Оксиды. Классификация и свойств
Планируемые результаты урока
Ход урока
Приветствие учителя.
Готовность к уроку
Личностные -
развитие ответственности, формирование отношения к окружающим интересующимся учебным процессом
Метапредметные - организационные умения, развитие навыков самоорганизации
Закрепление знаний по усвоению изученного материала на прошлых уроках. (Читательская грамотность, естественно научная и математическая функциональная грамотность)
Прочитайте текст, составьте формулы оксидов и определите их свойства.
Оксиды железа (III) используют для получения красок, производства электродов, хотя больше всего оксидов железа восстанавливают до металлического железа в металлургии.
Оксид кальция, также известный как негашеная известь, применяют в строительстве. Оксиды цинка и титана имеют белый цвет и нерастворимы в воде, потому стали хорошим материалом для производства красок — белил.
Оксид кремния является основным компонентом стекла. Оксид хрома (III) применяют для производства цветных зелёных стекол и керамики, а за счёт высоких прочностных свойств — для полировки изделий (в виде пасты ГОИ).
Оксид углерода (IV) который выделяют при дыхании все живые организмы, используется для пожаротушения, а также, в виде сухого льда, для охлаждения чего-либо.
1.Составляют формулы оксидов и определяют их свойства
Предметные – оксиды - классификация оксидов, валентность, свойства оксидов
Метапредметные –
умение систематизировать, классифицировать.
Мотивация, целеполагание.
Инструктаж по технике безопасности при проведении экспериментальной работы
Определите тему нашего урока
Запишите тему урока «Классификация и свойства оксидов»
Выполните задания
( естественно-научная грамотность, математическая грамотность)
Прочитайте параграф, свойства оксидов. С какими веществами они вступают в реакцию?
Экспериментальная часть(см.приложение)
Проведение инструктажа по технике безопасности при работе:
-с кислотами, щелочами, солями;
-со стеклянной посудой.
Интерактивная часть
https://mail.ru/search?search_source=mailru_desktop_simple&msid=1&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F15543160168861904849&type=video
Читают параграф, ответы учащихся
Повторение правил техники безопасности при работе: с кислотами, щелочами, солями; со стеклянной посудой.
Проведение эксперимента
Характеристика признаков реакций.
Составление уравнений проведенных реакций.
Личностные – организация, ответственность, уметь получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности.
Предметные – закрепление знаний по:
- правилам технике безопасности при проведении химического эксперимента;
-характеристике признаков проведенных реакций
-составлению уравнений химических реакций и расстановки коэффициентов;
-определение свойств оксидов
Систематизация, рефлексия
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2444/control/2/#194560
Решают тест
Личностные -
развивать самостоятельность и личную ответственность;
Предметные: классификация оксидов
Метапредметные –
обобщать, систематизировать
Личностные -
развивать самостоятельность и личную ответственность.
Личностные –
анализ, оценка, умение слушать, самоуважение.
Предметные – значение химического эксперимента
Подведение итогов
Какими же свойствами обладают оксиды?
Отвечают
Основные, если образуют растворимое основания взаимодействуют с водой;
с кислотными оксидами;
с кислотами;
Амфотерные:
с кислотными оксидами;
кислотами и щелочами;
Кислотные с водой кроме оксида кремния, с основными, амфотерными оксидами и щелочами .
Анализируют пройденный материал
Домашнее задание, рефлексия
Составить схему свойства оксидов
Приложение
1.Прочитайте текст, составьте формулы оксидов и определите их характер.
Оксиды железа (III) используют для получения красок, производства электродов, хотя больше всего оксидов железа восстанавливают до металлического железа в металлургии.
Оксид кальция, также известный как негашеная известь, применяют в строительстве.
Оксиды цинка и титана имеют белый цвет и нерастворимы в воде, потому стали хорошим материалом для производства красок — белил.
Оксид кремния является основным компонентом стекла.
Оксид хрома (III) применяют для производства цветных зелёных стекол и керамики, а за счёт высоких прочностных свойств — для полировки изделий (в виде пасты ГОИ).
Оксид углерода (IV) который выделяют при дыхании все живые организмы, используется для пожаротушения, а также, в виде сухого льда, для охлаждения чего-либо.
2.Работа в группах
3. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2444/control/2/#194560
Критерии оценивания
1.За каждый правильный ответ 1б(мах-7б)
Эталон ответа
Fe2O3-амф
CaO-осн
ZnO-амф
Cr2O3-амф
TiO2-амф
SiO2-кисл
CO2-кисл
2.Критерии оценивания -3б
Эталон ответа
9-10б-5
7-8б-4
6б-3