Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

«Информационная безопасность» в старшей группе

Название: «Компьютер. Безопасный интернет»

Составила: воспитатель, Ельцова Ирина Владимировна

г. Югорск, 2020 г.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение находить задуманный предмет, отсекая все лишние признаки, задавать вопросы.

- повышать уровень знаний воспитанников о компьютере и интернете;

Развивающие:

- развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности;

- развивать логическое мышление;

- развитие координации;

- формировать навыки оценки опасных ситуаций;

- совершенствовать навыки речевой творческой деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать стремление при опасных ситуациях обращаться за помощью к взрослым, создать эмоционально-положительный климат в группе детей;

- воспитывать активную, стойкую жизненную позицию, стремление участвовать в диалоге с воспитателем.

Материалы и оборудование.

- мультимедийное оборудование, мультимедиа (игра) «Да - нет - ка»

- иллюстрации для беседы «Что такое компьютер» (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер).

- для игры «Интервью по признакам»: признаки части, материал, рельеф, вес, форма… ; части компьютера: мышка, клавиатура. Игрушечный микрофон.

- Плакат – модель с изображение кругов с цифрами, под ними напечатаны правила безопасного интернета.

- Отдельно картинки для плаката в кружочках - модели «Безопасный интернет» с цифрами: Объект «Безопасный интернет. 1.Не сообщай лишнюю информацию: домашний адрес, имя, фамилию. 2. «За помощью к взрослым обращайся». 3. «Злые игры». 4. «Оскорбление в Интернете». 5. Осторожно с незнакомцами. 6. Установи фильтр. 7. Установи антивирус. 8. Посещайте сайты соответствующие вашему возрасту и интернет без контроля взрослых не посещай.

- USB флэш накопитель с мультфильмами о правилах безопасности в интернете.

- Карточки «Правила работы с компьютером».

Предварительная работа.

- Рассматривание иллюстраций.

- Игра «Хорошо - плохо» с мячом. (1. Воспитатель. Компьютер – это хорошо. Почему? Дети. На компьютере можно играть в компьютерные в игры. 2.Воспитатель. Работа на компьютере – это плохо. Почему? Дети. Работа на компьютере может привести к снижению зрения. 3. Воспитатель. Компьютер – это хорошо. Почему? Дети. На компьютере можно печатать. 4. Воспитатель. Работа на компьютере – это плохо. Почему? Дети. Работа за компьютером приводит к заболеваниям органов дыхания. 5. Воспитатель. Работа на компьютере – это хорошо. Почему? Дети. Работа на компьютере помогает развитию логики, внимания, памяти. 6. Воспитатель. Работа на компьютере – это плохо. Почему? Дети. Работа на компьютере приводит к быстрому переутомлению. 7. Воспитатель. Работа на компьютере – это хорошо. Почему? Дети. Работа на компьютер позволяет осуществлять поиск различной информации, углублять свои познания. 8. Воспитатель. Работа на компьютере – это плохо. Почему? Дети. Работа на компьютере приводит к заболеваниям позвоночника. 9. Воспитатель. Работа на компьютере – это хорошо. Почему? Дети. Работа на компьютере позволяет передать быстро текст и картинки. - Зрительная гимнастика «У компьютера»

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение

Организационный этап

3 мин

Создать эмоционально-положительный климат в группе детей.

Приветствие гостей детьми.

В группу входят дети.

Воспитатель.

Здравствуйте ребята! Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Внимание! Внимание! Дорогие ребята, чудеса сейчас придут, интересно будет тут! Я на вас погляжу, да и что-то расскажу!

Дети в групповой комнате и здороваются.

Закреплять умение находить задуманный предмет, отсекая все лишние признаки, задавать вопросы, учить слышать и слушать друг друга. Развивать логическое мышление и повышать речевую активность детей.

Слайд игры.

 

Воспитатель.

Перед тем как начать нашу деятельность и узнать, чему оно посвящено, давайте отгадаем, и узнаем, о чём мы будем говорить сегодня.

Играем в игру «Да - нет - ка»

Правило игры звучит: «Найди серединку, убери половинку»

1. Воспитатель (ведущий) - Нет

2. Воспитатель (ведущий) - да Воспитатель удаляет объекты, которые находятся в середине и справа.

Вывод. Объект найден, в игру да – нет – ку, мы с вами поиграли.

1.Дети – Этот Объект находится посередине.

2.Дети – Этот объект посередине?

3.Дети - Этот объект в середине - книга?

4.Дети - Этот объект слева от книги?

Дети. Этот объект компьютер.

Актуализация,

3 мин

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере.

Опрос – беседа «Что такое компьютер»

Иллюстрации: элементы компьютера монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.

Основные части компьютера: системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь

Итак, дети, чему же посвящено наша деятельность?

Правильно! Дети, сегодня наше мероприятие посвящено

нашему другу - компьютеру.

Ведь компьютер - источник информации. Воспитатель. Дети, вы знаете, что такое компьютер?

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки и на них изображены объекты. Посмотрите внимательно, они вам знакомы, скажите, что это за объекты.

Воспитатель. Молодцы! Все эти предметы являются элементами компьютера. А назовите основные части.

Вывод. Молодцы, мы с вами назвали элементы и основные части компьютера

Дети высказывают свои предположения.

Дети. Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации).

Дети. Системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.

Дети. Системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь.

Динамическая

пауза, 1 мин

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма Развитие речи, памяти; развитие координации. Снять эмоциональное напряжение.

Физминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Разминка

За компьютером играли

И немножко мы устали

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Расширение

имеющихся

представлений,

4 мин

Развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности. Совершенствовать навыки речевой творческой деятельности.

Игра «Интервью по признакам»

Воспитатель. Дети, умеете ли вы с этими объектами дружить? Общаться как журналисты? Воспитатель. Давайте поиграем. Игра называется «Интервью по признакам». Предлагаю взять интервью у объектов «мышка» и «клавиатура». Для этого у меня есть карточки-помощники (признаки – части, материал, рельеф, вес, форма…). – мышка - клавиатура. Вывод: Молодцы. Интервью по признакам мы взяли. Интервью вы брать умеете.

Дети делятся на тех, кто исполняет роль объекта, и на журналистов.

Журналисты выбирают себе признак и задают вопрос объекту.

- Объект, назови, какой ты по форме?

- Объект назови свои части.

- Объект, какой ты по весу…, рельефу и т.п.

Практическая

работа,

7 мин

Повышать уровень знаний воспитанников об интернете.

Развивать познавательную активность воспитанников в вопросах информационной безопасности;

- формировать навыки оценки опасных ситуаций;

- совершенствовать навыки речевой творческой деятельности

Опрос – беседа «Что такое интернет»

Опрос. Воспитатель. - Что такое интернет?

- Верно!

Воспитатель. Ребята давайте назовем правила безопасности в интернете и создадим плакат - модель «Правила безопасности в интернете».

- Дети. Интернет - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории

человечества. В Интернете собрана информация со всего мира.

Игровое – упражнение Создание плаката -модели «Правила безопасности в интернете»

1. Не сообщай лишнюю информацию: домашний адрес, имя, фамилию. Стихотворение. Не рассказывай о себе. Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото - В интернет не помещай, И другим не сообщай.

Дети прикрепляют правило с цифрой 1 к модели под цифрой 1.

2. «За помощью к взрослым обращайся».

Стихотворение. Если что-то непонятно, Страшно или неприятно - Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи.

Дети прикрепляют правило с цифрой 2 к модели под цифрой 2.

3. «Злые игры». Стихотворение. В интернете сайты есть  - Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учёба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не и то.

Дети прикрепляют правило с цифрой 3 к модели под цифрой 3.

4. «Оскорбление в Интернете». Стихотворение. С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай. Помните, что в интернете действуют правила вежливости, так же, как и в реальном

Дети прикрепляют правило с цифрой 4 к модели под цифрой 4.

5. Осторожно с незнакомцами. Стихотворение. Злые люди в Интернете. Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми - Будь осторожен. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Не доверяйте чужим людям.

Дети прикрепляют правило с цифрой 5 к модели под цифрой 5.

6. Установи фильтр

Стихотворение.

Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, или попроси сделать это взрослых установить на свой браузер фильтр — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете. Фильтрация вредоносной информации.

Дети прикрепляют правило с цифрой 6 к модели под цифрой 6.

7. Установи антивирус.

Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер.

Дети прикрепляют правило с цифрой 7 к модели под цифрой 7.

8. Посещайте сайты соответствующие вашему возрасту и интернет, без контроля взрослых не посещай (сайт- это совокупность страниц, объединенных общей темой, расположенных в сети интернет.

Дети прикрепляют правило с цифрой 8 к модели под цифрой 8.

Вывод. Теперь вы знаете правила безопасности в интернете? 1. Не сообщай лишнюю информацию: домашний адрес, имя, фамилию. 2. «За помощью к взрослым обращайся». 3. «Злые игры».

4. «Оскорбление в Интернете». Общаясь в Интернете, не будь груб с другими.

5. Осторожно с незнакомцами

Не доверяйте незнакомым людям

Посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;

6. Установи фильтр

7. Установи антивирус.

8. Посещайте сайты соответствующие вашему возрасту. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;

Интернет, без контроля взрослых не посещай.

Дети называют правила безопасности в интернете.

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Формировать у детей систему действий и способов безопасного использования Интернета, воспитывать активную, стойкую жизненную позицию, стремление участвовать в диалоге с воспитателем.

Игровое упражнение: «Лови ошибку»

Карточки «Правила работы с компьютером»

Мультфильмы на USB флэш накопителе.

 

Итог деятельности.

Вопросы – ошибки:

- интернет – это книга жалоб и предложений;

- у компьютерной мышки 4 лапы и 1 хвост;

- в интернете можно отправлять сообщения с адресом и номером телефона;

- клавиатура по признаку «рельеф» гладкая и пушистая;

- в интернете я могу знакомиться со всеми.

- родителя можно не рассказывать с кем я познакомился в интернете.

Вывод. Вы показали свои знания, я надеюсь вы никогда не окажетесь в беде и всегда будете соблюдать правила безопасного поведения в интернете.

- На память я дарю вам «Правила работы с компьютером». Покажите эти правила родителям, друзьям. А так же познакомьте их с правилами безопасности в интернете, продемонстрируйте им наш плакат - модель.

А еще дарю мультфильмы о правилах безопасности в интернете на USB флэш накопителе еще одном элементе компьютера.

Спасибо вам за работу.

Дети отвечают на вопросы

- ОШИБКА! Интернет - это всемирная электронная, информационная система.