Технологическая карта урока

ФИО учителя:

Класс: 7

УМК: учебник географии 7 класс А.И. Алексеев и др.

Предмет: география

Тема: «Южная Америка. История открытия. Географическое положение»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель: определить географическое положение Южной Америки, а также узнать историю открытия и исследования материка.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

-определят географическое положение Южной Америки;

-узнают историю открытия и исследования материка.

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (умение работать по алгоритму).

-использовать модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- умение работать в паре, группе (слушать, вести диалог);

- формулировать собственное мнение и позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-адекватно воспринимать оценку товарищей

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоконтроль результата;

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивационный этап

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Фронтальная

Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку?

Начать наш урок я предлагаю с высказывания Христофора Колумба – «Ты никогда не пересечешь океан, если не наберешься смелости потерять из виду берег». Как вы понимаете это высказывание?

Я желаю, чтобы каждый из вас стремился к личному открытию новых знаний, но в тоже время, чтобы все работали дружно, помогали друг другу справиться с возникшими трудностями.

Настраиваются на урок, демонстрируют готовность.

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Наблюдение

2

Актуализация опорных знаний

Актуализировать мыслительные операции, необходимые при получении нового знания.

Групповая

и парная

Перед вами карточки с названиями географических объектов. В названии географических объектов буквы переставлены местами. Задача – расшифровать эти объекты и показать их на карте. (ЫАДН – Анды, АНГААОУКК – Аконкагуа, АЗНОАМКА – Амазонка, ЗИБРАИЛА – Бразилиа)

Работают в паре и группах. Расшифровывают и находят объекты на карте

Коммуникативные: умение работать в паре (умение слушать, вести диалог)

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

3

Проблемное объяснение нового знания.

Выяснить границу знаний и незнаний, затруднений.

Сформулировать тему и цели урока.

Соотнести новое знание с правилом в учебнике

Фронтальная

Парная

Как вы думаете, что объединяет эти объекты? На каком материке они находятся?

Тема: «Южная Америка. История открытия. Географическое положение». Давайте поставим цель урока.

Цель: Определить географическое положение Южной Америки, а также узнать историю открытия и исследования материка.

Как мы определяем географическое положение материка? Давайте вспомним план описания географического положения материка.

Для того, чтобы описать положение Южной Америки, предлагаю вам распределить на пары. Каждой паре необходимо будет описать материк по нескольким выбранным пунктам.

Задание для группы № 1:

Определите, как расположен материк Южная Америка относительно экватора, тропиков, полярных кругов, полюсов нулевого меридиана и 180-го меридиана.

Определите положение материка в полушариях Земли.

Найдите крайние точки материка, определить их координаты и подпишите их на контурной карте.

Определите протяженность материка с севера

на юг. Определить меридиан, вдоль которого материк имеет наибольшую протяженность.

Задание для группы №2:

Определите протяженность с запада на восток в км и градусах.

Определить параллель, вдоль которой материк имеет наибольшую протяженность.

Определите, в каких климатических поясах

и областях климата

находится материк.

Определите, какие моря и океаны омывают Южную Америку. Отметьте их на контурной карте.

Определить, как расположен материк Южная Америка относительно других материков. Отметьте крупные острова, архипелаги, проливы, заливы близ Южной Америки на контурной карте.

Давайте выслушаем каждую пару, отметим себе в тетради.

Давайте проведем физкультминутку:

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Ребята, чтобы узнать историю открытия и исследования материка предлагаю заполнить таблицу, используя учебник или дополнительный материал. Работу можно выполнять индивидуально, в паре или группе. (Приложение 1.)

Исследователи и путешественники

Что исследовали и открыли?

Открытие Нового Света.

Америго Веспуччи

Впервые, во всеуслышание, заявил об открытии нового материка, новой части света, которая и была названа его именем «Америка».

Пересек Панамский перешеек

Франциско Орельяно

Изучал природу Южной Америки. обосновал идею высотной поясности.

Григорий Лангсдорф

Николай Вавилов

Установил на континенте географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений.

Формулируют тему и цель урока.

Составляют план описания материка.

Работают в парах. Определяют географическое положение Южной Америки.

Защита пар около доски. Вывод.

Заполняют таблицу. Проверяют.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: умение вести диалог; формулировать собственные мысли.

Познавательные:  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и связях

с помощью учителя.

4

Первичное закрепление во внешней речи

Организовать усвоение детьми нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Фронтальная

Кому принадлежит честь открытия материка?

И давайте в первую очередь зададим себе такой вопрос: почему Америка, открытая Колумбом, была названа Америкой, а не Колумбией, например?

Эта честь принадлежит Америго Веспуччи. А что вы о нем знаете? По видеофрагменту вы узнаете о нем много нового.

Видеофрагмент Америго Веспуччи

Вопросы после просмотра видео.

Где родился Америго Веспуччи?

Чем он занимался до того, как отправился в свое первое путешествие?

Что исследовал

Америго

Веспуччи

во время своих исследований?

Смотрят, отвечают на вопросы.

Познавательные:  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и связях.

5

Самостоятельная работа

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Индивидуальная

Сейчас я вам предлагаю самостоятельно выполнить задание на выбор.

Задание 1.(тест)

1. От Антарктического полуострова ее отделяет лишь неширокая полоса воды:

А) Бассов пролив;

Б) пролив Дрейка;

В) Магелланов пролив.

2. Море, которое омывает Южную Америку на севере:

А) Карибское;

Б) Саргассово;

В) Средиземное;

3. В каких полушариях расположена Южная Америка?

А) северном, южном и западном

Б) северном, южном и восточном

В) южном, восточном, западном

4.Южная Америка отделена от Северной Америки

А) Панамским перешейком

Б) Северным тропиком

В) Проливом Дрейка

5. Южную Америку открыл:

А) Н. И. Вавилов

Б) А. Гумбольдт

В) Х. Колумб

6. В изучении природы материка особенно велика роль:

А) Америго Веспуччи;

Б) Николая Вавилова;

В) Александра Гумбольдта.

7. Дата открытия Америки –

А) 12 октября 1492 г.

Б) 1 октября 1492 г.

В) 12 октября 1494 г.

8.Кто открыл великую реку – Амазонку:

А) Нуньес де Бальбоа

Б) Франциско Орельяно

В) Америго Веспуччи

Задание 2. (Текст с пропусками)

Южная Америка – вытянутый материк, большая часть которого расположена в _________ полушарии. Экватор пересекает её в самой ________ части. Южная Америка связана с ___________ Америкой узким ________ перешейком. Америка открыта _____________________ 12 октября 1492 г. Сам он считал, что открыл острова у берегов _______. Предположение о том, что эти земли являются новым материком, были сделаны итальянцем _____________________. В XIX в. Огромный вклад в изучение материка внес немецкий географ ______________, которого даже звали «вторым открывателем Америки».

Выполняют задание.

Взаимопроверка по эталону.

Оценивают по критериям.

Личностные:

адекватно воспринимать оценку товарищей.

Регулятивные:

-оценивать свою деятельность и деятельность других.

Проверочная работа

6

Итог урока

Организовать фиксацию соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели.

Зафиксировать затруднения обучающихся.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Фронтальная

Над какой темой работали? Вернуться к целям.

Мы достигли поставленных целей?

Рефлексия

«Выберите 1 фразу для соседа по парте и обоснуйте свой выбор »:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

Ребята, я предлагаю несколько заданий для домашней работы. Вам необходимо выбрать себе одно.

Изучить п.35 . Ответить на вопросы после параграфа.

Сравнить географическое положение Южной Америки и Африки по таблице

Факторы, определяющие географическое положение материка

Африка

Южная Америка

Вывод о сходстве и различии географического положения

Отношение к экватору

Отношение к нулевому меридиану

Отношение к другим материкам

Отношение к океанам

Творческое

задание

составить

кроссворд по теме урока.

Продолжают высказывание.

Делают свой выбор и записывают задания.

Регулятивные:

осуществлять итоговый контроль по результату

Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и

аргументировать свою позицию.

Личностные:

способность к оценке своей учебной деятельности.

Рефлексия

Приложение 1

Исследователи и путешественники

Что исследовали и открыли?

Открытие Нового Света.

Америго Веспуччи

Впервые, во всеуслышание, заявил об открытии нового материка, новой части света, которая и была названа его именем «Америка».

Пересек Панамский перешеек

Франциско Орельяно

Изучал природу Южной Америки. обосновал идею высотной поясности.

Григорий Лангсдорф

Николай Вавилов

Установил на континенте географические центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений.