* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Placeholder Text {color: #808080;}

Ф.И.О. Плотникова Татьяна Владимировна

Должность: учитель английского языка.

«РЖД лицей №14» г. Иркутск

Аннотация: Урок по теме «Where does time go?» «Куда уходит время? /На что мы тратим свое время?» можно использовать на уроках английского языка для учащихся 9-11 классов в рамках прохождения темы «Daily Routine» / «Повседневные дела». Основной целью урока является развитие умений построения монологического высказывания на основе анализа своей повседневной деятельности и количества времени, которое тратится на выполнение своих обязанностей. Используемая технология ценностного обучения позволяет учащимся осознать понятие «социальная роль», которая требует некоторой доли ответственности перед собой и окружающими. Также урок предполагает осознание учащимися времени как главного ресурса человеческой жизни. Урок способствует закреплению и обобщению лексического материала по теме «Повседневные дела» и практическому применению инфинитивных и герундиальных конструкций при составлении монологического высказывания.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: Where does time go?

Тип урока: Урок комплексного применения знаний

Цель: Развитие умений монологической речи по теме «Where does time go?»

Задачи: Обобщить лексический материал по теме «Daily routine/ Повседневные дела».

Используемая технология: ценностного обучения

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Закрепление знаний обучающихся по теме «Daily routine/ Повседневные дела».

познавательные: развитие умений составлять аналитический план своей повседневной деятельности.

регулятивные: развитие умений провести самоанализ траты личного времени на дела в зависимости от социальной роли.

коммуникативные: развитие умений строить небольшое монологическое высказывание по теме, слушать собеседника.

Развитие ценностного /рационального отношения к времени как одному из главных ресурсов современного человека.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, включает детей в деловой ритм, создает эмоциональный настрой на работу в классе.

Учащиеся готовятся к уроку.

2. Актуализация необходимых знаний

Учитель начинает урок с речевой заминки, задавая ряд вопросов How much time does it usually take you to……?/How often do you…..?

(Сколько времени у тебя уходит на то, чтобы___?)

(Как часто ты ….?)

- do your homework?

-play with your brother/sister?

-meet your friend?

-search the Internet?

-feed your pet/ walk your dog?/ do smth for your pet?

-do your hobby?

-clean your room/wash up/ mop the floor/

-do sports?

-read a book и т.д.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя разные конструкции:

- It takes me an hour / two hours….to do smth

-I never…..

-I do it once/twice/three times a week и т.д.

3. Мотивация познавательной деятельности

Вниманию ребят предлагается картинка и ряд поговорок со словом «время».

Учитель просит описать картинку и предположить тему сегодняшнего урока.

Учащимся предлагается прокомментировать основную идею представленных поговорок/цитат о времени.

-Time flies.

-Time is money.

-Lost time is never found again.

-To choose time is to save time.

- Lose an hour in the morning, and you will spend all day looking for it.

****

Учащимся предлагается создать кластер глаголов, указывающих что можно «делать со временем». What can we do with Time?

Предполагаемые ответы:

-waste time, kill, lose, watch, spend, keep, save, manage, plan, use, value, limit, find, choose и т.д.

Учащиеся пробуют описать картинку и предположить тему сегодняшнего урока.

Например:

In the picture we can see a woman who is….

-thinking about all her tasks/activities she has to do during the day;

-trying to plan / organize all her tasks/activities;

-trying to decide which task is more/less important. и т.д.

Учащиеся могут предположить, что сегодня мы будем говорить о времени, тайм менеджменте, умении рационально распределять свое время.

Предполагаемые комментарии учащихся о времени согласно поговоркам.

- Time is a valuable resource;

-We should use time wisely;

-We should value time;

-It is important to set priorities and

-Time is precious in our life и т.д.

****

В тетрадях ребята составляют кластер глаголов. Глаголы «пригодятся» для составления монологического высказывания.

4. Организация познавательной деятельности

Учитель предлагает ребятам задуматься о вопросе роли личности. Какую социальную роль каждый из них, как личность, выполняет в своей жизни?

Далее учащимся предлагается поработать самостоятельно и на листе А4 в три колонки расписать свои социальные роли, вид деятельности который они выполняют в соответствии с этой ролью и количество времени, которое они тратят на выполнении этой миссии.

Данное задание способствует глубокому осознанию себя как часть общества, в котором они живут, наличии своих социальных ролей, которые требуют от них некоторой доли ответственности. Также задание предполагает, что учащиеся задумаются о качестве выполнения своей миссии в той или иной роли и сколько времени они тратят на выполнение дел.

По окончании упражнения учащимся предлагается проанализировать свою деятельность в течение дня/недели и высказать свое мнение относительно потраченного времени. Ребята работают в парах. Для построения монологического высказывания предлагаются следующие конструкции (выведены на слайд).

- I can say that I spend most of my time doing smth;

-I should pay more/less attention to…..

-I waste a lot of time doing smth

-Smth takes most of my time;

-I rarely do smth.

-I am a (ir)responsible good son/friend/pet owner…..because…

-I see that I kill my time doing smth;

-It’s necessary to limit time doing smth.

Учащиеся называют свои социальные роли. (сын,/дочь, брат,/сестра, внук,/внучка, племянник/племянница, ученик, член кружка или спортивной секции, друг/подруга, кузен/кузина, одноклассник, Я как личность, без какой-либо роли, владелец питомца и т.д.)

Например:

Social roles

Activities

Period of time

student

-do homework

-attend lessons

-do extracurricular activities;

-every day 2-3 hours;

Monday-Friday (8.00-15.00)

Son/daughter

-help parents about the house;

-

-every day

- (1 hour)

I

-listen to music;

-read a book;

-

-20 minutes

Pet owner

-walk the dog;

-feed me pet;

-

-5-30 minutes

Friend

-talk my friend over the phone;

-hang out my friend;

-

-when I have free time.

-

Brother/sister

-babysit / play with my brother/sister;

-help with homework

- свои варианты ответов

Sportsman и т.д.

-go training

-

Учащиеся анализируют свои таблицы и готовят небольшое монологическое высказывание на основе предложенных конструкций.

Учащиеся работают в парах. Выстраивают небольшое монологическое высказывание, слушают друг друга и обмениваются своими умозаключениями.

5. Подведение итогов.

Учитель благодарит учащихся за выполненную работу, и просит ответить на вопрос какова была цель сегодняшнего урока. (Guys, thank you for the lesson. What was the aim of our lesson today?)

Предполагаемые ответы учащихся.

-To understand / realize where time goes.

-To analyze how we use our time, what we spend our time on. и т.д.

-To see what kind of activities take much of our time;

-to see if we use our time rationally и т.д.

6. Рефлексия

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке, закончив следующие фразы.

-Урок мне показался….

-На уроке мне было…

-Я чувствую….

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. Оценивает себя.

7. Домашнее задание.

Найти информацию о различных видах систем тайм менеджмента. Выбрать наиболее понравившийся вариант и подготовить/защитить презентацию.