Технологическая карта НОД (непосредственно образовательной деятельности)
* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 12pt;} h2 {font-family: 'Cambria'; font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .List Paragraph {font-family: 'Calibri'; font-size: 11pt;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Cambria'; font-size: 13pt; color: #4F81BD; font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Normal (Web) {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .No Spacing {font-size: 11pt;}

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Машенька»

муниципального образования город Ноябрьск

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности

«В гостях у лисы Патрикеевны»

Новик Наталья Владимировна

воспитатель

МАДОУ «Машенька»

г. Ноябрьск

2024 г.

Тема ООД

Познавательно-исследовательской деятельности

«В гостях у лисы Патрикеевны»

Возраст детей

2–3 года

Цель воспитателя

Формирование первичных представлений детей о диких животных нашего края.

Цель детей

Помочь лисе в поисках ее дома.

Образовательные области

Задачи воспитателя

Познавательное развитие

1. закрепить знания детей о диких животных: узнавать их в игрушках и называть - заяц, медведь, лиса;

2. систематизировать умение группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук;

Социально-коммуникативное развитие

1. способствовать формированию коммуникативных навыков;

2. воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь;

Речевое развитие

1. создать условия для поддержки инициативы детей высказываться, делиться впечатлениями, участвовать в беседе.

2. активизировать словарный запас: заяц, медведь, лиса, беленький, пушистый, большой, сильный,

коричневый, берлога, нора, пирамидка разноцветная.

3. воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Художественно-эстетическое развитие

1. развивать творческое воображение

Физическое развитие

1. развивать мелкую моторику и координацию движений.

Оборудование и материалы к ОД: игрушки – заяц, медведь, лиса, сюжетные картинки о жизни животных; разноцветные шарики и ведерки, пирамидка разноцветная.

Методические приемы: беседа, рассматривание, показ, игра.

Планируемые результаты: Закрепить знания о диких животных, где они живут ( медведь-берлога, лисичка-нора, зайчик-под кустиком); узнавать зайца, лису, медведя . Закреплять группировать предметы по цвету, размеру.

Этап, продолжительность, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

Мотивационно-побудительный

Создать

атмосферу психологического комфорта и положительного

эмоционального настроя

30 сек

Воспитатель (в костюме лисы): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да я лиса-краса «Патрикеевна». А какое у вас сегодня настроение? Подскажите? Давайте мы его подарим всем!

Выполняют игровое действие вместе с воспитателем.

Поднимают руки вверх, улыбаются друг другу, снова улыбаются

Положительный настрой детей на совместную деятельность.

2.

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

30 сек

Воспитатель: А вот мне сегодня грустно. Я потерялась и не могу найти свой дом. Кто знает где я живу?

Воспитатель. Вы согласны помочь найти мне мой дом?

Воспитатель. На нашем пути будет лес, верхушки деревьев до небес. Вы готовы к путешествию?

Формулируют цель своего путешествия.

Отвечают на вопросы

- Лиса живет в лесу.

- Да, согласны

Дети: Да

Положительная мотивация на деятельность

3. Основной этап

Расширение имеющихся представлений детей о животных.

5 мин

Воспитатель:

По лесной дорожке шагают наши ножки

По кочкам, по кочкам прыг, прыг, прыг

По лесной дорожке шагают наши ножки.

Но дальше не пройти. Кто же на пути? (воспитатель достает зайца)

Воспитатель. Послушайте внимательно загадку «Под кусточком на опушке держит ушки на макушке».
Кто это?

Воспитатель. Какой заяц?

Воспитатель. Погладьте зайца.

ЗАДАНИЕ Зайка просит вас помочь ему собрать пирамидку разноцветную.

Воспитатель. Кто знает где живет заяц? Заяц живет под кустом.

Воспитатель. Нет, это не мой домик. Пойдемте искать дальше.

По лесной дорожке шагают наши ножки. Нам дальше не пройти. Кто же это на пути?

Отгадайте мою загадку.

Загадка: «Зимой он спит, а летом улья ворошит?»

(воспитатель показывает детям картинку - спящего медведя)

Воспитатель: Какой медведь?

Воспитатель: А что делает медведь зимой?

Воспитатель: А вы знаете, где зимой спит медведь?

Воспитатель: Медведь играл и уснул, и даже шарики не собрал. Давайте поможем медведю!

Отвечают на вопросы.

- Это заяц.

- Заяц беленький, пушистый (дети гладят зайца)

- Это медведь.

- Медведь большой, сильный,

коричневый

- Медведь спит

- Медведь спит в берлоге.

Дети идут в одном направлении, не мешая другому ребенку, внимательно слушать воспитателя и выполнять движение игры.

Физминутка

2 мин

Игра «Разложи шарики по цвету» (дети раскладывают шарики в ведерки соответствующего цвета).

Выбирают шарик по своему желанию. Отвечают на вопросы

Выбирают шарик по своему желанию. Выполняют практическое действие и одновременно ведут беседу с воспитателем.

.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли медведю. Вот он проснется и обрадуется.

Воспитатель: Берлога – это не мой домик. Нам пора идти дальше.

По лесной дорожке шагают наши ножки…

Шли, шли и пришли (воспитатель показывает картинку с изображением норы лисы)

Воспитатель. Чей это дом под елкой?

Мы нашли мой дом! Лиса живет в норе.

Воспитатель. Посмотрите, на мою фотографию, какая я лиса красавица! Что есть у лисы?

Воспитатель.  А, какой хвост у лисы?

Воспитатель. Да хвост пушистый, длинный. Посмотрите, как я умею вилять хвостиком.

Этюд «Хитрая лиса»

Отвечают на вопросы,

Повторяют движения в соотнесении со словами.

— Это нора. Там живет лиса.

- У лисы есть хвост.

- Хвост пушистый, красивый, длинный.

Дети в этюде повторяют повадки лисы, повторяя за воспитателем.

Умение представить себя в новой, незнакомой ситуации

Рефлексия

Подведение итогов

2 мин

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Поймай хвостик»

Воспитатель: Ох и развеселили вы лису.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось в лесу? Что нового вы узнали? Кого мы там встретили? Кто запомнил, где живет заяц, а где живет медведь. Вы смогли помочь лисе найти ее дом? Как называется дом лисы?

Воспитатель: Вы были такие добрые: помогли зайчику собрать разноцветную пирамидку, помогли медведю собрать шарики, развеселили лису, нашли ее дом. Молодцы. А теперь вам пора возвращаться в группу.

Создание игровой ситуации, участвуют в игре.

- Мы встретили зайца, медведя. Заяц живет под кустом, медведь живет в берлоге. Дом лисы называется нора.

Дети оценивают результаты своей деятельности.

Поддержка инициативы детей высказываться, делиться впечатлениям