Технологическая карта конструирования учебного занятия
Составитель: Боргоякова Мореана Леонидовна
Предмет
технология
Класс
6 Б
Тема занятия
Тип урока
Трехмерное моделирование на компьютере. Практикум в среде Tinkercad.
Урок отработки умений и рефлексии
Планируемые образовательные результаты / цели занятия
Предметные
Метапредметные
Личностные
- развитие умений и навыков работы на персональном компьютере;
- развитие умений и навыков применения компьютерного 3D моделирования на практике;
- совершенствование приемов построения 3D моделей с помощью программы Tinkercad.
Познавательные:
- развитие пространственного и логического мышления, памяти, внимательности;
- умение определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
Регулятивные:
- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Коммуникативные:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителем в процессе образовательной деятельности;
- формирование навыков самоорганизации и самоконтроля;
- воспитание информационной культуры.
- формирование личностного смысла учения;
- формирование доброжелательного отношения к другим людям,
Условия реализации занятия
Информационные ресурсы
(в том числе ЦОР и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы (методическая литература, способы обучения (технология, методы, приемы)
Оборудование
https://www.tinkercad.com/
Презентация к уроку «Трехмерное моделирование на компьютере. Практикум в среде Tinkercad. Создание модели дивана»
Инструкция по созданию модели
Презентация «Виды диванов»
Учебник Технология, 6 класс
Горьков Дмитрий
«Tinkercad для начинающих»
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.
Интерактивная доска
Цифровая панель
Маркерная доска
Персональные компьютеры – 15
Документ камера
Дерево результатов.
Стикеры-яблоки (клейкие)
Основные понятия
Модель, моделирование, мебель, модель дивана.
Рабочая поверхность, основные фигуры. Команды меню: объединение фигур, выравнивание фигур, операция дублирования, копирования – копировать, вставить. Размеры фигуры – длина, ширина (глубина), высота.
Форма проведения занятия
Форма организации деятельности учащихся
Урок практикум
Фронтальная, индивидуальная, элементы сотрудничества в паре.
Этап занятия
(название, время, цели)
Деятельность
учителя
Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
обучающихся
I. мотивационно-целевой этап
Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Продолжительность: 10 мин
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке технологии! Проверьте свои рабочие места и готовность к уроку.
(Проверяю зрительно готовность учеников к уроку: тетрадь, ручка, дневник)
Предлагаю отгадать ребус («модель»).
Модель – это копия объекта в уменьшенной или увеличенной форме.
С какими моделями вам приходилось работать, и на каких уроках?
Демонстрирую иллюстрации предметов мебели: Что общего между этими предметами? Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
А какой предмет мебели мы сегодня будем моделировать?
Отгадайте загадку.
У него четыре ножки,
Есть обивка и спина —
Мы на нём с любимой кошкой Засидимся допоздна.
Какую цель перед собой мы поставим?
Учитель корректирует ответы учащихся, уточняет цель урока. (Моделирование дивана по заданным параметрам).
самоорганизация
- Работа с ребусом, выход на понятие «модель».
Ответы учеников
Выход на понятие «мебель».
Формулировка темы урока
Определение предмета мебели для моделирования: диван.
Формулировка цели урока.
Проверка готовности рабочего места,
Отгадывают ребус, отвечают на вопросы учителя.
Называют модели предметов и учебные дисциплины
Формулируют тему урока.
Создание модели мебели на компьютере с использованием программы Тинкеркад.
(Трехмерное моделирование с помощью программы Тинкеркад)
Слушают загадку.
Развитие навыков 3-х мерного моделирования в программе Тинкеркад.
II. Процессуальный этап
Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Продолжительность: 10 мин +15 (20)
1.Какие виды диванов бывают?
Давайте познакомимся с видами диванов, посмотрев презентацию ученика вашего класса.
Демонстрация презентации «Виды диванов».
Что мы узнали о диванах из презентации?
2. Заполните карточку.. Выделите правильные ответы.
Проверка ответов. Документ камера - слайд
А- 2, 4. Б – 3. В – 2/3
3. Разбор технологической карты «Создание модели дивана в программе Тинкеркад».
Как вы думаете, диван который нам предстоит смоделировать к какому типу диванов можно отнести?
4. Вспомните порядок запуска программы и создания проекта 3Д-модели.
Озвучьте порядок работы над проектом «Модели дивана»
4. Какие фигуры вы будете использовать для создания дивана?
Какого размера будет сиденье дивана?
Какую операцию используете для создания спинки дивана?
Где вам еще необходимо применить операцию копирования?
Какая операция помогает выровнять детали по нужной линии? Как это сделать?
Что вы сделаете, чтобы все детали вашей модели стали одним единым объектом?
Приступайте к работе над проектом.
5. Самостоятельная практическая работа.
Учитель контролирует работу учеников и оказывает консультацию и помощь при необходимости.
6. Мы сегодня говорили о моделях, мебели, диванах. А кто делает диваны? Какие профессии связаны с созданием диванов?
Дизайнер/замерщик.
Конструктор-технолог.
Столяр/оператор
.
Швея.
Обивщик.
Сборщик.
Знакомство с видами диванов
Ответы учеников.
Заполнение карточки
Сверка ответов с образцом. Самоконтроль
Знакомство с технологической картой
Вспоминание порядка работы с программой
Изучение технологической карты «Создание 3Д модели дивана в программе Тинкеркад»
Самостоятельная работа за компьютером.
Ответы детей.
Самопроверка. Соотнесение устных ответов с записью на слайде
Смотрят презентацию «Виды диванов».
- Диваны бывают разные:
- по назначению,
- по форме,
- по трансформации,
- по каркасу,
- по обивке,
- по размерам.
Работа индивидуальная
Письменный ответы учеников в карточке.
По форме - к прямоугольным.
По назначению – для гостиной, спальни.
По трансформации – «книжка».
Чтение технологической карты.
Мысленно составляют план работы.
Ответы детей
Запустить программу Тинкеркад.
Ввести код класса.
Заполнить псевдоним.
В личном кабинете выбрать кнопку «С
о
здание 3Д-модели»
.
Установить размеры рабочего поля
, при необходимости
Ответы учеников.
Основные фигуры – кубик, цилиндр.
100*50*20
Операция копирование и перемещение по высоте. Выравнивание. Объединение – группировка деталей.
Создание ножек дивана.
Операция выравнивания.
Необходимо выделить все детали и сгруппировать.
Выполняют самостоятельно практическую работу по созданию модели дивана.
Отвечают на вопросы.
Смотрят слайд
Ш. Рефлексивно-оценочный этап
Рефлексия деятельности (итог занятия)
Продолжительность: 5 (10) мин
Домашнее задание.
Измерить комнату.
Сделать фото комнаты и прикрепить в дневнике в Сетевом городе.
Ребята, давайте подведем итоги вашей работы.
Оцените свою работу.
«Дерево результатов»
«Красное яблоко» - «5» Я успел все сделать, модель соответствует требованиям.
Я доволен результатом своей работы.
«Желтое яблоко» - «4» Я успел все сделать, но модель соответствует не всем требованиям.
Я доволен результатом своей работы.
«Зеленое яблоко» - «3». Я не успел все сделать, модель не соответствует требованиям. Мне нужно продолжить работу над проектом.
«Белое яблоко» - «2». Я не успел создать модель. Модель не соответствует требованиям. Я не доволен результатом своей работы. Нужно еще раз выполнить это задание
Рефлексия.
На уроке было интересно …
На уроке было трудно …
На уроке я научился …
Теперь я могу …
Оценивание своей работы
Фиксация домашнего задания
Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, выбирают цвет яблока.
Прикрепляют «яблоки-оценки» к «Дереву результатов»
Записывают домашнее задание