МБДОУ «Черлакский детский сад №2».
Конспект
Социально – значимая акция для детей подготовительной группы
«Письмо солдату».
Подготовила: Темникова С.А.
2023 год.
Цель проекта: развивать патриотические и нравственные чувства участников. Способствовать моральной и эмоциональной поддержке военнослужащих, защитников Родине.
Задачи: Формирование позитивного отношения к профессиям военнослужащих.
Развитие социальной активности и творческих способностей у детей.
Длительность: 3 недели.
Участники: дети, родители, педагог.
Актуальность:
Исторически сложилось так, что во все времена любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве был чертой национального характера. И в силу последних событий все более заметной стала эта тема в обществе российского патриотического сознания.
Я запустила проект «Письмо солдату» потому, что считаю его отличной возможностью воспитывать у ребят чувство гордости за свой народ, за свою армию, за свою Родину. Хочется вызвать желание у детей быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Очень важной частью проекта является тесная связь по данному вопросу с родителями. Такое взаимодействие способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
В настоящее время эта работа актуальна, требует большого такта и терпения.
В разделе ФОП по социально – коммуникативному развитию есть задача
Ожидаемый результат:
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей чувств патриотизма и любви к Родине.
Формирование нравственных качеств личности детей:
отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепление некоторых представлений об истории наше страны
, о работе волонтеров группы «Тыл – Фронт».
Развитие способностей детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, рисунках, песнях, чтении стихов и рассказов, составлении собственных рассказов по теме.
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувств патриотизма у детей.
1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
- Определение темы, проблемы, актуальности будущей акции.
- Подборка и разработка материала: беседы, подбор художественной литературы, фото отцов участников СВО, фотовыставка «Мой папа – герой», подбор песен по теме, составление плана работы, подготовка презентаций, волонтеров.
2 этап. ОСНОВНОЙ.
- Беседы.
«Моя Родина – Россия!»
«Президент России».
«День Победы!»
«Армия в наши дни»
«Волонтер. Волонтерское движение»
- Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий.
- Презентации.
- Раскрашивание раскрасок
- Лепка военной техники
- ЧХЛ по теме.
3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Нарисовать рисунки для солдат.
Написать коллективное письмо.
Совместно с родителями собрать посылку солдату и передать в зону СВО через волонтеров группы «Тыл – Фронт».
Приложение 1
Беседа
«Волонтер. Волонтерское движение»
.
(текст выступающих волонтеров Л.В. Шульгиной, А. В. Шантиной, Н. В. Папенко).
Беседа
«Моя Родина Россия».
На территории нашей необъятной страны много больших и малых городов, деревень и сел. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины.
Россия – наше Отечество – место, где жили наши прадеды, деды, где живут отцы, где живем мы с вами. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину.
У каждой страны мира, а их очень много, есть своя государственная символика, то есть знаки отличия – флаг, герб, гимн.
Российский флаг трехцветный – бело – сине – красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий – верность, красный – смелость, белый – чистота, миролюбие.
У нашей Омской области так же есть свой флаг. У Черлакского района то же есть свой флаг. Но флаг России самый главный.
Герб – двухглавый орел, который символизирует мудрость и бесстрашие, ум и великодушие. Он зорко смотрит по сторонам охраняя границу России.
Гимн – самая главная песня не только России, но и нашего края. Исполняют гимн в особенных случаях и слушается всегда стоя.
Беседа
«День Победы!»
Ребята, кто знает, что означает слово победа? Над кем?
Да. Это было страшная война. И было это очень давно. Как вы уже знаете и сейчас у нас проходят боевые действия в зоне СВО.
На войне всегда погибают солдаты. Многим из них ставят памятники по всей стране.
Как называются такие памятники?
В годы ВОВ было очень много битв, сражений после которых неприятель отступил. Солдаты боролись за каждый дом, за каждую улицу, за каждое село и город. Вот такая тяжелая война была давно.
Сейчас еще живы те солдаты, которые защищали страну в годы ВОВ и их называют ветераны.
В день Победы ветераны надевают свои военные награды, собираются вместе чтобы вспомнить те военные годы.
Ребята если вы 9 мая увидите такого человека поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врага.
Беседа
«Президент России»
.
Цель: воспитывать патриотические чувства. Продолжать закреплять знания о президенте Российской Федерации.
- Ребята в какой стране мы живем?
- Как называется столица нашей Родины?
- Кто является президентом нашей Родины?
Правильно. В.В. Путин является президентом, главой государства. Президента выбирают люди путем голосования. Вступая в должность, президент произносит клятву на верность Родине, людям, которые в ней проживают.
Резиденцией президента Российской Федерации является Кремль. Здесь принимаются все законы и отсюда он ведет свою руководящую работу. У него много помощников – министров, которые помогают ему во всем. От работы такой слаженной команды зависит наша с вами жизнь.
На плечах президента лежит огромная ответственность даже такая как руководить действиями в зоне спецоперации на Украине.
Беседа «Армия в наши дни».
23 февраля официальный праздник день Защитников Отечества.
- Ребята кого мы можем считать защитниками Отечества?
Правильно. Это воины, солдаты, которые когда - то служили или служат сейчас, которые в данное время защищают наш народ, землю от врага.
Солдаты служат в армии, которая самая мощная, самая сильная, самая миролюбивая. В армии самые различные рода войск. Это танковые войска, летные, пехотные, десантные, ракетные, артиллерийские и многие другие.
- А зачем они нужны?
Да. Армия нужна для того, чтобы всегда быть готовыми к тому, чтобы отразить нападение врагов. Чтобы защитить и обеспечить нам с вами мирное небо над головой.
- Что делают солдаты в мирное время?
Конечно. Солдаты много тренируются и в спорте, и в военной подготовке.
- А для чего все это?
Поэтому можно с точностью сказать, что наша страна может спокойно спать, когда на страже стоят русские солдаты.
Приложение 2 Презентации.
«Армия России».
«Военные профессии».
Приложение 3 Иллюстрации, альбом, фотографии.
Альбом «Наша армия сильна».
Фотографии отцов солдат.
Приложение 4 Раскраски по теме.
Приложение 5 Ч.Х.Л. по теме.
Алебаев А. «День Победы».
Александрова З. «Родина».
Баруздин С. «Шел по улице солдат».
«Страна, где мы живем».
Благина Е. «Шинель».
Былина «Как Илья Муромец богатырем стал»
Гайдар А. «Тимур и его команда».
Кассиль Л. «Памятник советскому солдату».
Пантелеев Л. «Честное слово».
Приложение 6 Художественно – эстетическое развитие (лепка).
Конспект занятия «Военная техника. Самолет».
Задачи:
- Познакомить с летающей военной техникой
- Формировать навыки и умения детей делать поделку из пластилина.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию.
Форма организации: групповая.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение
С. Я. Маршака «Наша Армия».
Беседа по содержанию стихотворения.
- О ком говорится в стихотворении?
- А кто такие защитники Отечества?
- Какие летающие боевые машины вы знаете?
- Я предлагаю вам послушать и отгадать загадку.
Неподвижное крыло, а летает (самолет).
Правильно. Сегодня мы будем лепить самолет, который поможет нашим летчикам в их нелегком труде защищать и оберегать покой мирных граждан.
Показ последовательного выполнения задания с объяснением воспитателя.
а) делим пластилин на 3 части.
б) из 1 части делаем овальную колбаску, один конец которой заострим, другой – закруглим.
в) из 2 части лепим овальную колбаску, приплющиваем – это будут крылья.
г) из 3 части лепим задние крылья, будьте внимательнее – при вытягивании, таких элементов как крылья, постарайтесь чтобы крылья были одинаковые по размеру друг с другом, тогда ваш самолет будет аккуратным.
д) далее все части соединяем друг с другом.
4. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
5. Выставка работ детей.
Давайте поставим наши самолеты на военный аэродром. С такой техникой наши летчики смогут отразить любую атаку противника.