Занятие по математическому и сенсорному развитию
«Весёлые мышата»
Цель: закрепление представлений о цвете, форме и размере как о признаке, умения сравнивать предметы по цвету и размеру, выражать результаты сравнения в речи.
Задачи:
- закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по форме и длине;
- упражнять в умении строить ряд по длине из цветных палочек Кьюзенера;
- совершенствовать умение строить дом по из разнообразного конструктора,
- развивать умение ориентироваться в пространстве, анализировать, сравнивать;
- развивать любознательность, логическое мышление, речь, фантазию;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
Оборудование: Четыре большие плоскостные геометрические фигуры разного цвета, разной формы (круг, квадрат, треугольник, овал, раздаточный материал – фигурки мышат, мягкая игрушка – кот, два обруча – красный и синий, наборы – конструктор и палочки Кюизенера.
Структура деятельности:
В.: Ребята, кто там спрятался под стульчиком? Кто это (мышонок)
В.: Правильно, ребята а какой величины мышонок? (маленький)
В.:, А, что мышонок с нами сейчас делал? (прятался,)
В. : Правильно, поэтому он очень любит играть в прятки и хочет с вами поиграть.
В. : Посмотрите, здесь четыре норки, они разные, расскажите мышонку какой они формы.
(На столе на подставках стоят четыре большие геометрические фигуры разного цвета, разной формы – круг, квадрат, треугольник, овал).
Дети называют форму норок – круглая норка, квадратная норка, треугольная норка, овальная норка, воспитатель просит повторить некоторых детей.
В. : Вы все правильно назвали.Сейчас вы закроете глаза, а мышонок спрячется в норку, а вы попробуйте угадать в какую (дети закрывают глазки, а воспитатель прячет мышонка за фигурой)
В. : Отгадайте, где мышонок? Он не в квадратной норке, не в круглой норке, и не в треугольной норке. Где же он? (дети догадываются, что мышонок в овальной норке,.
В. : Правильно, (показывает мышонка, «открыв» норку, вот он где!
Игра повторяется по тому же принципу еще два раза
В. : Какие вы внимательные, не перехитрил вас мышонок. За это он хочет познакомить вас со своими друзьями.
Воспитатель вынимает заранее спрятанный поднос с такими же мышатами
В. : Выберите себе друга мышонка.
В. : Мышата очень хотят, чтобы вы помогли построить им домики.
В.: Из чего мы можем построить домики(…………………)
В. : И я приглашаю вас с друзьями мышатами за столы.
В. : Какие замечательные домики у вас получились.
В.: Амина. Какого цвета крыша? А какой формы?
Ой, а это кто идет? (Достает игрушку кота, дети отгадывают, называют). Прячьте скорей своих мышат в ладошку и выходите на коврик.
Подвижная игра «Спрячь мышонка»
На ковер выкладываются два больших обруча разного цвета или при большом количестве детей по два обруча одного цвета.
В. : Прячьтесь мышки в норки, но так, чтобы девочки оказались в красной норке, а мальчики в синей (дети разбегаются в норки)
В. : Поиграем с котиком? Пока звучит музыка – мышата бегают, а кот спит, музыка заканчивается – кот ловит мышей, мышки убегают в свои норки.
(пока дети бегают, взрослый может менять расположение обручей; игра проводиться два раза)
В. : Ой, как весело у нас! Ребята, давайте попросим котика подружиться с мышатами и остаться вместе с нами? (дети предлагают котику дружить)
В. : Ребята, а пока наши мышата бегали, они проголодались и хотят поесть, зерно есть на чердаке дома, мышата не смогут туда добраться, как же быть (вместе решают как помочь мышатам и приходят в выводу, что нужно построить лесенку)
В. : Я предлагаю попросить о помощи наши волшебные цветные палочки. Начнем строить лесенку, найдем самую длинную палочку ступеньку, потом идет короче, и самая короткая
В.: Ребята, какая самая длинная ступенька?... А какая самая короткая?….
В. : Пусть мышка попробует достать до крыши. Получилось? (дети «шагают» мышкой по лесенке: нет, не достает)
В. : Значит нужно еще ступенек, ищем палочку еще короче
- Вот какая лесенка у нас получилась, до самой крыши! Помогите мышонку добраться до чердака и поесть.
Мышата нас благодарят, говорят спасибо
Вопросы:
Ребята, что построили для мышат?
-Как помогли мышатам добраться до зерна?
-Какая игра больше понравилась?
Спасибо всем, а теперь можете поиграть с мышатами
(далее дети могут продолжить игру с мышатами и пособиями)