Российская Федерация
Республика Адыгея
Майкопский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников
пос.Удобный, ул. Ленина, 16, тел.8(87777)5-41-39
Конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием ИКТ «Цветок здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Кильмяйкина А.Л.
Удобный, 2025г.
Конспект с использованием ИКТ
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Цветок здоровья»
Продолжительность – 20 минут
Цель - Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей, расширение представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.
2. Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку;
3. Формировать навыки приземления в прыжках на двух ногах
4. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость, ориентировку в пространстве, творческое воображение.
2. Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопрос, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, активность в процессе игровой, коммуникативной, физкультурно - познавательной деятельности;
2. Расширять кругозор и развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с проблемно-творческим содержанием;
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
Методы: Наглядные -тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя.
Наглядно-зрительный приём: показ физических упражнений, имитация; наглядно - слуховой приём: музыка.
Словесные -объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
Практические -повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Оборудование: ленты, маленькие мячи, дуга для подлезания, гимнастическая доска, мягкий модуль, музыкальное сопровождение, портативная колонка, ноутбук.
Ход Занятия:
Вводная часть
1. Построение в круг, равнение.
Мотивация
Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Я рада приветствовать вас. Посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам, давайте с ними поздороваемся! А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю».
К нам за помощью обратился «Цветок здоровья» а живет этот цветок в стране «Неболейка», посмотрите на экран. (СЛАЙД 1)
Какой же это Цветок здоровья, если он бледный?
Воспитатель: Дети, поможем Цветку вернуть цвет лепесткам?
Дети. Да.
Воспитатель: Предлагаю вам всем отправиться в путешествие. Только вот не задача- в эту страну ведут две дорожки. Какую вы выбираете? (Дети указывают на ту табличку, которая им больше нравится) .Так не будем терять времени- в путь! (Звучит музыка)
На дорожку встали, дружно зашагали ровным кругом, друг за другом, друг за другом. Вот мы и попали в страну «Неболейка», но чтобы помочь Цветку нам надо выполнить задания. Чтобы вернуть цвет первому лепестку, отгадайте загадку:
На этом занятии всегда мы в движении:
Победы, награды, спорт, достижения...
Мы бегаем, прыгаем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
Не нужно ни таблеток, ни микстуры —
Нас вылечат занятия...
Дети. Физкультурой.
(СЛАЙД 2)
Основная часть
Воспитатель: Для чего мы занимаемся физкультурой?
Дети. Чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми, гибкими, выносливыми, а главное здоровыми.
Перестроение в одну колонну.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба с заданием:
- на носках, руки вверх;
-на пятках, руки «полочкой» за спиной;
- в полном приседе «Гусиным шагом»;
- на высоких четвереньках, лицом в круг «Крабы».
Легкий бег
- подскоки, руки на пояс;
Ходьба с восстановлением дыхания
Дыхательное упражнение:
«Вырастим большими»
Выполнение. На вдохе – поднимаем руки через стороны вверх, на выдохе – руки опускаем.
Перестроение в круг, одновременно взяв ленты.
Воспитатель: (СЛАЙД 2)
Мы с вами выполнили разминку, и у второго лепестка появился цвет. Давайте вместе подумаем, что ещё необходимо для укрепления здоровья.
Дети: Закаливание.
Воспитатель: Что такое закаливание?
Это тренировка организма, чтобы не заболеть.
- Чтобы наш организм не боялся холода, жары, сквозняков и слякоти.
Что нам помогает закаляться?
Дети. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Воспитатель: Начнём наше закаливание. (Выполним упражнения с лентами, при приоткрытом окне).
1.ОРУ с лентами
1. И.п. - основная стойка, ленты внизу. 1 -ленты вперед; 2 - ленты вверх; 3 - ленты в стороны; 4 - И.п. (4 раза)
2. И.п. - ноги вместе, ленты внизу. 1-4 круговые движения руками вперед; 5-8 круговые движения руками назад. (4 раза)
3. И. п. - стойка ноги чуть шире плеч, ленты внизу. 1 -ленты в стороны; 2 - наклон вперед; 3 - выпрямиться, руки вперед; 4 - И.п. (4 раза)
4. И.п. – основная стойка, руки с лентами внизу. 1- наклон туловища в правую сторону, левая рука вверху над головой – выдох; 2- И.п. – вдох; 3-4- то же в левую сторону. (4 раза)
5. И.п. – сидя на пятках, руки с лентами внизу. 1-подняться на коленях, руки вверх; 2 – И.п.; 3 – 4 – то же.(4 раза)
6. И.п.- основная стойка, ленточки опущены. 1-прыжком ноги врозь; 2- прыжком ноги вместе. Взмахивая ленточками в стороны. (2 раза по 10-15 раз, чередуя с ходьбой на месте)
7. Упражнение на восстановления дыхания.
И.п.: развести руки в стороны – вдох носом, опустить ленты вниз – медленный выдох ртом.
8. Упражнение на восстановления дыхания.
И.п.: основная стойка, поднять ленты на уровень глаз- вдох носом, медленный выдох ртом на ленты.
Воспитатель: (СЛАЙД 3) Вот и вернулся цвет третьему лепестку. Воспитатель раскладывает инвентарь для ОВД
А впереди у вас ещё одно задание, которое поможет нам вернуть цвет следующему лепестку, полоса препятствий, на которой вы покажете свою силу и ловкость они также необходимы для здоровья.
Основные виды движения. (повторяются 2 раза), способ организации-поточный.
1. Ползание под дугу.
2. Прыжки через канат.
3. Ходьба по гимнастической доске.
4. Перешагивание через мягкий модуль «Бревно»
Руки на поясе.
(СЛАЙД 4) Дети стоят в кругу
Воспитатель: Подумайте и скажите, что ещё очень важно для нашего организма? Моя подсказка: они живут в разных продуктах питания и растениях.
Дети. Это витамины.
Воспитатель: Правильно, а какие витамины вы знаете? Где они «живут»?
Витамин А. Нужен чтобы хорошо расти, хорошо видеть, живёт в яйцах, молоке, моркови, капусте.
- Витамин В. Нужен чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, живёт в яблоках, хлебе, мясе.
- Витамин С. Нужен чтобы реже простужаться, быть бодрыми, живёт в луке, апельсине, киви.
- Витамин Д. Нужен чтобы наши кости и зубы были здоровыми, живёт в рыбе, сыре, картофеле, а ещё его нам даёт его солнце.
П/И «Витаминки»
Воспитатель: У вас в руках - витаминки (массажные мячи), положите их на пол. Как только зазвучит музыка, вы начинаете передвигаться бегом по кругу. Когда музыка закончится, быстро хватайте витаминки. Берегитесь, это может сделать микроб, и тогда микробом будете вы.
Подвижная игра «Витаминки»
Дети образуют круг, в середине круга стоит Микроб - ребёнок. Перед каждым ребёнком лежит мяч - витамины. Звучит музыка. Дети вместе с «Микробом» бегают, по кругу, как только музыка заканчивается, задача детей первым взять мяч - витаминку. Если ребёнок остаётся без мяча, то он становится «Микробом»
Правила: 1. Не толкаться.
2. Не выхватывать мяч у детей.
Заключительная часть
Воспитатель: Отлично мы играли. Микробу урок преподали. (СЛАЙД 5)
Пришло время отдохнуть
Дети встают в круг. Самомассаж
Мячик катим по ладошкам,
Поиграем с ним немножко.
Мячик маленький возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом руку поменяем (меняем руки)
Воспитатель: (СЛАЙД 6) Смотрите, ребята, Цветок выздоровел! Вы вернули цвет его лепесткам! И он стал таким же красивым, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! Вот тропинка впереди, в группу нам пора идти- «По тропинке, по лесной, вы шагайте все за мной. ( дети проходят по массажному коврику). Рефлексия: Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось?