* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Оксиды. Классификация и свойств

Планируемые результаты урока

Личностные

получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

готовность и способность учащегося к саморазвитию;

уважительно относиться к иному мнению;

развивать самостоятельность и личную ответственность;

уметь проводить взаимооценку (самооценка) на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Надпредметные:

уметь: формулировать учебные задачи на основании полученного задания; составлять план, алгоритм действий, понимать инструкции; освещать результаты деятельности, в частности, уметь описывать наблюдения; представлять результаты проведенного эксперимента в письменном виде (отчет); делать выводы.

Межпредметные:

уметь: устанавливать причинно-следственные связи; видеть информацию в единстве многообразных свойств и отношений, связывать предметные знания химии, физики.

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

Регулятивные:

уметь: организовать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале;

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

осуществлять контроль по результату действия; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Познавательные:

уметь: проводить классификацию, наблюдение, сравнение, анализ как самостоятельно, так и в группе и под руководством учителя;

ориентироваться в своей системе знаний и отличать новое от уже известного; объяснять явления и их признаки, процессы, выявляемые в ходе процесса обучения.

Коммуникативные:

уметь: работать в микро группе — устанавливать рабочие отношения в общении и в сотрудничестве со сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к в сотрудничеству;

слушать и понимать речь других; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

оформлять свои мысли в письменной и устной форме; осуществлять контроль, коррекцию, оценку и взаимооценку (самооценку).

Предметные

знать типы химических реакций на основе признаков: число исходных и образующихся веществ;

уметь составлять уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты;

уметь правильно использовать химические реактивы и соблюдать правила техники безопасности при проведении химического эксперимента.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

Приветствие учащихся.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

Готовность к уроку

Личностные -

развитие ответственности, формирование отношения к окружающим интересующимся учебным процессом

Метапредметные - организационные умения, развитие навыков самоорганизации

Закрепление знаний по усвоению изученного материала на прошлых уроках. (Читательская грамотность, естественно научная и математическая функциональная грамотность)

Прочитайте текст, составьте формулы оксидов и определите их свойства.

Оксиды железа (III) используют для получения красок, производства электродов, хотя больше всего оксидов железа восстанавливают до металлического железа в металлургии.

Оксид кальция, также известный как негашеная известь, применяют в строительстве. Оксиды цинка и титана имеют белый цвет и нерастворимы в воде, потому стали хорошим материалом для производства красок — белил.

Оксид кремния является основным компонентом стекла. Оксид хрома (III) применяют для производства цветных зелёных стекол и керамики, а за счёт высоких прочностных свойств — для полировки изделий (в виде пасты ГОИ).

Оксид углерода (IV) который выделяют при дыхании все живые организмы, используется для пожаротушения, а также, в виде сухого льда, для охлаждения чего-либо.

1.Составляют формулы оксидов и определяют их свойства

Предметные – оксиды - классификация оксидов, валентность, свойства оксидов

Метапредметные

умение систематизировать, классифицировать.

Мотивация, целеполагание.

Инструктаж по технике безопасности при проведении экспериментальной работы

Определите тему нашего урока

Запишите тему урока «Классификация и свойства оксидов»

Выполните задания

( естественно-научная грамотность, математическая грамотность)

Прочитайте параграф, свойства оксидов. С какими веществами они вступают в реакцию?

Экспериментальная часть(см.приложение)

Проведение инструктажа по технике безопасности при работе:

-с кислотами, щелочами, солями;

-со стеклянной посудой.

Интерактивная часть

https://mail.ru/search?search_source=mailru_desktop_simple&msid=1&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F15543160168861904849&type=video

Читают параграф, ответы учащихся

Повторение правил техники безопасности при работе: с кислотами, щелочами, солями; со стеклянной посудой.

Проведение эксперимента

Характеристика признаков реакций.

Составление уравнений проведенных реакций.

Личностные – организация, ответственность, уметь получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности.

Предметные – закрепление знаний по:

- правилам технике безопасности при проведении химического эксперимента;

-характеристике признаков проведенных реакций

-составлению уравнений химических реакций и расстановки коэффициентов;

-определение свойств оксидов

Систематизация, рефлексия

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2444/control/2/#194560

Решают тест

Личностные -

развивать самостоятельность и личную ответственность;

Предметные: классификация оксидов

Метапредметные

обобщать, систематизировать

Личностные -

развивать самостоятельность и личную ответственность.

Личностные –

анализ, оценка, умение слушать, самоуважение.

Предметные – значение химического эксперимента

Подведение итогов

Какими же свойствами обладают оксиды?

Отвечают

Основные, если образуют растворимое основания взаимодействуют с водой;

с кислотными оксидами;

с кислотами;

Амфотерные:

с кислотными оксидами;

кислотами и щелочами;

Кислотные с водой кроме оксида кремния, с основными, амфотерными оксидами и щелочами .

Анализируют пройденный материал

Домашнее задание, рефлексия

Составить схему свойства оксидов

Приложение

1.Прочитайте текст, составьте формулы оксидов и определите их характер.

Оксиды железа (III) используют для получения красок, производства электродов, хотя больше всего оксидов железа восстанавливают до металлического железа в металлургии.

Оксид кальция, также известный как негашеная известь, применяют в строительстве.

Оксиды цинка и титана имеют белый цвет и нерастворимы в воде, потому стали хорошим материалом для производства красок — белил.

Оксид кремния является основным компонентом стекла.

Оксид хрома (III) применяют для производства цветных зелёных стекол и керамики, а за счёт высоких прочностных свойств — для полировки изделий (в виде пасты ГОИ).

Оксид углерода (IV) который выделяют при дыхании все живые организмы, используется для пожаротушения, а также, в виде сухого льда, для охлаждения чего-либо.

2.Работа в группах

Вариант 1

Вариант 2

1 Возьмите с помощью ложечки немного оксида меди прилейте немного воды .Объясните увиденное

2. К оксиду меди прилейте немного соляной кислоты. Слегка нагрейте.

Опишите наблюдения (признаки).

Составьте уравнение химической реакции. Укажите тип реакции по признаку: число исходных и образующихся веществ.

https://mail.ru/search?search_source=mailru_desktop_simple&msid=1&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F15543160168861904849&type=video

Сделайте выводы

1.Получите углекислый газ к карбонату кальция прилейте соляной кислоты. Объясните увиденное.

2. Пропустите углекислый газ через гидроксид кальция . Опишите наблюдения (признаки).

Составьте уравнение химической реакции. Укажите тип реакции по признаку: число исходных и образующихся веществ.

https://mail.ru/search?search_source=mailru_desktop_simple&msid=1&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F15543160168861904849&type=video

Сделайте выводы

3. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2444/control/2/#194560

Критерии оценивания

1.За каждый правильный ответ 1б(мах-7б)

Эталон ответа

Fe2O3-амф

CaO-осн

ZnO-амф

Cr2O3-амф

TiO2-амф

SiO2-кисл

CO2-кисл

2.Критерии оценивания -3б

Эталон ответа

Реакция не идетк гидроксид меди не растворим

CuO+2HCl=CuCl2+H2O

Реакция обмена, изменение цвета

СаСО3+2HCl=СаCl2+H2О+ СО2

СО2+ Са(ОH)2=CaCO3+H2O

Реакция обмена ,изменение цвета

9-10б-5

7-8б-4

6б-3