НОД в подготовительной к школе группе
«Взаимодействие музыкального руководителя и педагога на музыкальных занятиях»
Цель: Раскрыть способы и приемы взаимодействия музыкального руководителя и педагога в ходе НОД по музыке.
Задачи: 1. Формировать представление у молодых педагогов о способах взаимодействия в ходе НОД с другими специалистами ДОУ.
2. Развивать культуру поведения педагогов во время проведения НОД.
3. Раскрыть формы и методы проведения НОД по музыке.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал. Встают по кругу.
Муз. Рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю поздороваться по музыкальному. Я буду здороваться-петь, а вы за мной повторяйте.
Ай-ля-ля, ай-ля-ля, здравствуйте, мои друзья.
Дети вместе с педагогом повторяют попевку-приветствие.
Тюр-лю-лю, тюр-лю-лю, всех сегодня я люблю!
Дети вместе с педагогом повторяют.
Муз. Рук: Вот мы с вами поздоровались. Теперь и подвигаться пора. Внимательно слушайте музыку: если звучит марш, то вы вместе с педагогом шагаете по кругу, если звучит быстрая музыка, то вы вместе со мной бегите врассыпную. Итак, начали.
Выполняют «Прыжки и ходьба» Музыка Е. Тиличеевой
Муз. Рук: А сейчас немного отдохнем и плавно помашем руками.
Выполняют упражнение «Нежные руки» «Адажио» Д.Штейбельта
Музыкальный руководитель приглашаем под музыку марша всех пройти к стульчика и сесть. Там приготовлены музыкальные инструменты (деревянные и металлические) и магнитная доска. На доске выложены два ритмических рисунка в виде гусениц. Дети берут тот инструмент, что лежит на его стульчике.
Муз.рук: Познакомьтесь, ребята – это гусеницы Маша и Глаша. Каждая поет по своему. Маша поет вот так (показывает на инструменте), а Глаша поет вот так (показывает на инструменте). Если поет Маша, то со мной играют деревянные музыкальные инструменты (вы с ними уже знакомы), а если поет Глаша то с педагогом играют металлические музыкальные инструменты (они тоже вам знакомы). Начинаем!
«Две гусеницы»
Муз. рук: Давайте отложим инструменты и немного отдохнем. Поиграем в пальчиковые игры. Попробуйте угадать, какую пальчиковую игру я вам показываю, но ничего не говорю.
Игра «Мама»
Дети отгадывают. Музыкальный руководитель предлагает желающему ребенку показать пальчиковую игру. А педагог помогает выбрать.
Муз.рук: А эта игра новая. Поэтому я покажу ее вам сама.
«Вот мостик горбатый, вот козлик рогатый.
У мостика встретил он серого брата.
Упрямец с упрямцем стали бодаться.
Бодались, бодались, бодались, бодались,
И в речке студеной вдвоем оказались»
Муз.рук: Эту музыкальную пьесу мы уже слушали с вами недавно. Там звучат интересные музыкальные инструменты. Мы их с вами рассматривали и слушали. А вот теперь прослушайте эту пьесу еще раз и скажите его название.
Слушают музыку Г. Фрида «Флейта и контрабас»
Муз рук: Молодцы, ребята. Все правильно отгадали. А какой из этих музыкальных инструментов сейчас в руках у вашего воспитателя? Правильно, флейта. Это музыкальный духовой инструмент.
Итак, пора приступить к пению. Сначала выполним несколько упражнений (интонационно-фонетических).
По показу музыкального руководителя поют мажорные и минорные трезвучия на разные слоги.
Муз рук: Заканчивается зима, и впереди нас ждут замечательные праздники для пап и мам. И мы для них приготовили несколько песен. Давайте их споем.
Воспитатель помогает выбрать солистов, поет вместе с детьми, показывает несложные движения по ходу пения, пока музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано.
Исполняют: «Будем моряками» Ю. Слонова, «Мамина песенка» М. Парцхаладзе, «Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко.
Муз рук: Вы очень хорошо пели, старались. Давайте наградим друг друга аплодисментами. А я приглашаю вас на парный танец «Полька с поворотами». Мальчики, приглашайте девочек на танец.
Исполняют «Польку с поворотами» Ю. Чичкова
Педагог встает к ребенку, которому не хватило пары. Он следит за эмоциональным состоянием детей, показывает движения вместе с музыкальным руководителем.
Муз рук: Молодцы, ребята! Вы такие веселые сегодня. Останемся с вами в кругу и поиграем в музыкальную хороводную игру. Для нее мне нужны главные герои – две подружки и Ваня.
Педагог предлагает выбрать героев по считалочке и дает детям на выбор несколько ранее разученных вариантов. Дети сами выбирают персонажей. Педагог помогает с атрибутами (платочки девочкам и лошадка на палочке для Вани).
Все вместе инсценируют русскую народную песню «Как на тоненький ледок»
Муз рук: Спасибо, ребята, что вы пришли сегодня ко мне в таком хорошем настроении. Недаром у нас все получилось. А сейчас попрощаемся. Прощаться будем «по-зимнему»: «дрожащим» голосом, стуча зубами.
Дети вместе с педагогом выходят из музыкального зала.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 68 города Благовещенска»
Школа молодого педагога
НОД в подготовительной к школе группе №3
Педагог группы №3: Ершова Т. В.
Музыкальный руководитель: Чистякова Т. М.
Педагог: Лиходед Е. Д.
«Взаимодействие
музыкального руководителя и педагога
на музыкальных занятиях»
г. Благовещенск
2018г.