«СОГЛАСОВАНО»

Старший воспитатель

МБДОУ Детский сад №210

_______________________

Л.Н.Санникова

 

Подготовила и провела

воспитатель высшей кв. категории

_________________

Н.А. Мочалова

Дата проведения:

« ___» _________ 2024 г.

Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме; формирование навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.

I. Задачи:

1. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах.

2. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата

3. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.

4. Закрепление знаний о рабочих профессиях.

II. Подготовка к игре :

-Чтение художественной литературы: «Теремок», «Кто построил этот дом?» С.Баруздина.

-Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;

-Рисование на тему «Строительство дома»

Атрибуты к игре:

- Проект, чертеж строительства;

-Различные строительные материалы;

-Каски, инструменты, строительная техника, спец. одежда.

III. Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвел…

Дети:-Строитель.

Воспитатель:- Как вы думаете, что делают строители?

Дети:- Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.

Воспитатель: -Из чего строят дома?

Дети:- Из строительного материала.

Воспитатель:- А кто знает, что входит в строительный материал?

Дети:- Кирпичи, песок, глина и т. д.

Воспитатель:- Строитель - это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик. Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят.

А теперь отгадайте загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем

И она зовется… .

Дети:-Дом.

Воспитатель: Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить такой же дом. Но он получиться лишь в том случае, если мы будем работать все вместе. Воспитатель: Привезите на строительную площадку кирпичи на грузовой машине.

Воспитатель:

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А теперь возводим стены

Выше роста своего

Кран подъемный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

В ходе строительства воспитатель задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.)

Воспитатель:- В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей.

Воспитатель:- Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

Воспитатель:- Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит.

Воспитатель: Под конец положим крышу

Ах, какая красота! Дом построен, все довольны! И закончилась игра.