ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«КТО СКАЗАЛ: «МЯУ!»
Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
- образовательная:
продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- развивающая:
развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов
;
развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации;
развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
;
развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
- воспитательная:
воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
Оборудование и атрибуты: маски-шапочки, дом, макет цветка, сладкие подарки. Музыкальное сопровождение.
Ход
Рассказчица:
Рады видеть вас, друзья!
Вы пришли сюда не зря!
Солнце поднимается,
Сказка начинается!
(открывается занавес)
Рассказчица:
Жил в домике Щенок,
Весёлый, озорной
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал.
Но кто умел мяукать
Щенок про то не знал!
Выход Щеночка под музыку
Щеночек:
Я весёлый озорной,
Я щеночек молодой!
Хвостиком люблю вилять
И котов везде гонять.
Гав-гав-гав, гав-гав-гав
У меня весёлый нрав!
Игра с мячом
Рассказчица:
Наш щенок был очень весел
Очень боек, очень скор
Но устал. И вот, зевая
Спать улёгся на ковёр!
Щеночек сворачивается клубочком на лежанке. Выход кошечки под музыку.
Кошечка:
Какой миленький щенок!
Как свернулся он в клубок!
Спать улёгся без обеда?
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой!
Пошучу я над тобой!
Мяу! Мяу!
Убегает под музыку Щеночек (просыпается):
Щенок:
«Мяу!» кто сейчас сказал?
Кто поспать щенку не дал?
Где-то это я слыхал?
Не во сне ли кто кричал?
Рассказчица:
Посмотрел он во дворе
Видит в ярком серебре,
В красных новеньких сапожках
Петух тренькает на ножках.
Выход Петушка под музыку.
Петушок:
Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку!
Не лежу я на боку!
И играть на громких ложках
Научить я всех могу!
(игра на деревянных ложках)
Щеночек:
Здравствуй милый Петушок!
«Мяу» ты сказать бы мог?
«Мяу» ты сейчас сказал?
Ты поспать щенку не дал?
Петушок:
Я кричу: «Ку-ка-ре-ку!»
По-другому не могу!
Я со шпорами петух,
И кричу я во весь дух!
Поскорее уходи,
Нервы мне побереги!
Грозит щеночку и уходит под музыку.
Рассказчица:
Загрустил совсем щеночек
Поскорей узнать он хочет
Кто же «мяу» говорит
Дальше по двору бежит.
Под музыку обегает круг домика.
Щеночек:
Ох, намаялся немножко
Полежу я у порожка
Гав-гав-гав-гав и смотрите
Вы меня не разбудите!
Сворачивается клубочком на лежанке. Выходит, кошка под музыку.
Кошечка:
Ха-ха-ха, Ха-ха-ха,
Насмешил он петуха!
Кто мяукает не знает
От меня пусть получает!
Мяу, мяу! (убегает)
Щеночек:
«Мяу!» кто сейчас сказал?
Кто поспать щенку не дал?
Совсем рядом слышен звук,
Думаю, что это тут!
(Быстро начал рыть под скамейкой. Тут под музыку выходит мышка со скакалкой, видит щенка и смеется над ним.)
Мышка:
- Пи-пи-пи! На себя ты посмотри.
Нос в грязи, в грязи все лапки,
Хвостик даже замарал!
Щеночек: (строго) – Ты сказал «мяу»?
Мышка: Пи-пи-пи, а кто так сказал? И поспать тебе не дал?
«Мяу» слово страшное
Для мышей ужасное!
«Пи-пи-пи» сказать могу, Ой, боюсь, я побегу!
Мышка убегает. Щенок задумчиво пожимает плечами. Крутит головой, разводит руками.
Рассказчица:
Вновь щенок не угадал,
Кто поспать ему не дал!
Кошка шутит ловко,
Подождав немножко!
Кошка: Мяу! (около собачьей конуры).
Щеночек: Вот он! (обежал конуру 2 раза под музыку).
Сейчас я его поймаю! (подкрадывается поближе). Навстречу выскакивает Пёс под музыку.
Пёс: -р-р-р!
Щеночек: Я…я хотел узнать…
Пёс: -р-р-р!
Щеночек: Это вы сказали… «мяу»? (медленно пятится назад).
Пёс: Я! Ты смеешься, щенок?
Посмотрите на меня, друзья.
Охраняю всех на свете я.
Громко лаять и рычать люблю,
И никогда так не шучу!
Щенок убегает, пёс за ним. Щенок прячется под кустом.
Рассказчица:
Страшно бедному щенку,
И так грустно одному.
Очень хочет он понять,
Кто не дал ему поспать!
И с поникшей головой,
Он бредёт к себе домой.
Надо нам помочь щенку,
Может нам сыграть в игру?
Поиграю с ним сама,
Вы поможете, друзья? (обращается к зрителям)
Привет, щенок! Ты, что грустишь? (щеночек грустно вздыхает)
Я потанцевать хочу с тобой, Делайте как я, повторяйте за мной!
Музыкальная игра со зрителями «Танец просто класс!»
Танец цветов
Рассказчица:
Видит он цветок в саду,
Подошёл щенок к цветку.
Нос свой сунул, отбежал
Вдруг цветочек зажужжал.
Щеночек:
Кто в цветке сейчас сидит?
На меня жужжит?
Ну-ка, быстро вылетай,
На вопрос мой отвечай!
Пчела:
Я – пчёлка вся в заботах,
Тружусь я целый день,
Чтоб много было мёда,
Работать мне не лень.
Жу-жу-жу, я вам скажу,
Что с цветами я дружу.
Щеночек:
Ты на ухо не жужжи,
Лучше ты мне подскажи,
«Мяу» кто сейчас сказал?
Спать мне снова не давал?
Пчела:
Ж-Ж-Ж. повежжлевее пёс,
Береги свой бедный нос.
Очень глуп ты, погляжу.
Ты не слышишь? Я –жужжу!
Мёд я в улей собираю
Кто мяукает не знаю.
И не суйся к пчёлам впредь,
Ну, а мне пора лететь!
Пчела жалит щенка в нос и улетает под музыку. Щенок закрывает свой нос и убегает, прячется возле камышей и кувшинки.
Щеночек: Ай, как носик мой болит, Ай-яй-яй, как он горит! Кошка подкрадывается и мяукает возле щенка.
Щеночек: Кто же мне мяукал в ушко? (видит Лягушку в болоте) Уж, не эта ли лягушка?
Выход лягушки под музыку.
Лягушка:
Я зелёненькое брюшко,
Пучеглазая лягушка.
Всем, кто спросит без труда,
Отвечаю: ква-ква-ква!
Щеночек:
Дорогая ты подружка,
Пучеглазая лягушка.
Кто же «Мяу» здесь сказал?
И поспать мне не давал?
Лягушка:
Некогда с тобой болтать,
Надо дождик мне позвать.
Как лягушка запоёт,
Сразу дождик и идёт!
Лягушка под музыку скачет за ширму.
Щеночек:
Ладно, снова спать ложусь.
Но…сейчас я притворюсь.
Очень хочется узнать,
Кто мяукнет мне опять!
Щенок притворяется, что засыпает, к нему снова подкрадывается кошка.
Кошечка:
Снова спит щенок-глупышка,
Будто серенькая мышка.
Поиграю с ним опять,
Буду громко я кричать,
Мяу-мяу, кись-кись-кись,
Поскорее, ты проснись!
Щенок просыпается и хватает кошку
Танец Кошечки и Щеночка
Щеночек:
Вот кто в лапах у меня!
Вот кто бегал от меня!
Кто мяукал под окошком?
Кто же это?
Зрители: Кошка!
Кошечка:
Ты прости меня, дружок!
Отпусти меня, щенок!
Больше делать так не буду.
И про ссору позабуду!
Рассказчица:
Чтоб на свете много знать,
Надо книжки всем читать.
И со всеми в дружбе жить.
Крепкой дружбой дорожить!
Все герои выходят в центр зала и поют песню «Раз, два, горе не беда…»
САМОАНАЛИЗ
театрализованной деятельности
с детьми подготовительной группы «Кто, сказал: «Мяу»?»
Дата: 31.07.2024 Кол-во детей: 12 детей
Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
- образовательная:
продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- развивающая:
развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;
развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации;
развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
- воспитательная:
воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.
Оборудование и атрибуты: маски-шапочки, дом, макет цветка, сладкие подарки. Музыкальное сопровождение.
Целью данной деятельности с детьми является создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. При составлении конспекта, определении цели и задач учитывала ФОП ДО по данному возрасту (6-7 лет).
Театрализованная деятельность проводилась в музыкальном зале. Перед началом деятельности в зале проведена влажная уборка и проветривание, согласно нормам и правилам Сан Пин.
В ходе инсценировки были использованы декорации и костюмы для героев сказки, элементы которых были сделали родителями. Пространство использовалось рационально. Во время представления использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
На данное мероприятие были приглашены дети средней группы. Структура театрализованной деятельности была выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Сюжет не утомляет, а вызывает любопытство, что помогло создать положительный настрой и способствовало повышению результативности.
Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа, согласовывая действия с другими героями сказки.
Театрализованная инсценировка по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» стала эффективным средством социализации воспитанников в процессе осмысления ими нравственного подтекста сказки, которая имеет коллективный характер, что и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Процесс театрализованного представления способствовал эмоциональному развитию: дети познакомились с эмоциями, настроением сказочных героев; освоили способы их внешнего выражения, осознали причины того или иного настроя.
Содержание театрализованной деятельности было доступно, посильно для детей, актуально на современном этапе. Весь наглядный материал имел эстетический вид, отвечал требованиям техники безопасности. В процессе всей театрализованной деятельности соблюдались правила охраны здоровья детей: дошкольники не были перегружены. Длительность театрализованной деятельности составила 30 минут.
Считаю, что музыкальное развлечение прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.