* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.No Spacing {margin-bottom: 0pt;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.Placeholder Text {color: #808080;}
Тема: Where does time go?
Тип урока: Урок комплексного применения знаний
Цель: Развитие умений монологической речи по теме «Where does time go?»
Задачи: Обобщить лексический материал по теме «Daily routine/ Повседневные дела».
Используемая технология: ценностного обучения
Планируемые результаты:
предметные
метапредметные
личностные
Закрепление знаний обучающихся по теме «Daily routine/ Повседневные дела».
познавательные: развитие умений составлять аналитический план своей повседневной деятельности.
регулятивные: развитие умений провести самоанализ траты личного времени на дела в зависимости от социальной роли.
коммуникативные: развитие умений строить небольшое монологическое высказывание по теме, слушать собеседника.
Развитие ценностного /рационального отношения к времени как одному из главных ресурсов современного человека.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности ученика
1. Организационный момент
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, включает детей в деловой ритм, создает эмоциональный настрой на работу в классе.
Учащиеся готовятся к уроку.
2. Актуализация необходимых знаний
Учитель начинает урок с речевой заминки, задавая ряд вопросов How much time does it usually take you to……?/How often do you…..?
(Сколько времени у тебя уходит на то, чтобы___?)
(Как часто ты ….?)
- do your homework?
-play with your brother/sister?
-meet your friend?
-search the Internet?
-feed your pet/ walk your dog?/ do smth for your pet?
-do your hobby?
-clean your room/wash up/ mop the floor/
-do sports?
-read a book и т.д.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя разные конструкции:
- It takes me an hour / two hours….to do smth
-I never…..
-I do it once/twice/three times a week и т.д.
3. Мотивация познавательной деятельности
Вниманию ребят предлагается картинка и ряд поговорок со словом «время».
Учитель просит описать картинку и предположить тему сегодняшнего урока.
Учащимся предлагается прокомментировать основную идею представленных поговорок/цитат о времени.
-Time flies.
-Time is money.
-Lost time is never found again.
-To choose time is to save time.
- Lose an hour in the morning, and you will spend all day looking for it.
****
Учащимся предлагается создать кластер глаголов, указывающих что можно «делать со временем». –What can we do with Time?
Предполагаемые ответы:
-waste time, kill, lose, watch, spend, keep, save, manage, plan, use, value, limit, find, choose и т.д.
Учащиеся пробуют описать картинку и предположить тему сегодняшнего урока.
Например:
In the picture we can see a woman who is….
-thinking about all her tasks/activities she has to do during the day;
-trying to plan / organize all her tasks/activities;
-trying to decide which task is more/less important. и т.д.
Учащиеся могут предположить, что сегодня мы будем говорить о времени, тайм менеджменте, умении рационально распределять свое время.
Предполагаемые комментарии учащихся о времени согласно поговоркам.
- Time is a valuable resource;
-We should use time wisely;
-We should value time;
-It is important to set priorities and
-Time is precious in our life и т.д.
****
В тетрадях ребята составляют кластер глаголов. Глаголы «пригодятся» для составления монологического высказывания.
4. Организация познавательной деятельности
Учитель предлагает ребятам задуматься о вопросе роли личности. Какую социальную роль каждый из них, как личность, выполняет в своей жизни?
Далее учащимся предлагается поработать самостоятельно и на листе А4 в три колонки расписать свои социальные роли, вид деятельности который они выполняют в соответствии с этой ролью и количество времени, которое они тратят на выполнении этой миссии.
Данное задание способствует глубокому осознанию себя как часть общества, в котором они живут, наличии своих социальных ролей, которые требуют от них некоторой доли ответственности. Также задание предполагает, что учащиеся задумаются о качестве выполнения своей миссии в той или иной роли и сколько времени они тратят на выполнение дел.
По окончании упражнения учащимся предлагается проанализировать свою деятельность в течение дня/недели и высказать свое мнение относительно потраченного времени. Ребята работают в парах. Для построения монологического высказывания предлагаются следующие конструкции (выведены на слайд).
- I can say that I spend most of my time doing smth;
-I should pay more/less attention to…..
-I waste a lot of time doing smth…
-Smth takes most of my time;
-I rarely do smth.
-I am a (ir)responsible good son/friend/pet owner…..because…
-I see that I kill my time doing smth;
-It’s necessary to limit time doing smth.
Учащиеся называют свои социальные роли. (сын,/дочь, брат,/сестра, внук,/внучка, племянник/племянница, ученик, член кружка или спортивной секции, друг/подруга, кузен/кузина, одноклассник, Я как личность, без какой-либо роли, владелец питомца и т.д.)
Например:
Social roles
Activities
Period of time
student
-do homework
-attend lessons
-do extracurricular activities;
-every day 2-3 hours;
Monday-Friday (8.00-15.00)
Son/daughter
-help parents about the house;
-
-every day
- (1 hour)
I
-listen to music;
-read a book;
-
-20 minutes
Pet owner
-walk the dog;
-feed me pet;
-
-5-30 minutes
Friend
-talk my friend over the phone;
-hang out my friend;
-
-when I have free time.
-
Brother/sister
-babysit / play with my brother/sister;
-help with homework
- свои варианты ответов
Sportsman и т.д.
-go training
-
Учащиеся анализируют свои таблицы и готовят небольшое монологическое высказывание на основе предложенных конструкций.
Учащиеся работают в парах. Выстраивают небольшое монологическое высказывание, слушают друг друга и обмениваются своими умозаключениями.
5. Подведение итогов.
Учитель благодарит учащихся за выполненную работу, и просит ответить на вопрос какова была цель сегодняшнего урока. (Guys, thank you for the lesson. What was the aim of our lesson today?)
Предполагаемые ответы учащихся.
-To understand / realize where time goes.
-To analyze how we use our time, what we spend our time on. и т.д.
-To see what kind of activities take much of our time;
-to see if we use our time rationally и т.д.
6. Рефлексия
Учитель предлагает оценить свою работу на уроке, закончив следующие фразы.
-Урок мне показался….
-На уроке мне было…
-Я чувствую….
Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. Оценивает себя.
7. Домашнее задание.
Найти информацию о различных видах систем тайм менеджмента. Выбрать наиболее понравившийся вариант и подготовить/защитить презентацию.