* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Технологическая карта урока

Учитель: Капцова Ольга Валерьевна, учитель физической культуры МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» г. Великого

Новгорода» с углубленным изучением обществознания и экономики

Класс: 5

Предмет: физическая культура

Авторы учебника: В.И. Лях, А.А. Зданевич

Тема урока: «Техника ведения мяча в баскетболе»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: формировать способность владеть техникой ведения мяча в баскетболе.

Задачи:

1). Знать, понимать и применять упражнения с баскетбольным мячом;

2). Уметь выполнять ведение баскетбольного мяча различными способами;

3). Закрепить понятие физического качества - ловкость;

4). Уметь общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

5). Уметь самостоятельно организовывать свой досуг.

Время урока: 40 минут

Дата проведения: 06.05.2014 г.

Образовательные ресурсы: баскетбольные мячи, конусы, обручи.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

- формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные УУД :

- развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общаться со сверстниками в паре и группе (соревновательной деятельности);

Познавательные УУД:

- развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

- совершенствовать способы ведения мяча. Передачи мяча в парах;

- закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Взаимодействие

Результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку

- кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее:

а – активные;

б – быстрые;

в – внимательные;

г – говорящие по делу;

д – дисциплинированные, дружные.

А я буду делать пометки себе, затем сравним с вашей самооценкой.

Отвечают на вопросы

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:

- с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке?

- в какую игру играют этим мячом»? (баскетбол);

- назовите одно из основных двигательных действий в баскетболе, набивают мяч на месте, в ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг.

- какие виды ведения мы знаем?

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- Продолжим обучение?

- С чего всегда начинается урок? (с разминки)

- Для чего нужна разминка? (подготовить организм к предстоящей деятельности)

Демонстрация двигательных действий, ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс, локти назад;

- на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук;

- в полуприседе, руки за головой;

- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад;

- бег.

Обучающиеся предлагают свои способы действий, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели

Открытие нового знания

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом, способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет

Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива).

- Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

- Давайте вспомним технику безопасности во время ведения баскетбольного мяча (аккуратно работаем сами и бережно относимся к остальным).

Ходьба по кругу в колонне друг за другом. Каждый проходит и берет баскетбольный мяч.

Упражнения с мячом на развитие ловкости на месте:

- приседания на месте, держась за мяч;

- подбрасывание мяча 2 руками и его ловля;

- мяч перебрасываем с руки на руку;

- наклоны;

- вращение мяча вокруг туловища;

- вращение мяча под ногами на месте;

Упражнения с мячом на развитие ловкости на в движении:

- повороты с подбрасыванием мяча;

Как правильно выполнить ведение мяча?

Какой рукой можно вести мяч? (правой, левой).

Скажите, а можно вести мяч 2 руками? (нет, будет нарушение правила – двойное ведение). Хорошо, давайте попробуем и вспомним на практике.

- ведение мяча на месте правой рукой 10;

- ведение мяча на месте левой рукой 10 раз;

- ведение мяча на месте правой рукой – 10 раз, перевод на левую, ведение мяча на месте левой рукой 10 раз;

Какие виды отскока мяча существуют?

- чередование высокого и низкого ведения правой и левой руками;

- ведение мяча с переводами с правой руки на левую

Возьмите мячи в руки. Перестроение в колонну по одному, затем в шеренгу.

Хорошо. Ребята, скажите, а зачем нужно уметь играть в баскетбол? Ребята, скажите, а вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами, используя уже знакомые элементы? Какова цель нашего урока?

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно, отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение в доступной форме объяснять правила эстафеты, выдвигать предложения, согласовывать и принимать коллективные решения;

умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Первичное закрепление

Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

Сейчас мы поделимся на 2 команды, каждая команда придумает свои эстафеты, мы выберем общие для обеих команд и попробуем их провести.

Я вам помогу. Делимся на 2 команды. Команды выбирают капитана.

Задание:

- К слову «Баскетболисты» добавьте прилагательное, чтобы получилось название команды.

- Давайте придумаем 4 эстафеты, где можно использовать конусы и обручи. Первый раз пробуем.

- Ребята у вас все получилось, как вы думаете? (нет, почему)? – все дети делали по-разному.

Что нужно сделать, чтобы исправить это? (ввести определенные правила)

Хорошо, давайте попробуем еще раз.

Отвечают на вопрос, придумывают эстафеты, делятся на 2 команды, выбирают капитана, придумывают название команды, соревнуются.

Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению; умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность; умение в доступной форме объяснить правила эстафеты.

Контроль и оценка

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в командах

- У всех получилось?

- Добились ли поставленной цели?

- Какие знания, умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

Обучающиеся контролируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Обобщение и систематизация:

- знаний о способах ведения баскетбольного мяча;

- умений вести мяч и проводить эстафеты с ним

Педагог задает вопросы.

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу

Понимание способов ведения и передачи мяча, умение применять новые навыки и умения, умение организовывать ведение в парах, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности- сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений

Рефлексия

Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника

Создание условий для осмысления проделанной работы на уроке, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.

Построение.

- Какая была наша цель?

- С каким настроением заканчивается наш урок?

- Почему?

- Чему вы научились на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

- Оценим себя: 1балл за

а - активность, б - быстроту в эстафетах, в - ведение, г - говорящим по делу, д - дисциплинированным.

Какая отметка получилась? Поставите в дневниках, а я распишусь.

- Что бы вы хотели выполнить дома?

- Домашнее задание: придумайте эстафету с ведением в движении, лучшее мы возьмем на «Веселые старты». Урок окончен. До свидания.

Высказывают свое мнение

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять полученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.

Самоанализ урока физической культуры

учителя Капцовой О.В.

Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 5-го класса.

Раздел программы: баскетбол.

Тема: техника ведения мяча в баскетболе.

Тип урока: комбинированный

Технология обучения: личностно-ориентированная

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

- формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные УУД :

- развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общаться со сверстниками в паре и группе (соревновательной деятельности);

Познавательные УУД:

- развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

- совершенствовать способы ведения мяча. Передачи мяча в парах;

- закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.

Цель: формирование способности владеть техникой ведения мяча в баскетболе.

Задачи:

1). Знать, понимать и применять упражнения с баскетбольным мячом;

2). Уметь выполнять ведение баскетбольного мяча различными способами;

3). Закрепить понятие физического качества - ловкость;

4). Уметь общаться со сверстниками в соревновательной деятельности;

5). Уметь самостоятельно организовать свой досуг.

Урок на содержательном и методическом уровне непосредственно связан с предыдущими уроками, опирается на изученный ранее материал. Но в большей степени работает на последующие уроки (обучение игре «баскетбол»).

При конструировании педагогической деятельности на уроке учитываю возрастные, психологические, физиологические способности детей. Вариативность заданий, разнообразие и частая смена деятельности отвечают эмоционально-психологическому состоянию детей

С помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия.

Дети коллективно обсуждали этапы плана работы. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяли необходимые средства и инвентарь для работы, необходимые знания и навыки по выполнению физических упражнений. Я организовала самостоятельную работу. Дала инструкцию по проведению исследования.

Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в командах, получили необходимый для работы материал. Провели соревнования по теме «Эстафеты с ведением баскетбольного мяча, используя полученные средства, знания и навыки. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге получили результат деятельности.

Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей.

Учащиеся находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время упражнений с мячом.

Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы.

Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.