МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 106»
ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Школа № 106»
_____________Тарабановский А.Б
Приказ № ___ от «___»_____20__ г.
Аттестационный материал
по математикедля проведения
промежуточной аттестации
в 4 классе за 3 четверть 2022 – 2023 уч. г.
Учитель: Шелягина А.А.
2023 г
Пояснительная записка
к промежуточной аттестации по математике за 3 четверть
для обучаемых 4 класса
Контрольная работа по математике разработана в соответствии с курсом математики УМК Школа России, представлена в двух вариантах, одинаковых по уровню трудности.
Цель: промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний обучаемых по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных УУД обучаемых требованиям ФГОС НОО за курс третьей четверти по математике по следующим разделам:
текс
товая задача
и
зучение чисел и действий с ними
преобразование величин
элементы геометрии
Задачи: проверить сформированность …
Личностные результаты:
готовност
ь и способность к саморазвитию;
сформир
ованность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные
математические знания и умения;
заинтересованность в расширении и углублении по
лучаемых математических знаний;
способность преодолевать трудности, доводить н
ачатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности.
Метапредметные результаты:
понимание и принятие учебной задачи, поиск и
нахождение способов ее решения;
планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного
способа достижения результата;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно д
ействовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности.
Предметные результаты:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воо
бражения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественны
х и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать пр
остейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле: представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Контрольная работа составлена на основе материалов:
Учебник «Математика» в 2-х ч. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.– М., «Просвещение», 2016.
«Математика. Контрольные работы.» 1-4 классы С.И.Волкова –М., «Просвещение»,2017.
Контрольно-измерительные материалы. 4 класс. Т.Н. Ситникова– М., «ВАКО»,2017.
Критерии оценивания:
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 негрубые ошибки
«3» - 2-3грубые ошибки
«2» - 5 и более ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в прим
ерах и задачах
порядок действи
й, не
правильные решения задачи
недоведение до конца решения задачи,
примера, невыполненное задание
Негрубые ошибки:
н
ерациональные приемы вычисления
неправильная постановка вопрос
а к действию при решении задачи
нев
ерно оформленный ответ в задаче
неправильное списывание данных
недо
ведение до конца преобразований
Примечание:
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на 1 балл.
Вариант 1
1. Решите задачу
От двух магазинов, расстояние между которыми 450 км, в 13 ч отправились на встречу друг другу два велосипедиста. Скорость первого 42 км/ч, скорость второго 48 км/ч. В какое время велосипедисты встретятся?
2. Вычислите
62240 : 40 238800 : 600
4050 ∙ 600 7320 ∙ 40
3. Найдите значение выражения
(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9
4.Реши уравнения.
Х:10=4500 350:Х=5*10
5. Решите задачу
Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычислите
площадь этого прямоугольника.
Вариант 2
1. Решите задачу
От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч отправились на встречу друг другу два теплохода. Скорость первого 32 км/ч, скорость второго 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?
2. Вычислите
75270 : 30 205100 : 700
2700 ∙ 900 4080 ∙ 50
3. Найдите значение выражения
13640 : 4 + (90206 – 42910)
4.Реши уравнения.
Х*100=4500 350:Х=5*10
5. Решите задачу
Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычислите
площадь этого прямоугольника