Методическое пособие танцевального урока
«Танцуем вместе. Семейный джем»
руководитель инклюзивного клуба танцевальной практики
«Будь здоров»
АНО РК «Точка Позитива»
Водинова Олеся Александровна
2025г
Введение:
Семейный танцевальный урок — это больше, чем просто набор движений под музыку. Это разработанная методика, цель которой — укрепить связь между поколениями, способствовать лучшему взаимопониманию между родителями и детьми и создать пространство для ценного неформального общения. Этот материал призван служить вдохновляющим примером, демонстрирующим, как с помощью танца можно раскрыть потенциал каждой семьи, наполнив её радостью, взаимопониманием и незабываемыми моментами, проведёнными вместе.
Разминка: «Зверобика»
Идея: Имитация движений различных животных под музыку.
Как выполнять:
Ведущий (мама или папа) достает карточку животное, а ребенок карточку части тела, все участники имитируют движения под музыку (например к - руки, к – птица изображаем руками полёт птицы; к – голова, к – рыба имитируем движения рыбы головой).
Музыка должна быть энергичной и веселой, с быстрой сменой ритма.
Польза: развивает координацию, воображение, чувство ритма, укрепляет мышцы и суставы.
ссылка на карточки: https://vk.com/album-179153519_307123437
Танцевальное упражнение: «Тот ещё фрукт!»
— это не просто танцевальное упражнение, а сочный микс воображения, ритма и пользы для памяти, превращающий обычное занятие в феерию красок и движений.
Как выполнять:
Участники образуют дружный круг и выбирают каким фруктом они станут, объявляя себя спелым яблоком, сочным арбузом.
Но самое интересное начинается дальше! По кругу, один за другим, «фрукты» демонстрируют свой уникальный танцевальное движение. Например: яблоко покачивается, арбуз переваливается с боку на бок, ананас кружится.
И вот, когда все справились с заданием, начинается проверка памяти. «А помните ли вы, как танцевал этот сочный персик?» — звучит вопрос. И участники, напрягая память, пытаются воспроизвести движения своего фруктового товарища.
Польза:
Это не просто игра на запоминание, это настоящий вызов внимательности и концентрации, тренирующий память и развивающий ассоциативное мышление.это упражнение, которое не только развивает координацию и чувство ритма, но и дарит массу положительных эмоций, раскрепощает и заряжает энергией, превращая танцевальное занятие в незабываемое фруктовое приключение.
Продолжение: Потренировав память, участники погружаются в фруктовый танцевальный хаос. Под задорную музыку одно за другим воспроизводятся все придуманные движения, создавая яркий и неповторимый фруктовый микс.
Танцевальное упражнение «Зеркало»
Цель: Развитие эмпатии, внимания и невербальной коммуникации.
Выполнение: родитель и ребёнок встают лицом друг к другу. Один становится «зеркалом» и старается точно повторять все танцевальные движения другого. Затем они меняются ролями.
Вариации:
Движения могут быть медленными и плавными или быстрыми и энергичными.
Можно использовать различные предметы в качестве реквизита (платок, лента).
«Танцевальный наставник»
Цель: развитие лидерских качеств у детей, укрепление семейных уз, развитие креативности и чувства юмора.
Описание: Это веселое и творческое упражнение, в котором дети становятся танцевальными наставниками для своих мам и пап.
Как это происходит:
Подготовка:
Музыка: выберите энергичную и забавную музыку, подходящую для танцев. Можно использовать популярные детские песни, забавные мелодии или просто что-то весёлое.
Пространство: Обеспечьте достаточно места для танцев.
Настрой: Создайте атмосферу веселья и поддержки. Объясните детям, что они будут учить родителей танцевать, и это будет очень смешно и здорово.
Роли:
Дети: выступают в роли хореографов и учителей. Им предоставляется полная свобода в создании танцевальных движений.
Родители: охотно подчиняются своим маленьким наставникам и старательно выполняют все указания.
Этапы:
Шаг 1: Придумай танец!
Дети придумывают свой танец. Это может быть любой набор движений: прыжки, хлопки, взмахи руками, смешные гримасы, что угодно! Важно, чтобы это было весело и интересно.
Дети могут использовать воображаемые предметы (например, превратить руки в крылья, имитировать игру на барабанах).
Рекомендуется записать танец, чтобы потом было легче его вспомнить.
Шаг 2: Обучение родителей!
Дети показывают свои танцевальные движения родителям, объясняя каждый шаг.
Родители старательно повторяют движения, стараясь точно следовать указаниям детей.
Не страшно, если сначала получается смешно и неловко. Важно просто стараться!
Дети могут поправлять родителей, давать советы и всячески поддерживать.
Шаг 3: Генеральная репетиция!
Проведите несколько репетиций, чтобы дети и родители смогли запомнить танец.
Включите музыку и танцуйте вместе!
Поощряйте родителей за старание и детей за креативность.
Шаг 4: Танцевальный баттл (по желанию)!
Устройте небольшой танцевальный батл, в котором дети и родители танцуют вместе, исполняя танец, придуманный детьми.
Можно добавить элементы соревнования (кто больше раз станцует без ошибок), но главное — это веселье.
Шаг 5: Обсуждение и похвала!
После танца обсудите, что получилось хорошо, а что можно улучшить.
Похвалите детей за их творчество и родителей за их старания.
Польза:
Для детей: развитие лидерских качеств, креативности, уверенности в себе, умения объяснять и обучать, развитие коммуникативных навыков.
Для родителей: улучшение физической формы, снятие стресса, развитие чувства юмора, укрепление отношений с детьми, возможность взглянуть на мир глазами ребёнка.
Варианты:
Тематический танец: можно придумать танец на определенную тему (например, танец животных, танец профессий, танец из мультфильма).
Использование реквизита: можно использовать различные предметы (например, платки, шляпы, мячи), чтобы усложнить танец и повысить интерес.
Запишите танец на видео: снимите танец на видео, чтобы сохранить память об этом прекрасном времени.
Совет: не бойтесь импровизировать и экспериментировать! Самое главное — получать удовольствие от совместного творчества и общения.
Упражнения с массажным мячом на расслабления
Вот несколько расслабляющих упражнений с массажным мячом, которые помогут снять напряжение и улучшить самочувствие:
Общие рекомендации:
Мяч:
используйте мягкий массажный мяч.
Дыхание:
Дышите глубоко и ровно на протяжении всех упражнений.
Нажим:
надавливайте на мяч с умеренной силой, избегая болевых ощущений.
Время:
выполняйте каждое упражнение в течение 1-2 минут.
Медленность:
двигайтесь медленно и плавно, сосредоточившись на ощущениях в теле.
Музыка
: выберете подходящую расслабляющую музыку: например звуки природы или красивую классическую композицию.
Упражнения:
Расслабление стоп:
Как выполнять: Сядьте на стул. Положите мяч под одну стопу. Медленно катайте мяч по всей поверхности стопы, от пятки до пальцев, уделяя особое внимание напряженным участкам. Повторите для другой стопы.
Польза: снимает напряжение в стопах, улучшает кровообращение, помогает при плоскостопии.
Расслабление спины, плеч и шеи (верхняя часть):
Как выполнять: выполняем в паре родитель + ребенок, медленно прокатываем мяч по всей спине, плечам, шеи друг другу
Польза: снимает напряжение в мышцах спины, плеч и шеи улучшает осанку.
.
Расслабление ягодиц:
Как выполнять: Сядьте на стул. Поместите мяч под одну ягодицу. Медленно перекатывайтесь из стороны в сторону, массируя мышцы ягодицы. Повторите для другой ягодицы.
Польза: снимает напряжение в мышцах ягодиц, улучшает кровообращение в области таза.
Расслабление кистей рук:
Как выполнять: Положите мяч на стол (пол). Положите ладонь на мяч. Медленно катайте мяч по всей поверхности ладони, от пальцев до запястья. Повторите для другой руки.
Польза: снимает напряжение в мышцах кистей рук, помогает при туннельном синдроме.
После упражнений:
Выпейте стакан воды.
Полежите немного в расслабленной позе.
Обратите внимание на свои ощущения.
Поблагодарите друг друга за урок и завершите его объятьями родителя и ребенка и одним общим объятьем.