палочкой, песочные часы, на нижнем ярусе стола - лоток «чистая ветошь» с ветошью, лоток для отработанного материала
3
Проверяю маркировку на контейнере с дезсредством и с мыльно-содовым раствором: процентную концентрацию и название дезраствора, состав дезсредства, назначение, дату и время приготовления, срок годности, ФИО и подпись приготовившего.
4
Открыть крышку контейнера.
5
Положить белье в раствор, аккуратно погружая его деревянной палочкой так, чтобы раствор был выше погруженного материала на 2 см
6
Закрыть крышкой контейнер, засечь время экспозиционной выдержки (согласно инструкции). Убрать лоток (таз) использованный на нижний ярус стола для дальнейшей дезобработки
7
По истечению экспозиционного времени, открыть крышку контейнера. Аккуратно извлечь белье выжимая его
8
Положить белье в чистый лоток (таз)
9
Закрыть контейнер крышкой
10
Лоток (таз) с бельем отнести на полоскание под проточной водой.
11
Затем переложить в чистый лоток (таз)
12
Лоток (таз) с бельем отнести на кипячение в мыльно-содовом растворе
13
Открыть крышку емкости с мыльно-содовом раствором, опустить белье, погружая его при помощи деревянной полочки
14
Включить плиту. Засечь время экспозиционной выдержки, перевернув песочные часы (при наличии)
15
Когда мыльно-содовый раствор начнет закипать, открыть крышку емкости, аккуратно перемешать деревянной палочкой так, чтобы материал был ниже раствора на 2 см. Закрыть крышку
16
Белье кипятится в течении 2 ч. Каждые 30 мин перемешивать и погружать материал
17
По истечению экспозиционного времени, отключить плиту, дать остыть.
18
Открыть крышку емкости. Отжать белье, положить в чистый лоток (таз), закрыть крышку.
19
Ополоснуть белье в 3х водах. Отжать, высушить, прогладить. Отнести на хранение.
20
Убрать рабочее место: штанглазы с деревянными палочками убрать на на нижний ярус манипуляционного стола.
21
Протереть рабочее место сухой ветошью, согласно правила: сверху вниз, слева на право
22
Сбросить ветошь в отходы класса «Б» для дальнейшей дезобработки
23
Весь отработанный материал отнести на дальнейшую дезобработку
24
Снять перчатки, сбросить в класс отходов «Б» для дальнейшей дезобработки
25
Снять фартук, сбросить в класс отходов «Б» для дальнейшей дезобработки
26
Снять дополнительный халат, сбросить в класс отходов «Б» для дальнейшей утилизации
27
Снять очки, убрать в лоток для отработанного материала для дальнейшей дезобработки
28
Снять маску, сбросить в класс отходов «Б» для дальнейшей утилизации
29
Обработать руки на гигиеническом уровне по стандарту EN 1500
30
Записать в журнал учета проведения дезинфекции
31
При необходимости смазать руки защитным кремом.
32
Медицинская услуга окончена
33
Протереть рабочее место ветошью, согласно правила: сверху вниз, слева на право так, чтобы последующий слой покрывал предыдущий на 2 см.
Приложение 3
3 этап - «Найди ошибку»
В этапе участвует один участник от команды. На манипуляционном столе приготовлено оснащение. Задание: внимательно посмотреть на оснащение в течении 1 минуты, дать письменный ответ (правильно ли приготовлено оснащение, что лишнее или чего-то не хватает, какая медицинская технология приготовлена). Участник, давший правильно ответ по оснащению и названию технологии набирает 1 балл (по 0,5 за каждый ответ). На выполнение задания отводится 1 минута на команду, итого 2 минуты
Оснащение: 3-5 штук изделий одного наименования; раствор азопирама, приготовленный аптекой; 3% перекись водорода (лишнее); шприц для набора азопирама; шприц для набора 3% перекиси водорода; палочка для размешивания (лишнее); пипетка; емкость для приготовления рабочего реактива; марлевые салфетки; стекло с мазком крови; необходимое количество лотков; перфорированный металлический поддон; часы; журнал учета результатов контроля предстерилизационной очистки; антибактериальное мыло с дозатором; кожный антисептик с дозатором; диспенсер с одноразовым полотенцем; кран с проточной водой; отходы класса «Б»; ветошь; дистиллированная вода, (отходы класса «А» лишний)
Приложение 4
4 этап - «Ответь зрителю»
Каждой команде задается видео-вопрос. Команда, которая даст быстро правильный ответ, начисляются баллы. Время выполнения задания одной команды 1 минута, итого 2 минуты
Приложение 5
5 этап - «Медицинский художник»
На столе приготовлен раздаточный материал (картинка, краски, кисть, непроливайка). Задание команде: На счет три, по одному участнику нужно подойти к рисунку и начать раскрашивать в течении 30 секунд приготовленный эскиз рисунка, по истечению времени, эстафета передается следующему участнику команды. За правильно выполненное задание - раскрашен весь рисунок, аккуратно - начисляются баллы (5 баллов), за имеющиеся нарушения снимается 0,5 балла. Время на выполнение данного этапа викторины отводится 5 минут
Приложение 6
Критерии оценок викторины
«Найди ошибку
Этап викторины
Максимальное количество баллов
1 этап викторины - представление команды
0 - 2
2 этап викторины «Медицинский редактор»
0 - 16
3 этап викторины «Найди ошибку»
0 - 1
4 этап викторины «Ответь зрителю»
0 - 1
5 этап викторины «Медицинский художник»
0 - 5
итог
0 -25
Команда набравшая большее количество баллов - присваивается 1 место, команда набравшее меньшее количество баллов - 2 место
Протокол
Викторины «Найди ошибку»
ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала
Дата: 06.12.2023
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Группа 205
Этап викторины
Баллы
Количество баллов
команда 1
«Айболиты»
команда 2
«Ангелы сердца»
1 этап викторины - представление команды:
внешний вид
представление
0-1
0-1
1
2
2й этап викторины «Медицинский редактор»
0-16
11
15
3й этап викторины «Найди ошибку»
0-1
0,5
0,5
4й этап викторины «Ответь зрителю»
0-1
2
2
5й этап викторины «Медицинский художник»
0-5
4
4
Итог
0-25
18,5
23,5
Члены жюри:
Кошкалда С.А. ____________
Гнучевская Е.В. ____________
Усольцева Е.В. ______________
ФОТООТЧЕТ