* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Технологическая карта

исследовательской деятельности для детей раннего возраста

«Игры с песком «Наши ладошки»»

Воспитатель:

Миронова Елена Викторовна

Надым

2024 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Интеграция ОО

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Возраст детей, группа

2-3 лет

Тема НОД

«Игры с песком «Наши ладошки»»

Цель

Знакомство со свойствами песка через исследовательскую деятельность.

Задачи

Способствовать расширению знанию детей о 

свойствах сухого и мокрого песка

, а

ктуализировать интерес к работе с 

песком

.

Формировать интерес к 

экспериментальной деятельности

.

Обогащать словарный запас.

Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы.

Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Материал и оборудование

Игрушка Мишка, центр «вода-песок», набор формочек, совочки.

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

I. Введение в ситуацию

-Дети, к нам кто-то стучится! Да это же мишка - топтыжка, к нам в гости пришел и коробочку с собою принес.

Мишка, почему ты такой невеселый? 

- Ребята, мишка что-то принес в коробочке, как вы думаете, что в ней?

беседа

Отвечают на наводящие вопросы дети делают выводы

Личностные,

коммуникативные Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка).

Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность.

Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха.

II. Актуализация знаний

Мишка что-то говорит воспитателю на ухо и плачет.

Не плачь, Мишка, мы тебе поможем. Давайте посмотрим, что там.

- В коробочке песок.

-Дети, Мишка сказал, что он не знает, как из песка слепить куличики, что делать с песком, мы поможем ему? 

Беседа, вопрос - ответ

-Да, поможем.

-Это песок

Сотрудничество воспитателя и детей

Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей.

Наблюдение за процессом. Выполнение заданий.

Этапные задачи: Расширить и активизировать словарный запас, умение отвечать на вопросы.

III Затруднение в ситуации

Давайте покажем Мишке-топтыжке, где у нас в группе песок и всё расскажем о песке.

Но сначала повторим правила безопасности игры с песком.

Что вы знание о песке и какие правила безопасности вы знаете?

Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

Беседа

действия

Ответы детей

Затрудняются с ответом

Удержание цели деятельности: фиксировать затруднение в деятельности, умение выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач

Ответы детей

Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то, не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге, энциклопедии. Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу.

IVОткрытие нового знания или способа действий

Правила безопасности игры с песком

Песок в рот не брать.

Не бросаться песком.

Не тереть глаза грязными руками.

Вот здесь у нас на столах маленькая песочница в которой насыпан песок. Давайте струйкой будем сыпать и посмотрим, что у нас получится.

- Посмотрите, из чего состоит песок.

-Делают вместе вывод песок сухой, он светлый, сыпучий.

беседа

Дети проговаривают хором.

Дети струйкой насыпают большую гору песка.

ответы детей.

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший вопрос проблемного характера.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Этапные задачи: овладения способами действия, применение знаний; развить внимание, память, мышление, мелкую моторику рук; активизировать речь; провести рефлексию деятельности на занятии.

V Введение новых знаний в систему знаний

У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики.

- Получились куличики? Почему не получились? 

Воспитатель. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? 

- Давайте проверим.

Воспитатель наливает воду в песок

- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? 

- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок, Мишка посмотрит у кого как получиться.

Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? 

— Вот такие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Миша

рассматривает куличики.

Словесный-наглядный метод демонстрации.

Дети выполняют действия.

-Ответы детей.

-Песок сухой.

-Ответы детей

Исследование песка

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания.

Ответы детей, выполнение заданий.

Практические действия. Проверка получения результатов.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

Ребята мы помогли Мишки узнать, что можно делать с песком?

А что мы узнали?

Какой бывает песок?

Молодцы.

Беседа, Вопрос-ответ

Отвечают на поставленные вопросы

Ответы детей; фиксирование достижения цели

Ответы детей на вопросы.