Коррекционно - развивающее занятие для детей с ОВЗ «Волшебная страна».
Подготовила:
учитель начальных классов
Макеева Татьяна Александровна
г.Буденновск 2023гг.
Коррекционно- развивающее занятие для детей с ОВЗ «Волшебная страна».
Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
Формирование адекватных форм поведения.
Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
Развитие крупной и мелкой моторики.
расширить знания о диких животных,
развивать произвольное поведение
Занятие предполагают деление на два блока:
Гармонизация личности.
Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.
Занятие включают в себя следующие методы:
коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;
творческие игры и задания;
оздоровительные игры и упражнения;
беседа с ребёнком;
психогимнастические
этюды;
релаксационные паузы и моменты;
Продолжительность занятия: 20-25 мин.
Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков
Предполагаемые результаты
развитие познавательной активности детей;
развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
психокоррекция
поведения ребенка;
социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Содержание занятия
Звучит расслабляющая музыка.
1. Ритуал приветствия «Колокольчики»
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения
Звенит волшебный колокольчик, а значит, мы с тобой отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!»
Сегодня мы с вами переместимся в страну чудес, по которой будем путешествовать. Чтобы попасть в страну чудес, волшебную силу нам даст колокольчик. Закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в волшебной стране.
- Где могут случаться чудеса? Правильно, в сказке. Мы сейчас с вами ,тоже будем путешествовать. А в стране чудес мы будем выполнять разные интересные задания!
Мы попали в творческую мастерскую «Волшебная страна». Мы выполним три волшебных заданий и научимся делать чудеса, то есть создавать хорошее настроение своими руками.
Для хорошего настроения мы создадим волшебный лес. Посмотрите , что-то не так в этом сказочном лесу. Где же солнышко? Где звери? Птицы, насекомые? Да вот же они. Но что-то сними не так. Злой волшебник заколдовал их и перепутал все волшебные прищепки и твоя задача все вернуть на места и распределить прищепки по цвету, превратив волшебный лес в настоящее чудо. Но перед тем как начать выполнять задание мы с вами повторим основные цвета.
Игра за интерактивным столиком «Соотнеси по цвету».
3. Упражнения с шариком массажером Су-Джок .
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
На поляне, на лужайке
/катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки.
/прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве,
/катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
/прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали.
/положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали,
/вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.
/гладить шаром каждый палец/
4. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»
Мы немножечко устали, давайте отдохнем. Представь, что вы находитесь в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, такие же, каких мы сегодня делали, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайтесь по удобнее, и слушайте мой голос.
(звучат звуки природы)
Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас
Ноги теплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Тело теплое у нас
Дышится легко, ровно, глубоко
(длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Реснички поднимаются
Глазки открываются.
Пока мы с вами отдыхали наши звери спрятались от нас, хотят поиграть с нами в прятки. А знаете, где они спрятались? Тс!!!! У них есть своя тайна, я вам её открою. Они спрятались в сыпучем океане. Давайте попробуем их отыскать. Для этого очень осторожно опустите обе ручки в этот океан. (контейнер с фасолью, в котором спрятаны фигурки животных). Видите, какой он глубокий.
Ребёнок находит фигурки животных, называет их.
Я вам открою тайну. Что все эти животные обитатели песочного острова. Каждую ночь они появляются на этом острове и оставляют свои следы.
Вот он песочный остров. Давайте оставим на нём следы.
«Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители.
Давайте познакомимся, кто ещё живет в нашей Сказочной Стране?».
Мы сегодня с вами, как волшебники славно потрудились. Мы создали сказочную страну, познакомились с её жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.