МБДОУ «Черлакский детский сад №2».

Конспект

Социально – значимая акция для детей подготовительной группы

«Письмо солдату».

Подготовила: Темникова С.А.

2023 год.

Цель проекта: развивать патриотические и нравственные чувства участников. Способствовать моральной и эмоциональной поддержке военнослужащих, защитников Родине.

Задачи: Формирование позитивного отношения к профессиям военнослужащих.

Развитие социальной активности и творческих способностей у детей.

Длительность: 3 недели.

Участники: дети, родители, педагог.

Актуальность:

Исторически сложилось так, что во все времена любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве был чертой национального характера. И в силу последних событий все более заметной стала эта тема в обществе российского патриотического сознания.

Я запустила проект «Письмо солдату» потому, что считаю его отличной возможностью воспитывать у ребят чувство гордости за свой народ, за свою армию, за свою Родину. Хочется вызвать желание у детей быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Очень важной частью проекта является тесная связь по данному вопросу с родителями. Такое взаимодействие способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

В настоящее время эта работа актуальна, требует большого такта и терпения.

В разделе ФОП по социально – коммуникативному развитию есть задача

Ожидаемый результат:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей чувств патриотизма и любви к Родине.

Формирование нравственных качеств личности детей:

отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Закрепление некоторых представлений об истории наше страны

, о работе волонтеров группы «Тыл – Фронт».

Развитие способностей детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, рисунках, песнях, чтении стихов и рассказов, составлении собственных рассказов по теме.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувств патриотизма у детей.

1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

- Определение темы, проблемы, актуальности будущей акции.

- Подборка и разработка материала: беседы, подбор художественной литературы, фото отцов участников СВО, фотовыставка «Мой папа – герой», подбор песен по теме, составление плана работы, подготовка презентаций, волонтеров.

2 этап. ОСНОВНОЙ.

- Беседы.

«Моя Родина – Россия!»

«Президент России».

«День Победы!»

«Армия в наши дни»

«Волонтер. Волонтерское движение»

- Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий.

- Презентации.

- Раскрашивание раскрасок

- Лепка военной техники

- ЧХЛ по теме.

3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Нарисовать рисунки для солдат.

Написать коллективное письмо.

Совместно с родителями собрать посылку солдату и передать в зону СВО через волонтеров группы «Тыл – Фронт».

Приложение 1

Беседа

«Волонтер. Волонтерское движение»

.

(текст выступающих волонтеров Л.В. Шульгиной, А. В. Шантиной, Н. В. Папенко).

Беседа

«Моя Родина Россия».

На территории нашей необъятной страны много больших и малых городов, деревень и сел. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины.

Россия – наше Отечество – место, где жили наши прадеды, деды, где живут отцы, где живем мы с вами. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину.

У каждой страны мира, а их очень много, есть своя государственная символика, то есть знаки отличия – флаг, герб, гимн.

Российский флаг трехцветный – бело – сине – красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий – верность, красный – смелость, белый – чистота, миролюбие.

У нашей Омской области так же есть свой флаг. У Черлакского района то же есть свой флаг. Но флаг России самый главный.

Герб – двухглавый орел, который символизирует мудрость и бесстрашие, ум и великодушие. Он зорко смотрит по сторонам охраняя границу России.

Гимн – самая главная песня не только России, но и нашего края. Исполняют гимн в особенных случаях и слушается всегда стоя.

Беседа

«День Победы!»

Ребята, кто знает, что означает слово победа? Над кем?

Да. Это было страшная война. И было это очень давно. Как вы уже знаете и сейчас у нас проходят боевые действия в зоне СВО.

На войне всегда погибают солдаты. Многим из них ставят памятники по всей стране.

Как называются такие памятники?

В годы ВОВ было очень много битв, сражений после которых неприятель отступил. Солдаты боролись за каждый дом, за каждую улицу, за каждое село и город. Вот такая тяжелая война была давно.

Сейчас еще живы те солдаты, которые защищали страну в годы ВОВ и их называют ветераны.

В день Победы ветераны надевают свои военные награды, собираются вместе чтобы вспомнить те военные годы.

Ребята если вы 9 мая увидите такого человека поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врага.

Беседа

«Президент России»

.

Цель: воспитывать патриотические чувства. Продолжать закреплять знания о президенте Российской Федерации.

- Ребята в какой стране мы живем?

- Как называется столица нашей Родины?

- Кто является президентом нашей Родины?

Правильно. В.В. Путин является президентом, главой государства. Президента выбирают люди путем голосования. Вступая в должность, президент произносит клятву на верность Родине, людям, которые в ней проживают.

Резиденцией президента Российской Федерации является Кремль. Здесь принимаются все законы и отсюда он ведет свою руководящую работу. У него много помощников – министров, которые помогают ему во всем. От работы такой слаженной команды зависит наша с вами жизнь.

На плечах президента лежит огромная ответственность даже такая как руководить действиями в зоне спецоперации на Украине.

Беседа «Армия в наши дни».

23 февраля официальный праздник день Защитников Отечества.

- Ребята кого мы можем считать защитниками Отечества?

Правильно. Это воины, солдаты, которые когда - то служили или служат сейчас, которые в данное время защищают наш народ, землю от врага.

Солдаты служат в армии, которая самая мощная, самая сильная, самая миролюбивая. В армии самые различные рода войск. Это танковые войска, летные, пехотные, десантные, ракетные, артиллерийские и многие другие.

- А зачем они нужны?

Да. Армия нужна для того, чтобы всегда быть готовыми к тому, чтобы отразить нападение врагов. Чтобы защитить и обеспечить нам с вами мирное небо над головой.

- Что делают солдаты в мирное время?

Конечно. Солдаты много тренируются и в спорте, и в военной подготовке.

- А для чего все это?

Поэтому можно с точностью сказать, что наша страна может спокойно спать, когда на страже стоят русские солдаты.

Приложение 2 Презентации.

«Армия России».

«Военные профессии».

Приложение 3 Иллюстрации, альбом, фотографии.

Альбом «Наша армия сильна».

Фотографии отцов солдат.

Приложение 4 Раскраски по теме.

Приложение 5 Ч.Х.Л. по теме.

Алебаев А. «День Победы».

Александрова З. «Родина».

Баруздин С. «Шел по улице солдат».

«Страна, где мы живем».

Благина Е. «Шинель».

Былина «Как Илья Муромец богатырем стал»

Гайдар А. «Тимур и его команда».

Кассиль Л. «Памятник советскому солдату».

Пантелеев Л. «Честное слово».

Приложение 6 Художественно – эстетическое развитие (лепка).

Конспект занятия «Военная техника. Самолет».

Задачи:

- Познакомить с летающей военной техникой

- Формировать навыки и умения детей делать поделку из пластилина.

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию.

Форма организации: групповая.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение

С. Я. Маршака «Наша Армия».

Беседа по содержанию стихотворения.

- О ком говорится в стихотворении?

- А кто такие защитники Отечества?

- Какие летающие боевые машины вы знаете?

- Я предлагаю вам послушать и отгадать загадку.

Неподвижное крыло, а летает (самолет).

Правильно. Сегодня мы будем лепить самолет, который поможет нашим летчикам в их нелегком труде защищать и оберегать покой мирных граждан.

Показ последовательного выполнения задания с объяснением воспитателя.

а) делим пластилин на 3 части.

б) из 1 части делаем овальную колбаску, один конец которой заострим, другой – закруглим.

в) из 2 части лепим овальную колбаску, приплющиваем – это будут крылья.

г) из 3 части лепим задние крылья, будьте внимательнее – при вытягивании, таких элементов как крылья, постарайтесь чтобы крылья были одинаковые по размеру друг с другом, тогда ваш самолет будет аккуратным.

д) далее все части соединяем друг с другом.

4. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

5. Выставка работ детей.

Давайте поставим наши самолеты на военный аэродром. С такой техникой наши летчики смогут отразить любую атаку противника.