* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10.5pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Технологическая карта урока математики,

проведённого в 1 классе «В»

МБОУ ЦО №24 города Тулы

Учитель: Ильинчик Татьяна Владимировна

Тема: «Решение задач в два действия»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.

Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: общеучебные – составление и решение задач на нахождение целого, когда одна из частей неизвестна; запись способов действий с помощью алгоритмов, использование алгоритмов при решении задач; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»;

- умение устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между целью и результатом своей деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Коммуникативные:- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).

Оборудование: веера с цифрами, цветные карандаши, карточки для групповой работы.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация и самоопределение

к учебной деятельности.

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Время не теряем,

Урок мы начинаем.

Организовывают рабочее место.

Дети получают эмоциональный настрой и установку на продуктивную учебную деятельность.

Регулятивные:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Личностные:

эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2.Актуализация знаний.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Игра «Правда или ложь»

Математическая разминка:

Найди закономерность, нарисуй пропущенную фигуру.

На доске:

5*2*3=10

5*2*3=6

5*2*3=4

10 7 3

*

*

*

*

-Что нужно сделать? Какое задание может быть?

Игра «Правда или ложь» (истинные и ложные высказывания)

Правда ли, что:

число 13 состоит из 1 десятка и 3 единиц

? (+)

перед числом 17 стоит число 18? (-)

за числом 18 следует число 19? (+)

соседи числа 15-16и 17? (+)

перед числом 20 стоит число 18? (-)

Проверка задания, с которым работали дети у доски.

Дети находят закономерность, рисуют недостающую фигуру, объясняют свой выбор.

Дети определяют, какое задание приготовлено, 2 ученика выполняют эти задания у доски.

(вставить пропущенные знаки; составить 2 примера на сложение и два примера на вычитание, используя данные числа)

Два ученика работают у доски, остальные играют в игру «Правда или ложь» (истинные и ложные высказывания) – дети сигнализируют зеленым или красным карандашом.

Учащиеся объясняют, почему так выполнили задания, какие математические правила помогли.

Остальные оценивают работу при помощи сигнала – карандаша.

Познавательные:

проводят сравнение и осуществляют анализ объектов, делают выводы.

Коммуникативные:

участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Личностные:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Регулятивные: выполняют действия самоконтроля при выполнении задания,оценивают результаты своей деятельности

Самоопределение к деятельности

Весёлые задачи

Учитель читает задачи в стихах

1.Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (6+4=10)

2.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(6-1=5)

3.Посадил я семь хороших

Белых бусинок – горошин,

А росточков из земли

Показалось только 3.

Три горошины взошло.

Сколько же не проросло?

(7-3=4)

Учащиеся показывают ответ на веере цифр, объясняют выбор действия.

Познавательные:

самостоятельное формулирование познавательной цели,

использование алгоритмов при решении задач;

ФИЗМИНУТКА

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

Логическая задача

Маша и Петя договорились встретиться в поезде в 3-ем вагоне. Петя сел в 3-ий вагон с начала состава, а Маша в 3-ий с конца. Они оказались в одном вагоне. Сколько всего вагонов в поезде?

На доске картинки с домашними животными

(цыпленок, курица, щенок и котенок)

-Какое общее название есть у всех, кто изображен на доске?

-Составьте задачу про курицу и цыплят, чтобы в ней были слова «на 4 больше»

-Решите задачу.

-Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй.

-Назовите решение ко второму вопросу.

-Составьте задачу про котят и щенков, чтоб в ней были слова «на 2 меньше».

-Решите задачу.

-Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй.

-Откройте учебник на стр.62. Прочитайте задачи урока.

-Чему мы будем учиться на уроке?

Дети высказывают предположения, затем показ на доске.

Учащиеся составляют задачи, объясняют выбор действия, оценивают работу друг друга.

Познавательные:

проводят сравнение и осуществляют анализ объектов, делают выводы.

Коммуникативные:

включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение.

Личностные:

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

ФИЗМИНУТКА

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

4.Работа по теме

Работа по учебнику

стр.62 №2

Разбор, краткое условие на доске, запись решения в тетрадь.

Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.

Учащиеся объясняют способ решения задачи, записывают его в тетрадь.

Познавательные:

уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии.

5.Закрепление изученного материала

Работа в группах.

(по 4 человека)

-Поставь нужный вопрос к задаче.

Обсуждение, проверка на доске.

Решение составной задачи.

У детей карточки с задачами. Слева условия задач, справа вопросы.

Работают в группе.

Предлагают решение составной задачи.

Познавательные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Коммуникативные:умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество),

6.Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

-Что получилось лучше всего?

-Что показалось трудным?

Дети отвечают на вопросы.

 

Оценивают свою работу.

 

Показывают сигнал - карандаш по выбору.

Регулятивные: оценивают результаты своей деятельности.