МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 106»

ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Школа № 106»

_____________Тарабановский А.Б

Приказ № ___ от «___»_____20__ г.

Аттестационный материал

по математикедля проведения

промежуточной аттестации

в 4 классе за 3 четверть 2022 – 2023 уч. г.

Учитель: Шелягина А.А.

2023 г

Пояснительная записка

к промежуточной аттестации по математике за 3 четверть

для обучаемых 4 класса

Контрольная работа по математике разработана в соответствии с курсом математики УМК Школа России, представлена в двух вариантах, одинаковых по уровню трудности.

Цель: промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний обучаемых по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных УУД обучаемых требованиям ФГОС НОО за курс третьей четверти по математике по следующим разделам:

текс

товая задача

и

зучение чисел и действий с ними

преобразование величин

элементы геометрии

Задачи: проверить сформированность …

Личностные результаты:

готовност

ь и способность к саморазвитию;

сформир

ованность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные

математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении по

лучаемых математических знаний;

способность преодолевать трудности, доводить н

ачатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности.

Метапредметные результаты:

понимание и принятие учебной задачи, поиск и

нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного

способа достижения результата;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно д

ействовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности.

Предметные результаты:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воо

бражения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественны

х и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать пр

остейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле: представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Контрольная работа составлена на основе материалов:

Учебник «Математика» в 2-х ч. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.– М., «Просвещение», 2016.

«Математика. Контрольные работы.» 1-4 классы С.И.Волкова М., «Просвещение»,2017.

Контрольно-измерительные материалы. 4 класс. Т.Н. Ситникова М., «ВАКО»,2017.

Критерии оценивания:

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 негрубые ошибки

«3» - 2-3грубые ошибки

«2» - 5 и более ошибок

Грубые ошибки:

вычислительные ошибки в прим

ерах и задачах

порядок действи

й, не

правильные решения задачи

недоведение до конца решения задачи,

примера, невыполненное задание

Негрубые ошибки:

н

ерациональные приемы вычисления

неправильная постановка вопрос

а к действию при решении задачи

нев

ерно оформленный ответ в задаче

неправильное списывание данных

недо

ведение до конца преобразований

Примечание:

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на 1 балл.

Вариант 1

1. Решите задачу

От двух магазинов, расстояние между которыми 450 км, в 13 ч отправились на встречу друг другу два велосипедиста. Скорость первого 42 км/ч, скорость второго 48 км/ч. В какое время велосипедисты встретятся?

2. Вычислите

62240 : 40 238800 : 600

4050 ∙ 600 7320 ∙ 40

3. Найдите значение выражения

(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9

4.Реши уравнения.

Х:10=4500 350:Х=5*10

5. Решите задачу

Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычислите

площадь этого прямоугольника.

Вариант 2

1. Решите задачу

От двух пристаней, расстояние между которыми 350 км, в 11 ч отправились на встречу друг другу два теплохода. Скорость первого 32 км/ч, скорость второго 38 км/ч. В какое время теплоходы встретятся?

2. Вычислите

75270 : 30 205100 : 700

2700 ∙ 900 4080 ∙ 50

3. Найдите значение выражения

13640 : 4 + (90206 – 42910)

4.Реши уравнения.

Х*100=4500 350:Х=5*10

5. Решите задачу

Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычислите

площадь этого прямоугольника