НОД в подготовительной к школе группе

«Взаимодействие музыкального руководителя и педагога на музыкальных занятиях»

Цель: Раскрыть способы и приемы взаимодействия музыкального руководителя и педагога в ходе НОД по музыке.

Задачи: 1. Формировать представление у молодых педагогов о способах взаимодействия в ходе НОД с другими специалистами ДОУ.

2. Развивать культуру поведения педагогов во время проведения НОД.

3. Раскрыть формы и методы проведения НОД по музыке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал. Встают по кругу.

Муз. Рук: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю поздороваться по музыкальному. Я буду здороваться-петь, а вы за мной повторяйте.

Ай-ля-ля, ай-ля-ля, здравствуйте, мои друзья.

Дети вместе с педагогом повторяют попевку-приветствие.

Тюр-лю-лю, тюр-лю-лю, всех сегодня я люблю!

Дети вместе с педагогом повторяют.

Муз. Рук: Вот мы с вами поздоровались. Теперь и подвигаться пора. Внимательно слушайте музыку: если звучит марш, то вы вместе с педагогом шагаете по кругу, если звучит быстрая музыка, то вы вместе со мной бегите врассыпную. Итак, начали.

Выполняют «Прыжки и ходьба» Музыка Е. Тиличеевой

Муз. Рук: А сейчас немного отдохнем и плавно помашем руками.

Выполняют упражнение «Нежные руки» «Адажио» Д.Штейбельта

Музыкальный руководитель приглашаем под музыку марша всех пройти к стульчика и сесть. Там приготовлены музыкальные инструменты (деревянные и металлические) и магнитная доска. На доске выложены два ритмических рисунка в виде гусениц. Дети берут тот инструмент, что лежит на его стульчике.

Музук: Познакомьтесь, ребята – это гусеницы Маша и Глаша. Каждая поет по своему. Маша поет вот так (показывает на инструменте), а Глаша поет вот так (показывает на инструменте). Если поет Маша, то со мной играют деревянные музыкальные инструменты (вы с ними уже знакомы), а если поет Глаша то с педагогом играют металлические музыкальные инструменты (они тоже вам знакомы). Начинаем!

«Две гусеницы»

Муз. рук: Давайте отложим инструменты и немного отдохнем. Поиграем в пальчиковые игры. Попробуйте угадать, какую пальчиковую игру я вам показываю, но ничего не говорю.

Игра «Мама»

Дети отгадывают. Музыкальный руководитель предлагает желающему ребенку показать пальчиковую игру. А педагог помогает выбрать.

Музук: А эта игра новая. Поэтому я покажу ее вам сама.

«Вот мостик горбатый, вот козлик рогатый.

У мостика встретил он серого брата.

Упрямец с упрямцем стали бодаться.

Бодались, бодались, бодались, бодались,

И в речке студеной вдвоем оказались»

Музук: Эту музыкальную пьесу мы уже слушали с вами недавно. Там звучат интересные музыкальные инструменты. Мы их с вами рассматривали и слушали. А вот теперь прослушайте эту пьесу еще раз и скажите его название.

Слушают музыку Г. Фрида «Флейта и контрабас»

Муз рук: Молодцы, ребята. Все правильно отгадали. А какой из этих музыкальных инструментов сейчас в руках у вашего воспитателя? Правильно, флейта. Это музыкальный духовой инструмент.

Итак, пора приступить к пению. Сначала выполним несколько упражнений (интонационно-фонетических).

По показу музыкального руководителя поют мажорные и минорные трезвучия на разные слоги.

Муз рук: Заканчивается зима, и впереди нас ждут замечательные праздники для пап и мам. И мы для них приготовили несколько песен. Давайте их споем.

Воспитатель помогает выбрать солистов, поет вместе с детьми, показывает несложные движения по ходу пения, пока музыкальный руководитель аккомпанирует на фортепиано.

Исполняют: «Будем моряками» Ю. Слонова, «Мамина песенка» М. Парцхаладзе, «Хорошо рядом с мамой» А. Филиппенко.

Муз рук: Вы очень хорошо пели, старались. Давайте наградим друг друга аплодисментами. А я приглашаю вас на парный танец «Полька с поворотами». Мальчики, приглашайте девочек на танец.

Исполняют «Польку с поворотами» Ю. Чичкова

Педагог встает к ребенку, которому не хватило пары. Он следит за эмоциональным состоянием детей, показывает движения вместе с музыкальным руководителем.

Муз рук: Молодцы, ребята! Вы такие веселые сегодня. Останемся с вами в кругу и поиграем в музыкальную хороводную игру. Для нее мне нужны главные герои – две подружки и Ваня.

Педагог предлагает выбрать героев по считалочке и дает детям на выбор несколько ранее разученных вариантов. Дети сами выбирают персонажей. Педагог помогает с атрибутами (платочки девочкам и лошадка на палочке для Вани).

Все вместе инсценируют русскую народную песню «Как на тоненький ледок»

Муз рук: Спасибо, ребята, что вы пришли сегодня ко мне в таком хорошем настроении. Недаром у нас все получилось. А сейчас попрощаемся. Прощаться будем «по-зимнему»: «дрожащим» голосом, стуча зубами.

Дети вместе с педагогом выходят из музыкального зала.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 68 города Благовещенска»

Школа молодого педагога

НОД в подготовительной к школе группе №3

Педагог группы №3: Ершова Т. В.

Музыкальный руководитель: Чистякова Т. М.

Педагог: Лиходед Е. Д.

«Взаимодействие

музыкального руководителя и педагога

на музыкальных занятиях»

г. Благовещенск

2018г.