Коррекционно - развивающее занятие для детей с ОВЗ «Волшебная страна».

Подготовила:

учитель начальных классов

Макеева Татьяна Александровна

г.Буденновск 2023гг.

Коррекционно- развивающее занятие для детей с ОВЗ «Волшебная страна».

Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

Формирование адекватных форм поведения.

Снятие состояния эмоционального дискомфорта.

Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)

Развитие крупной и мелкой моторики.

расширить знания  о диких животных,

развивать произвольное поведение

Занятие предполагают деление на два блока:

Гармонизация личности.

Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.

Занятие включают в себя следующие методы:

коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;

творческие игры и задания;

оздоровительные игры и упражнения;

беседа с ребёнком;

психогимнастические

этюды;

релаксационные паузы и моменты;

Продолжительность занятия: 20-25 мин.

Оборудование: ноутбук, презентация, запись колокольчиков

Предполагаемые результаты

развитие познавательной активности детей;

развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

психокоррекция

поведения ребенка;

социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Содержание занятия

Звучит расслабляющая музыка.

1. Ритуал приветствия «Колокольчики»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения

 Звенит волшебный колокольчик, а значит, мы с тобой отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!»

Сегодня мы с вами переместимся в страну чудес, по которой  будем путешествовать. Чтобы  попасть  в  страну чудес,  волшебную  силу  нам  даст  колокольчик.  Закройте  глаза  и  слушайте перезвон. Чем  внимательнее  вы  будете  слушать,  тем  больше  силы  получите. Открывайте глаза,  мы  уже  в волшебной стране.

- Где могут случаться чудеса? Правильно, в сказке. Мы сейчас с вами ,тоже будем путешествовать. А  в стране чудес мы будем выполнять разные интересные задания!

Мы попали в творческую мастерскую «Волшебная страна». Мы  выполним три волшебных заданий и научимся делать чудеса, то есть создавать хорошее настроение своими руками.

Для хорошего настроения мы создадим волшебный лес. Посмотрите , что-то не так в этом сказочном лесу. Где же солнышко? Где звери? Птицы, насекомые? Да вот же они. Но что-то сними не так. Злой волшебник заколдовал их и перепутал все волшебные прищепки и твоя задача все вернуть на места и распределить прищепки  по цвету, превратив волшебный лес в настоящее чудо. Но перед тем как начать выполнять задание мы с вами повторим основные цвета.

Игра за интерактивным столиком «Соотнеси по цвету».

3. Упражнения с шариком массажером Су-Джок .

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

На поляне, на лужайке

 /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.

 /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,   

/катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

 

Долго зайцы так скакали, 

 /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. 

/положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,

/вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

 

Стала гладить и ласкать

 

Всех зайчат зайчиха-мать.  

 /гладить шаром каждый палец/

4. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Мы немножечко устали, давайте отдохнем. Представь, что вы находитесь в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, такие же, каких мы сегодня делали, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайтесь по удобнее, и слушайте мой голос.

(звучат звуки природы)

Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело (2 раза)

Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас
Ноги теплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Тело теплое у нас
Дышится легко, ровно, глубоко

(длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Реснички поднимаются
Глазки открываются.

Пока мы с вами отдыхали наши звери спрятались от нас, хотят поиграть с нами в прятки. А знаете, где они спрятались? Тс!!!! У них есть своя тайна, я вам её открою. Они спрятались в сыпучем океане. Давайте попробуем их отыскать. Для этого очень осторожно опустите обе ручки в этот океан. (контейнер с фасолью, в котором спрятаны фигурки животных). Видите, какой он глубокий.

Ребёнок находит фигурки животных, называет их.

Я вам открою тайну. Что все эти животные обитатели песочного острова. Каждую ночь они появляются на этом острове и оставляют свои следы.

Вот он песочный остров. Давайте оставим на нём следы.

«Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители.

Давайте познакомимся, кто ещё  живет в нашей Сказочной Стране?».

Мы сегодня с вами, как волшебники славно потрудились. Мы создали сказочную страну, познакомились с её жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.