Технологическая карта урока ?Профессии. Кем я хочу стать?? в 4 классе по учебному предмету ?Немецкий язык?

Тема
?Профессии. Кем я хочу стать??

Тип урока
Урок рефлексии

Цель темы
Научить  учащихся формулировать высказывания о том, кем хотят стать их сверстники

Планируемый результат
Умение формулировать высказывания о важности каждой профессии, используя грамматическую конструкцию с “zu”. 

Цель урока
Личностные: формирование мотивации изучения немецкого языка, осознание возможности самореализации средствами немецкого языка, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
Деятельностная: формирование способности учащихся работать в соответствии с намеченным планом;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке
Образовательная: строить высказывания по теме ?Профессии?  в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала

Основные понятия
Речевые клише для описаний профессий

Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник  Немецкий язык. 4 класс. (Мозаика) Гальскова Н.Д., Жукова И.В., Миронова Л.В. 2009
Методическое пособие, интерактивный комплекс, презентация, рабочие листы, раздаточный материал, магниты, атрибуты профессий, бельевая веревка, прищепки

Организация пространства 
Работа фронтальная, индивидуальная


Технология проведения
Деятельность 
ученика
Деятельность 
учителя
Результаты изучения
на каждом этапе
Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап 
Знакомство
Мотивирование к учебной деятельности. 
Определяют тему урока (с помощью текста стихотворения Дж. Родари ?Чем пахнут ремесла?? и презентации)


Отвечают на вопросы учителя
Учитель приветствует учащихся и предлагает при помощи текста стих-я и слайда самим определить тему урока.
Читает текст стих-я

Задает вопросы о профессиях
Формулировать тему урока






Поддерживать беседу, отвечая на вопросы учителя о названиях профессий
Какая тема урока?






Называние уже известных профессий по иллюстрации

II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Дети читают названия профессий с карточки и соотносят название с группой по половому признаку (Lehrer- Lehrerin)

Эмоционально привлекая опыт прошлых уроков, ставит перед учащимися задачу соотнести название профессий с группой по половому признаку
Активизировать мыслительный процесс, анализ и обобщение


Определение рода существительного, обозначающего профессию



III этап. Включение в систему знаний и повторение
Работают с раздаточным материалом (рабочий лист с заданием по чтению), читают и соотносят высказывания детей с названием профессии.
 








Прослушивают аудиозапись и выполняют задание (соотносят картинку с названием профессии, а также соединяют название профессии с действием) 
Организует работу учащихся с текстами






Организует повторение способов действий с фиксацией соответствующих эталонов  (конструкция с глаголом werden)

Проговаривает механизм деятельности (прослушать аудиозапись и выполнить задания к тексту)

Совершенствовать приемы работы с текстом, определять профессию, описанную в этом тексте.
В русле чтения развивать умение определять тему текста. 



Совершенствовать умение работать по образцу.





Уметь пользоваться определённой стратегией (извлечение запрашиваемой информации) аудирования.
Кем хотят стать ребята?














Соотнести слова с содержанием аудиозаписи

IV этап. Закрепление с проговариванием во внешней речи.
Формулируют грамматическую конструкцию с “zu”
используя опору на слайде, а также предложения на веревке.
Выбор профессии происходит с помощью предмета определенной профессии. (мешок с атрибутами)  
Руководит процессом описания важности профессий. (Waescheleine)
Предлагает детям вытащить предмет на выбор. 
Развивать коммуникативные учебные умения, включая обобщение и фиксацию информации.
Сформулируйте грамматическую конструкцию с “zu”.

V этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 
Заполняют пропуски в комиксе (дописывают и приклеивают) 
Руководит процессом работы с комиксом, контролирует и вносит необходимые коррективы
Развивать творческие способности.  Использовать при формулировке собственных высказываний ключевые слова, опоры на рабочих листах.
Заполните пропуски в тексте комикса. 

VI этап.   Обобщение полученных знаний.
Проговаривают полученные комиксы. 

Контролирует ответы, вносит необходимые коррективы. 
Использовать опоры при формулировке собственных высказываний ключевые слова, опоры на слайде. 

Сформулируйте высказывание о профессии. 


VII этап.  Рефлексия учебной деятельности на уроке. 
Сообщение д.з
Фиксируют д.з (выбор может заключаться в том, что ребенок будет рисовать или приклеит фотографию) 

Проводят рефлексию достигнутых результатов на уроке  (рабочий лист) 

Формулирует д.з. 






Развивать самооценку результатов коррекционной деятельности






Чему я научился, а что требует дополнительной работы?