Технологическая карта урока

Предмет - Математика

Класс - 1 класс

Тема – Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Цели и задачи:

Освоение начальных математических знаний – чтение, запись, сравнение, упорядочивание чисел в пределах 10; становление умения решать учебные и практические задачи в пределах 10; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебных и практических задач в пределах 10; обеспечение математического развития обучающегося – способности к воображению, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию.

Планируемые результаты обучения

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

применять базовые логические универсальные действия: чтение, запись, сравнение, упорядочивание чисел в пределах 10;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: использовать для решения учебных и практических задач;

читать графически представленную информацию в таблице;

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу).

Коммуникативные универсальные учебные действия

комментировать процесс вычисления, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

Регулятивные универсальные учебные действия

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в передах 10;

пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10;

Этап урока/ планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Деятельность учителя

Краткое учебное содержание

Формы организации учебной деятельности

Учебные задания

Мотивационно-целевой этап

ЛИЧНОСТНЫЕ: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Наш урок я хочу начать с просмотра фрагмента из мультфильма «Буратино»-

https://www.youtube.com/watch?v=kox6rizHBQo .

У Мальвины не получилось научить Бурутину. И сегодня он пришёл к нам на урок математики, чтобы научиться тому, что вы уже умеете.

Наводящими вопросами учитель подводит детей к формулировке цели сегодняшнего урока.

Перечислите то, чему мы уже научились делать на уроках? Как вы думайте, чему мы можем научить Буратину? Какова цель нашего сегодняшнего урока?

Фронтальная

Этап актуализации знаний

ЛИЧНОСТНЫЕ: применять правила совместной деятельности со сверстниками

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

П: применять базовые логические универсальные действия: чтение, запись, сравнение, упорядочивание чисел в пределах 10;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: использовать для решения учебных задач;

К:

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в передах 10;

Учитель предлагает выполнить следующее задание, взятое из РЭШ.

Выполнить задание можно как на компьютерах, так и в бумажном варианте.

Следующее задание дети выполняют в тетрадях учитель контролирует выполнения.

Продолжите закономерность.

1 2

10 9 8 9 8 7

Проверьте правильность выполнения у соседа по парте.

Парная

Индивидуальна, коллективная.

Этап изучения нового знания

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

П: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: использовать для решения учебной задачи;

К: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10;

Учитель предлагает выполнить задание в учебнике на с.61 № 7.

Объясняет задание и

контролирует выполнения.

Проводит физкультминутку, показывает упражнения, дети повторяют.

Проверьте правильность выполнения у соседа по парте.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Индивидуальна, коллективная.

Этап самоконтроля

ЛИЧНОСТНЫЕ: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

П: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: использовать для решения учебных и практических задач;

читать графически представленную информацию в таблице;

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу),

К: объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10;

Учитель делит класс на группы, объясняет задание и

контролирует выполнения.

Проверяет правильность выполнения задания.

Каждой группе, нужно назвать предметы, которые они бы предложили купить Буратину на его деньги. И если у него останется сдача, то сколько. И объяснить почему выбрали именно эти предметы.

Групповая, коллективная

В сказке у Буратино было 4 золотые

монеты разные номиналом.

А так как он не стал учиться,

он не знает, какие школьные

принадлежности он может купить

на эти деньги.

Помогите ему определить,

что на них он сможет купить,

а что нет.

Заполните в таблице.

Покупки

Цена товара

Монеты

(записать равенством, чтобы ответ совпадал с ценой товара)

Тетрадь

3 руб

Альбом

10 руб

Ручка

2 руб

Карандаш

2 руб

Линейка

5 руб

Ластик

2 руб

Ножницы

7 руб

Краски

15 руб

Кисточки

5 руб

Счетные палочки

5 руб

Цветные карандаши

12 руб

Этап рефлексии учебной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ: оценивать свои результаты

Наш урок подходит к концу.

Подведём итог нашего урока.

Все молодцы.

Урок окончен.

На уроке, мы показали Буратине, чему уже научилась. Он очень внимательно слушал, учился, запоминал и заслужил подарки. Давайте подарим ему воздушные шарики. Если вы считаете, что показали свой знания отличные и смогли своим примером научить Буратино, подарите ему красный шарик, если не очень хорошие – зеленый, а если никакие, то -белый.

Фронтальная