Урок физкультуры на тему «Круговая тренировка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО ТЕМЕ: «КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА»
Учитель: Долматов Вадим Игоревич
МОУ гимназия №9
2024
Технологическая карта
Предмет
Физическая культура
Класс 8
Тема урока
Круговая тренировка
Тип урока
Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся
Цель и задачи
Цель: Развитье физические качества
Задачи: 1. Повторение знаний обучающихся
2. Совершенствование технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки.
3.Развивитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
4.Воспитывать активность, самостоятельность
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные: овладевать умением вести диалог;
регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Круговая тренировка, «станции», физические качества
Метод организации
фронтальный, групповой, индивидуальный
Технология
личностно - ориентированная
Место проведения
спортивный зал
Время урока
45 минут
Оборудование
Скакалки, гимнастические маты, секундомер.
Организационная структура урока
№ этапа
Этап урока
Цель
Деятельность
УУД
Время
учителя
обучающихся
1
Мотивация
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность
Построение в шеренгу. Подает команды: Равняйсь! Смирно! Вольно!
Скажите,
Давайте вспомним какие физические качества можно развивать на уроках ФК?
Как лучше построить урок для того, чтобы на одном уроке можно было развивать и силу, и ловкость и скорость, и координацию движений и выносливость.
Ребята, вспомните в прошлом году мы с вами проходили на уроке передвижение по станциям. Что особенного было на уроке? Как назывался наш урок?
Давайте определим тему урока – круговая тренировка.
С чего начинается любое занятие физической культурой?
Строятся в шеренгу.
Выполняют команды.
Слушают учителя. Выдвигают варианты формулировок тем и цели, участвуют в их обсуждении.
Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.
Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности, установка на здоровый образ жизни.
3 мин
2
Актуализация комплекса знаний и умений
Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности
А начнем мы наш урок с разминки.
Ходьба на носках, руки вверх.
Ходьба на носках, руки за головой, локти в стороны.
Ходьба на пятках
Перекаты с пятки на носок
Беговые упражнения: обычный бег, приставными правым и левым боком, с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени.
Равномерный бег 1 мин
Упражнения на восстановление дыхания.
Комплекс ОРУ на месте (Приложение №1)
Какую пользу для организма приносят упражнения, которые выполняют во время разминки?
Сила, ловкость, скорость, выносливость, координация движений необходимые качества для человека?
Давайте определим цель на урок - постараться развить физические качества.
Выполняют беговые упражнения, упражнения на восстановление дыхания, комплекс
Выполняют ОРУ в движении.
4 мин
3
Показ образца применений комплекса знаний
Деление класса на отделения объяснение заданий на станциях и показ. (Приложение №2).
Ученики знакомятся со станциями круговой тренировки
Дети показывают образец выполнения на каждой станции
3 мин
4
Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях
Релаксация
Развитие физических качеств
Снятие мышечного напряжения
Выполнение комплекса круговой тренировки.
И учет пульсометрии.
(Приложение №3)
Дает команду на выполнение комплекса
На каждую станцию отводится 30 сек. Смена станций идет по часовой стрелке. Упражнения выполняются по сигналу.
Ребята, а что нужно делать после тренировки?
Предлагает детям отдохнуть.
Каждый ученик расходятся по своим станциям и выполняют задания. По свистку нужно закончить упражнение.
Стоят возле станции, восстанавливают дыхание.
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений комплекса круговой тренировки.
Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий.
Осознают ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
15 мин
5
Контроль и самоконтроль
Формирование умения осуществлять контроль и самооценку
- А теперь, оцените сами себя, скажите, в чем были трудности!
Молодцы!
С помощью ответов дают самооценку деятельности на уроке
Самоконтроль
3 мин
6
Рефлексия
Домашнее задание
Анализ выполнения учебных задач обучающимися
Какова была цель нашего урока?
Скажите, какие физические качества вы развивали и в каких упражнениях?
Мы достигли цели урока?
- Ребята, сегодня на уроке вы справились с поставленной задачей. Молодцы!
- Как вы думаете, а можно ли дома выполнять упражнения круговой тренировки? А вы сможете составить комплекс круговой тренировки самостоятельно. Тогда послушайте, как правильно составить комплекс круговой тренировки. Инструктаж по выполнению домашнего задания: составляя комплекс упражнений, вы должны будете учитывать, что на каждой станции должны быть задействованы разные группы мышц, одни мышцы должны работать, другие отдыхать.
- Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы круговой тренировки с использованием гимнастического инвентаря по следующему плану.
Наш урок подошел к концу, я очень рад был с вами провести урок, и думаю, что урок наш не прошел зря. Я хочу пожелать вам отличного здоровья, прекрасного настроения и успехов в учебе. До свидания.
Отвечают на вопросы
Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.
Умение анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.
Умение слушать других, выражать своё мнение
Организованно выходят из зала
2 мин
Приложение №1
Комплекс ОРУ на месте
И.п. – исходное положение
О.с.- основная стойка
№
Исходное положение
Содержание
Дозировка
Ому
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1- наклон головы вправо.
2- и.п.
3 - наклон головы влево.
4- и.п.
4-8 раз
Выполнять медленно, без резких движений.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину.
1- наклон головы вперед.
2- и.п.
3 - наклон головы назад.
4- и.п.
4-8 раз
Выполнять медленно, без резких движений.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.
5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке
4 - 6 раз
Выполнять медленно, без резких движений.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам.
1-4–круговые движения руками вперед
5-8 -круговые движения руками назад
4-8 раз
Выполнять с большой амплитудой.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью
1-2 - рывки руками перед грудью
3-4 - рывки прямыми руками в стороны
4 - 8 раз
Смотреть вперед.
Рывок резче.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки вверх
1-4–круговые движения руками вперед
5-8 -круговые движения руками назад
4 - 8 раз
Выполнять с большой амплитудой.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
1- поворот туловища влево, руки в стороны
2- и.п.
3- поворот туловища вправо, руки в стороны
4- и.п.
4-8 раз
Руки прямые.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
1- наклон туловища влево, правую руку вверх
2- и.п.
3- наклон туловища вправо, левую руку вверх
4- и.п.
4-8 раз
Рука прямая.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
круговые движения в тазобедренном суставе
1-4 по часовой стрелке
5-8 против часовой стрелке
4-8 раз
Выполнять с амплитудой.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3-наклон вперед, коснуться руками пола
4- и.п.
4-8 раз
Руками достать пол, колени не сгибать.
И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях
1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь
5-8- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внешнюю сторону
4-8 раз
Колени максимально отводить в сторону.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – выпад правой, руки вперед
2 – и.п.
3 – выпад левой, руки вверх
4 – и.п.
4-8 раз
Опорная нога перпендикулярно полу.
И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.
1 – мах правой вперед, коснуться левой руки
2 - и.п.
3 – мах левой вперед, коснуться правой руки
4 – и.п.
4-8 раз
Мах как можно выше, нога прямая.
И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1-полуприсед, руки вперед
2-и.п.
10-12 раз
Спина прямая, колени на уровне носков.
И.п. – основная стойка, руки на пояс.
1- прыжок вперед
2 – прыжок назад
3 – прыжок вправо
4 – прыжок влево
4-8 раз
Прыгать выше.
Приложение №2
Комплекс круговой тренировки
1 станция – прыжки через скакалку скакалке.
2станция – сгибание и разгибание рук в упоре лежа
3 станция – поднимание туловища из положения лежа на спине, руки в замке за головой;
4 станция – приседания
5 станция – упражнение на статику в упоре лежа
· Круговая тренировка выполняется по часовой стрелки.
· Время на выполнения задания на станции составляет 30 секунд.
· Отдых между станциями составляет 20 секунд.
· Выполнения упражнения начинаем по сигналу учителя.
· Отдых между сериями 3 мин минуты.
Приложение №3
6 секунд
минута
1.Построение
2.Перед выполнением КТ
3. После 1 круга КТ
4. Через 2 минуты
5.После 2 круга КТ
6. Через 2 минуты
5.После 3 круга КТ
6. Через 2 минуты
7. В конце урока
Самоанализ урока учителя физической культуры Сичкарева А.В.
Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 5-го класса.
Раздел программы: гимнастика.
Тема: «Круговая тренировка».
Тип урока: с образовательно- тренировочной направленностью
Технология обучения: личностно-ориентированная
Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода круговой тренировки.
Проблема:
- снижение двигательной активности учащихся;
- массовое падение интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;
- недостаточно знаний для самостоятельной организации тренировочного занятия.
Планируемые результаты:
предметные:
научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
метапредметные:
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные: овладевать умением вести диалог;
регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Личностные:
формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Цель: совершенствовать развитие двигательных качеств учащихся в процессе круговой тренировки.
Задачи:
1. Проверить знания обучающихся о физических качествах.
2. Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки.
3.Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.
4.Воспитывать активность, самостоятельность
Метод: Фронтальный, групповой, индивидуальный.
Выбор метода круговой тренировки на данном уроке, обоснован тем, чтобы увеличить двигательную активность учащихся в процессе урока для развития наибольшего числа основных физических качеств.
Преимущества урока:
- позволяет избежать монотонности урока;
- позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования;
- быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления;
- в урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.
Урок отличается высокой моторной плотностью.
Размечая станции, я руководствовался следующими правилами:
- принцип «от простого к сложному»;
- чередование работы одних мышечных групп с отдыхом других;
- смена сложного и тяжелого упражнения на более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание,
- размещение станций, соблюдая технику безопасного выполнения упражнения (отсутствие столкновений)
Мною была организованна работа в группах по станциям. Проведена инструкция выполнения каждого упражнения. В процессе диалога была создана ситуация коммуникативного взаимодействия определения темы, целей и задач урока.
Учащиеся могли контролировать выполнение упражнения самим собой, сравнивая его с эталоном.
В конце урока, дети проанализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.
Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.
Так, для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и тренировки сердечной мышцы пульс должен быть в диапазоне примерно от 120 до 170 ударов в минуту. Пульс свыше пользы не принесет: он приводит к выбросу молочной кислоты, из-за которой стенки теряют эластичность и утолщаются.