ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Тема: ?Домик для зайчат?
Возрастная группа: дети четвертого года жизни.
Форма НОД: интегрированное
Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: ООП  МА ДОУ № 11

Средства:
наглядные: Наборы крупного конструктора Лего Дупло, мелкого Лего Дакта, операционные карты на каждого ребенка с разными изображениями, картинки с изображением мебели, схемы сборки мебели, мягкая игрушка зайка Митя.
музыкальные: музыкальное сопровождение для игры ?Здравствуйте?, для физкультминутки ?Солнечные зайчики?, инструментальное фоновое сопровождение
Оборудование: Интерактивная доска
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательная: 
- Учить детей создавать постройки из ЛЕГО – конструктора
- Формировать умение работать с операционными картами

Развивающие: 
- Развивать творческие способности детей, психические процессы, мелкую моторику пальцев рук и речь
- Развивать интерес к конструированию
- Способствовать развитию навыков самостоятельного конструирования на заданную тему

Воспитательные: 
- Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе
- Воспитывать умение ставить перед собой задачи и стремиться к результату



Этапы 
(последовательность) деятельности
Содержание  деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей, 
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат 

Приветствие.
Установление эмоциональной связи.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости на занятие?
- Правильно, это наш зайка Митя.
- Давайте позовем его с нами заниматься.
Проводится музыкальная игра ?Здравствуйте?




Педагог, услышав название части тела, показывает на нее и выполняет соответствующее движение.
Ответы детей



Встают в круг с педагогом, выполняют за ним движения.







Настрой на работу, включение в работу


(1-2 мин.)



Мотивационно-побудительный

- Ребята, помните, на прошлом занятии мы были строители? Из крупного конструктора строили дом для зайки Мити? Но дом пуст. Чтобы зайке было в нем уютно жить,  нам необходима мебель. А где нам ее взять? Давайте сегодня мы будем столярами - изготовителями мебели. 
- Соласны?
 Какие предметы мебели вы знаете? Дл чего она нужна? Предлагаю изготовить сегодня стул и стол. А из чего мы будем мастерить, вы сейчас угадаете:
Пластмассовых кирпичиков Огромное количество
Они все на шипах.
Рождаются в руках
Машина, дом, телега…
Конструктор это… (Лего)

Предлагает принять решение



Создает атмосферу заинтересованности







Задает вопросы





Загадывает загадку


На интерактивной доске появляются части конструктора 
Делают выбор




Ответ детей




Эмоционально отзываются на предложение педагога

Ответы на вопросы





Дети отгадывают загадку







Появление у детей заинтересованности



Дети могут объяснить, для чего нужна мебель, подбирать лова признаки.
(3-4 мин.)


Мы уже знакомы с конструктором Лего, давайте вспомним, как называются детали.



- Предлагаю пройти  на коврик и сначала приготовить пальчики для дальнейшей работы.
Стол
У стола четыре ножки.(Левый кулачок ставится на стол.)Сверху крышка, как ладошка.(Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.)
Стул
Это стул. Сиденье, спинка,А на спинке две картинки,А еще четыре ножки,чтоб сидеть под стулом кошке.Ножки, спинка(Левая рука опирается локтем на стол.)И сиденье.(Кулачок прижат к левой ладошке.)Вот вам стул,На удивленье!

- Можно начинать работу.
-Дети, для того, чтобы мебель получилась прочная и надежная, ее нужно правильно построить.
- Кто самостоятельно не может сделать придуманную мебель, есть на доске подсказки.
В этом вам помогут картинки-схемы и фотомодели 
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте отнесем нашу мебель Мите.




 
Зайка так обрадовался новой мебели, что хочет вас научить танцевать.





- А пока мы с вами веселились, Зайка Митя спрятался. 
- Пойдемте его поищем?

- Ребята, а знаете, что мне сказал зайка? Что у него нет мягкого теплого коврика.
- Где же нам его взять?

- Конечно мы его построим из Лего, но маленького.










 








- Замечательные получились коврики! Подарите их нашему другу! Наше занятие подошло к концу! Вам понравилось строить?








 
Демонстрирует детали, планируемые для изготовления мебели


Проводит пальчиковую гимнастику ?Мебель?

























Педагог выводит на доске картинки- схемы и фотомодели мебели.








Выполняет музыкальную физкультминутку ?Солнечные зайчики?


Проводит интерактивную игру ?Найди зайку?






Предлагает карты схемы, показывает пример изготовления, помогает детям??в планировании деятельности.




































Называют размер и цвет детали






Дети повторяют действия педагога










 











Дети распределяются на коврике
Выполняют очередность действий по схеме или самостоятельно












Выполняют танец






Дети подходят к доске и находят спрятавшихся зайчат по частям тела.



Ответы детей


Дети выбирают понравившийся узор, самостоятельно конструируют коврик по схеме из Лего Дакта
Развивают??зрительно-моторную координацию.








Относят коврики Зайчику Мите




Появляется интерес к дальнейшим действиям
(1-2 мин.)




Умение выполнять движения пальцев за педагогом






















Дети могут планировать собственную деятельность.

Умеют выбирать действия, договариваться друг с другом.

Умеют взаимодействовать друг с другом для решения общей задачи.
(4-5 мин.)
Умение выполнять движения за педагогом
(1 мин.)

Умеют находить целое по части видимого.
(2 мин.)




Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по схеме.
?
Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи.
?(4-5 мин.)





























Анализ

- Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить из ЛЕГО? Вы обязательно сможете построить все, что захотите.
?






Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, побуждает детей к анализу собственной деятельности.
?
,
 
Выражают собственные суждения, проявляют способность к критическому мышлению,
анализируют собственную деятельность.
?

Умение анализировать собственную деятельность
(2 мин.)

Открытость
- А вы знаете, что конструировать можно не только из конструктора Лего,  но и из  природного материала. 
И поэтому я предлагаю вам на занятии по изобразительной деятельности изготовить друзей для зайки Мити из природного материала. Для этого вы пригласите своих мам и пап сходить в парк и собрать разных шишек.

Согласовывает с детьми их последующие действия
Слушают, cосредотачивают внимание для восприятия получаемой информации
Умение пользоваться полученным опыт 
(1 мин.)