МОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Валуйки Белгородской области

Технологическая карта дистанционного урока

по учебному предмету «Английский язык»

в __6__ классе

по теме «Погода»

УМК « Английский язык» автор В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э. Ш. Перегудова

Федюкова Екатерина Владимировна,

учитель английского языка,

образование: высшее,

стаж педагогической работы: 20 лет,

квалификационная категория: первая

2024

Аннотация

к уроку английского языка в 6 классе по теме «Погода»

В настоящее время в обучении всё больше внимания уделяется дистанционным формам. Педагоги изучают и реализуют в своей работе мультимедиа технологии и возможности образовательных онлайн-платформ. Представленный урок английского языка в 6 классе ориентирован на использование учебно-методического комплекса: « Английский язык» автор В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э. Ш. Перегудова и онлайн-платформы Яндекс. Телемост.

При помощи данного УМК на уроке происходит приобщение школьников к новому социальному опыту, формирование коммуникативной культуры, воспитание чувств и эмоций, так как учебный материал несет в себе воспитательную функцию, приучая детей любви к природе, прививая им общечеловеческие ценности на основе темы, которая актуальна для их повседневной жизни.

Урок имеет чёткую структуру и логический порядок. Разработанный контроль результатов учебной деятельности и рефлексия помогают учащимся понимать свой прогресс и находить способы улучшения своей учебной деятельности. Использование мультимедиа и действующих ссылок позволяет учащимся получить больше интерактивной наглядности и закрепить изученный материал.

На уроке предусмотрены разные формы, приёмы и методы работы :репродуктивный, эвристический, исследовательский, информационно-рецептивный, проектный .

Урок состоит из 8 этапов: организационный, постановка цели и задач урока, этап актуализации знаний,

обобщение и систематизация ,динамическая пауза, творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) , информация о домашнем задании, рефлексия. На каждом из этапов решаются определенные задачи для достижения цели урока: развитие коммуникативной компетентности и умения сотрудничества со сверстниками по теме урока, развитие функциональной грамотности .

Коммуникативная направленность заданий способствует развитию мотивированной речевой деятельности учащихся на уроке, сформированности устойчивых речевых навыков. Использование интернет платформы позволяет применить проекционный экран для отображения текстов, картинок, видеофрагментов, использовать онлайн-ресурсы для получения и обмена информации о погоде, даёт возможность использовать онлайн-словари для перевода слов, что способствует самостоятельной творческой работе учащихся на уроке. Эта деятельность побуждает ученика быть на уроке активнее, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.

Урок подготовлен по УМК « Английский язык» автор В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э. Ш. Перегудова, но предлагаемые формы и виды работы, используемые на уроке, могут представлять интерес как для учителей, работающих с другими УМК, так для учащихся 6 класса

Класс: 6

Учебный предмет : английский язык

УМК: « Английский язык» автор В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э. Ш. Перегудова

Тема урока: « Погода»

Дата проведения: 22.03.24

Уровень: средний

Тип урока по видам деятельности: комбинированный (говорение, чтение, аудирование, письмо, проектная деятельность)

Тип урока по структуре: урок комплексного применения знаний и умений

Технологическая карта урока

Цель урока

Образовательные: развитие умения воспринимать зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание текста, сопоставлять текстовую информацию с иллюстрациями, догадываться о значении новых слов из контекста, развитие техники чтения текста с соблюдением норм произношения и интонации, развитие коммуникативной компетентности и умения сотрудничества со сверстниками по теме урока, активизация проектной работы.

Развивающие: развитие критического мышления, навыков самоорганизации, умения вести диалог (познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД).

Воспитательные: развитие культуры взаимоотношений при работе в парах, группах; содействие развитию эстетического вкуса, культуры речи; развитию интереса  к изучению и сохранению национальных традиций.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1.Закрепить знания лексического и грамматического материала и приобрести опыт его применения.

2.Совершенствовать фонетические, лексические, грамматические навыки и умения по теме « Погода»

Личностные УУД:  формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно ставить учебные цели и задачи;

 адекватно оценивать свои возможности и самостоятельно контролировать свое время.

Коммуникативные УУД:  организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками;

 использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей;

формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о погоде.

ПознавательныеУУД:  постановка проблемы, аргументирование её актуальности;  освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения;

уметь осознано строить речевое высказывание по картинке, формулировать ответы на вопросы учителя;

способность работать с разными источниками информации и анализировать ее, делать обобщения, находить аргументы в защиту своей точки зрения; импровизация, высказывать предположения; самостоятельно решать проблем поискового характера; комплексно анализировать приобретенные знания на уроке.

Основные понятия

Лексика по теме «Погода»

Используемые технологии

Здоровьесберегающие технологии, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно-деятельностный подход, технология сотрудничества, технология развития критического мышления, информационно-коммуникационная, технология интерактивного обучения

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

музыка, география, информатика

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

1. Учебник: « Английский язык 6 класс» автор В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э. Ш. Перегудова, , Москва « Просвещение»2020г

2.Рабочая тетрадь: « Английский язык» автор В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э. Ш. Перегудова, Москва « Просвещение»2020г

3.Аудиоприложение к учебнику « Английский язык 6класс» автор В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э. Ш. Перегудова, , Москва « Просвещение»2020 г

4. Компьютер, интернет, образовательная платформа «Яндекс. Телемост»

Интернет-ресурсы:

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/05/11/s_627b67b9c0526/phpBDf3yr_Kak-sprosit-o-pogode_html_69d1fdb96e42c5b7.jpg

 

https://images.slideplayer.com/12/3503022/slides/slide_26.jpg

https://mulino58.ru/wp-content/uploads/8/f/1/8f12528aec9053401d535326b397a50d.jpg

https://www.gamestolearnenglish.com/weather/

https://englishinn.ru/weather-seasons-uprazhneniya-kartinki-dlya-opisaniya.html

https

://

fsd

.

multiurok

.

ru

/

html

/2020/04/19/

s

_5

e

9

b

6

d

104

eb

06/1422432_1.

jpeg

https

://

forms

.

gle

/2

ybkBNdsBySPrP

4

w

6

https://youtu.be/arxfiTJZ-C0

 

https://kupidonia.ru/viktoriny-play/test-po-anglijskomu-jazyku-dlja-6-klassa-whatever-the-weather/question/

 

https://englandlearn.com/deti/pogoda#

https://english-study-cafe.ru/index.php/179-uchim-slova/1324-what-is-the-weather-like

http://englishon-line.ru/leksika-spravochnik5.html

https://infourok.ru/didakticheskie-igri-dlya-izucheniya-leksiki-po-teme-prirodapogoda-3158019.html

 

https://onlinetestpad.com/ru/test/358378-whatever-the-weather

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I этап: организационный 2 мин.

Создать благоприятный эмоциональный настрой на урок. Мотивировать к учебной деятельности,

включению в учебную деятельность

Приветствует обучающихся, создает условия для формирования положительного эмоционального настроя.

Good morning, children!

Glad to see you! What day is it today? Are you fine?

Отвечают на приветствие учителя.

Вербальные методы, фронтальная форма работы.

Наглядный метод.

В сфере коммуникативной компетенции-

говорение: элементарный диалог этикетного характера

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению

Коммуникативные: начинать, поддерживать и заканчивать

этикетный диалог

Регулятивные: умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

II этап: постановка цели и задач урока 2 мин.

учить планировать свою деятельность правильно формулировать тему, цели и задачи урока

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвигают цели

Let's start. What is the theme of our lesson?

Демонстрация экрана. Картинка с изображением разных времен года.

What you are going to learn about

Let’s complete the plan of our work

Отвечают на вопрос

Смотрят картинку.

Выдвигают свои идеи и обозначают тему урока

Составляют план работы.

I would like learn/to know about…

We will speak about..

We will listen…

Вербальные методы, фронтальная форма работы.

Наглядный метод.

Регулятивные: учатся целеполаганию.

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование цели.

Личностные: формирование способности ставить цели, планировать свою работу.

III этап: актуализация знаний 4 мин.

Фонетическая разминка

Речевая разминка

Организация подготовки и мотивации к закреплению материала, на основе которого будут выполнены творческие и самостоятельные работы

Демонстрация экрана. Соотнести английский и русский эквивалент.

Listen, read proverbs about the weather. Repeat after me

Поработать с трудными звуками [w],[t ], [ h]

Find English and Russian equivalents

Пословицы о погоде

-What is the weather like today?

-What is the forecast for tomorrow?

-What do you to do when the weather is good?

-What do you do when the weather is bad?

Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта.

Предлагает посмотреть видео, спеть песню о разных видах погоды

There are some types of the weather, let's listen and sing a song.

You will hear the song twice

Демонстрация экрана

Песня

Name the adjectives that you have remembered

Слушают , переводят, читают, работают с отдельными звуками.

Отвечают на вопросы

поют песню, которая содержит ранее изученный материал по теме «Погода»

Тренируют память, закрепляя словообразование прилагательных по теме

Эвристический метод

Фронтальная работа

Осуществление актуализации полученных знаний по предмету.

воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи

Познавательные: строят логическое рассуждение. Коммуникативные: слушают собеседника,

строят высказывания, отвечают на вопросы

Регулятивные: корректируют: дополняют, уточняют, исправляют

IV этап: обобщение и систематизация знаний 5 мин

Cовершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения и работы с текстом, используя дифференцированные задания, систематизировать знания в игровой форме

Организация работы с текстом

Open your books at page 108. First of all let’s listen to the text and then you should do the tasks

Аудиофайл 6 класс unit 6, lesson 4, ex. 1.1

( для «слабых» учеников). Задача-понять главную идею текста и ответить на вопрос)

ex. 1.2 (для «сильных» учеников)

Задача- детальное понимание текста и ответ на вопрос)

Аудиофайл1

Аудиофайл2

Аудиофайл3

Слушают текст и письменно выполняют задания по группам

Частично-поисковый, репродуктивный

Формирование навыков поисковой деятельности, развитие навыков языковой догадки,

Личностные: понимание значения знаний для человека.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию Коммуникативные: используют речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивная: оценивают правильность выполнения действия, вносят коррективы. Вероятностное прогнозирование при восприятии текстов при аудировании и чтении

Создать условия для развития творческого воображения при закреплении полученных знаний

Close your eyes

Lets relax, imagine that you are lying on the beach.

Какие вопросы можно задать отдыхающему?

Примерные вопросы:

What color is the sky?

Is the weather sunny or rainy?

Is the sand hot?

Are you going to swim?

Создать условия для закрепления материала в игровой форме

Игра-онлайн

Дети закрывают глаза, отвечают на вопросы друг друга строят диалог

В игровой форме применяют знания

Фронтальная работа, парная работа

Игровая деятельность

Фронтальная работа

Закрепление полученных знаний по предмету.

Личностные: применение знаний для человека.

Коммуникативные: используют речевые средства для решения коммуникативных задач при построении диалога

Регулятивная:. умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки – умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью, так и без помощи учителя.

V этап: динамическая пауза 2 мин. (зарядка для глаз)

Снять напряжение, отдохнуть

Создает условия для эмоциональной и физической разрядки, снятия напряжения

Listen to me and do


Look left, right (глазами влево, вправо)
Look up, look down  (глазами вверх, вниз)
Look around.  (глазами по-кругу)
Look at your nose  (смотрим на нос)
Look at that rose  (одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим)
Close your eyes  (закрываем глаза)
Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся)

Учащиеся выполняют упражнения

Здоровьесберегающая технология

Расслабление, отдых

Личностные: формирование здорового образа жизни,

умение коллективного сотрудничества.

VI этап: творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 5 мин.

Включение нового знания в систему знаний.

Организует работу по выполнению проектной деятельности.

Демонстрация экрана

Compose a mini-essay. You can see reference words and pictures

Наглядный материал

Дети составляют мини-сочинения с опорой на ключевые слова и картинки

Проектный метод.

Задание на формирование функциональной грамотности

В познавательной среде: умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных высказываний по изученной теме.

Познавательные: умение использовать информацию для решения учебной задачи. Используют приобретенные знания в практической деятельности:

Организация действия по обобщению и применению знаний.

Организация обобщающего онлайн-теста по теме« Погода»

Обрабатывает результаты

(тест создан в гугл-формах)

Выполняют онлайн-тест

Самостоятельная работа.

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Личностные: реализация личностного потенциала

Коммуникативные:

ищут и выделяют необходимую информацию

Правила и культура взаимодействия.

Регулятивные:

умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели

VII этап: информация о домашнем задании, инструктаж 2 мин.

Объяснить, что и как выполнить в домашнем задании.

Объяснить ход работы

Open your diaries, please. Your homework is

to write a story What would you tell your foreign friend about the weather in your region?

осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

я.

Умение анализировать свою деятельность на занятии

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома, и зачем он это будет делать

VIII этап: рефлекия 3 мин

установить соответствие полученного результата поставленной цели.

подведение итогов урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

What was the theme of the lesson?

Tell me what you've learned (что вы узнали).

Давайте составим синквейн по изученной теме.

Let's make a synquain

Правила составления

Пример: weather

cold, hot

rains, snows, melts

I like different the weather

climate

Thanks for your work.

The lesson is over. Goodbye!

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Now I know:

I can say…

I can write…

I can read …

Составляют синквей, используя

памятку. Читают наиболее удачные

Прощаются на английском языке

Фронтальная работа, индивидуальная,

Приём технологии развития критического мышления

подведение итогов урока.

Личностные: Формировать адекватную

мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:, осуществлять контроль