* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .headline {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Занятие по математическому и сенсорному развитию

«Весёлые мышата»

Цель: закрепление представлений о цвете, форме и размере как о признаке, умения сравнивать предметы по цвету и размеру, выражать результаты сравнения в речи.

Задачи:

- закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по форме и длине;

- упражнять в умении строить ряд по длине из цветных палочек Кьюзенера;

- совершенствовать умение строить дом по из разнообразного конструктора,

развивать умение ориентироваться в пространстве, анализировать, сравнивать;

развивать любознательность, логическое мышление, речь, фантазию;

- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Оборудование: Четыре большие плоскостные геометрические фигуры разного цвета, разной формы (круг, квадрат, треугольник, овал, раздаточный материал – фигурки мышат, мягкая игрушка – кот, два обруча – красный и синий, наборы конструктор и палочки Кюизенера.

Структура деятельности:

В.: Ребята, кто там спрятался под стульчиком? Кто это (мышонок)

В.: Правильно, ребята а какой величины мышонок? (маленький)

В.:, А, что мышонок с нами сейчас делал? (прятался,)

В. : Правильно, поэтому он очень любит играть в прятки и хочет с вами поиграть.

В. : Посмотрите, здесь четыре норки, они разные, расскажите мышонку какой они формы.

(На столе на подставках стоят четыре большие геометрические фигуры разного цвета, разной формы – круг, квадрат, треугольник, овал).

Дети называют форму норок – круглая норка, квадратная норка, треугольная норка, овальная норка, воспитатель просит повторить некоторых детей.

В. : Вы все правильно назвали.Сейчас вы закроете глаза, а мышонок спрячется в норку, а вы попробуйте угадать в какую (дети закрывают глазки, а воспитатель прячет мышонка за фигурой)

В. : Отгадайте, где мышонок? Он не в квадратной норке, не в круглой норке, и не в треугольной норке. Где же он? (дети догадываются, что мышонок в овальной норке,.

В. : Правильно, (показывает мышонка, «открыв» норку, вот он где!

Игра повторяется по тому же принципу еще два раза

В. : Какие вы внимательные, не перехитрил вас мышонок. За это он хочет познакомить вас со своими друзьями.

Воспитатель вынимает заранее спрятанный поднос с такими же мышатами

В. : Выберите себе друга мышонка.

В. : Мышата очень хотят, чтобы вы помогли построить им домики.

В.: Из чего мы можем построить домики(…………………)

В. : И я приглашаю вас с друзьями мышатами за столы.

В. : Какие замечательные домики у вас получились.

В.: Амина. Какого цвета крыша? А какой формы?

Ой, а это кто идет? (Достает игрушку кота, дети отгадывают, называют). Прячьте скорей своих мышат в ладошку и выходите на коврик.

Подвижная игра «Спрячь мышонка»

На ковер выкладываются два больших обруча разного цвета или при большом количестве детей по два обруча одного цвета.

В. : Прячьтесь мышки в норки, но так, чтобы девочки оказались в красной норке, а мальчики в синей (дети разбегаются в норки)

В. : Поиграем с котиком? Пока звучит музыка – мышата бегают, а кот спит, музыка заканчивается – кот ловит мышей, мышки убегают в свои норки.

(пока дети бегают, взрослый может менять расположение обручей; игра проводиться два раза)

В. : Ой, как весело у нас! Ребята, давайте попросим котика подружиться с мышатами и остаться вместе с нами? (дети предлагают котику дружить)

В. : Ребята, а пока наши мышата бегали, они проголодались и хотят поесть, зерно есть на чердаке дома, мышата не смогут туда добраться, как же быть (вместе решают как помочь мышатам и приходят в выводу, что нужно построить лесенку)

В. : Я предлагаю попросить о помощи наши волшебные цветные палочки. Начнем строить лесенку, найдем самую длинную палочку ступеньку, потом идет короче, и самая короткая

В.: Ребята, какая самая длинная ступенька?... А какая самая короткая?….

В. : Пусть мышка попробует достать до крыши. Получилось? (дети «шагают» мышкой по лесенке: нет, не достает)

В. : Значит нужно еще ступенек, ищем палочку еще короче

- Вот какая лесенка у нас получилась, до самой крыши! Помогите мышонку добраться до чердака и поесть.

Мышата нас благодарят, говорят спасибо 

Вопросы:

Ребята, что построили для мышат?

-Как помогли мышатам добраться до зерна?

-Какая игра больше понравилась?

Спасибо всем, а теперь можете поиграть с мышатами

(далее дети могут продолжить игру с мышатами и пособиями)