Урок свойства прямоугольного треугольника.

Цель: Научить обучающихся решать задачи на свойства прямоугольного треугольника, систематизировать знания о прямоугольном треугольнике.

Задачи образовательные: Повторить определения прямоугольного треугольника, рассмотреть свойства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на применение этих свойств.

Задачи развивающиеся: Развивать умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, обобщать и делать выводы.

Задачи воспитательные: Способствовать развитию взаимопомощи, ответственности, дисциплины.

Тип урока: Урок приобретению новых знаний; умений и навыков.

Ход урока.

Организационный момент: Приветствие учителя и проверка готовности класса к уроку.

Проверка д/з.

45о90оПо чертежу определите градусную меру углов

60о40о40о120о

50о1) 2) 3) 4) 5)

Где вы встречали такие задачи?

Какие свойства повторили при решении этих задач?

Повторение теоретического материала.

Какую фигуру называют треугольником?

Назовите виды треугольников?

Как называется треугольник под номером 5?

Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Что называется гипотенуза и катетом?

Назовите,

под каким номером равнобедренный треугольник, сформулируйте его свойства?

Назовите по чертежу прямоугольные треугольники.

ADKMBMCA

 

Как вы думаете, свойства, каких треугольников мы будем изучать на уроке. Сформулируйте мне тему нашего урока.

Исследовательская работа (работа в парах).

Карточка 1

Найдите неизвестные углы прямоугольных треугольников?

53оBCA90оCB64оA90оа) Дано: Дано:

C=90o C=90o

A=64o B=53o

Найти: Найти:

B=? A=?

A+B=? A+B=?

Сделайте вывод:

Карточка 2

В данных прямоугольных треугольников измерить длину катета напротив угла в 30о и гипотенузу. Результат обсудите, и сделайте вывод.

30о90о30о90о30о90о

Измерьте угол треугольника расположенного против катета, который в два раза меньше гипотенузы, сделайте вывод.

Исследуя данные задачи приходим к следующим свойствам прямоугольного треугольника.

Сформулируйте первое свойство прямоугольного треугольника?

Сформулируйте второе свойство прямоугольного треугольника?

Продолжите

предложение

: если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы то угол…

Устное решение задач по готовым чертежам.

BAC?90о48о

30о90о20BAC?BAC?90о30о5

1) 2) 3)

 

CAB?2890о14?CB60оA90о18 4) 5)

Физкульт минутка (зарядка для глаз).

Работа с учебником: учебник страница 81, задачи номер 256, 261.

Самостоятельная работа:

Дан прямоугольный треугольник

DMK

M

=90

o

;

DK

= 42;

D

=

6

0

o

. Найти

K

=?;

DM

=?.

Дан

прямоугольный треугольник

ABC

B

=90

o

;

BC

=40;

AC

=80. Найти

A

=?.

Взаимопроверка задач по готовому решению(решение задач записаны на крыльях доски). Разбираем задачи, которые вызвали затруднение.

Рефлексия.

Карточка 3

Я все понял и могу решить задачу.

Для полного понимания нужно дома повторить тему и решить задачи.

Я ничего не понял.

Подведение итогов: Что нового изучили на уроке?

Выставление оценок.

Домашние задание: параграф 35, номер 255, 257. По желанию составить три задачи на свойство прямоугольного треугольника.