Технологическая карта урока

ФИО учителя:

Сенова

Л.В

Предмет:

Русский язык, 2 класс

Класс:

2 класс

Тема урока:

«

Одушевлённые и неодушевлённые имена су

ществительные

».

Цель урока:

научить распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Тип урока:

урок открытия новых знаний

Форма организации учебной деятельности

:

фронтальные, индивидуальные, парная работа,

коллективная

.

Интерактивные средства

: Презентация

Microsoft

Power

Point

, проектор, ноутбук.

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

- актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи;

- смоделировать алгоритм определения одушевлённых и неодушевлённых имён существительных;

Предметные:

• освоение понятия «одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» по вопросам;

• освоение алгоритма определения одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

делать выводы в результате совмест

ной работы учителя и класса

2. Развивающие:

содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

освоение способа решения проблемного поискового характера.

Познавательные: самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;

формулировать правило на основе выделенных существенных признаков имени существительного;

добывать новые знания, находить новые знания, пользуясь различными источниками информации.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь ;

договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать своё мнение.

3. Воспитательные:

содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль ученика; устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; осознавать роль языка и речи в жизни людей

Характеристика этапов урока:

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный момент + Мотивация к учебной деятельности

Слайд 1

Слайд 2

Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

1.Организация начала урока.

- Здравствуйте

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Настраиваются на урок. Приветствие гостей и учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Принимать и осваивать социальную роль ученика;

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Слайд 3

Слайд 4

Словарная работа

Фронтальная работа

Открыли тетради.

Запишем: число, классная работа.

Пропишите словарное слово до конца строчки и поставьте ударение.

Слово «картина»

Записывают число, классную работу.

Отвечают на вопросы.

Взаимопроверка по слайду.

Освоение способа решения проблемного поискового характера.

Распознавать одушевленные и неодушевленные существительные.

Добывать новые знания, пользуясь различными источниками информации Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать своё мнение.

3. Создание проблемной ситуации и объяснение нового материала

Слайд 5

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы, планирование.

3.Выявление места и причины затруднения.

-Посмотрите внимательно на экран, разделите слова в 2 столбика

-Пожалуйста, приступаем к работе.

-Ребята, какие существительные вы отнесли в первый столбик? Почему?

- А какие существительные вы отнесли ко второму столбику? Почему?

Сделаем вывод: Одушевленные имена существительные обозначают людей, животных, отвечают на вопрос «кто?», а все остальные существительные – неодушевленные, отвечают на вопрос что?, 

Какая сегодня тема урока?

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Какая цель урока?

Научиться отличать одушевленные имена существительные от неодушевленных

Какие задачи перед собой мы можем поставить?

( изучение, применение, закрепление)

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов

Умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: действие смыслообразова-

ния, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

4. Первичное закрепление

Слайд 6

Слайд 7

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Открытие нового знания.

1. И так, первая наша задача - это изучение.

Открываем учебник на стр 48 и изучаем правило, а также на стр 50.

Делаем вывод.

Следующая наша задача – применение

Где мы можем применить эти правила?

- Верно, выполнив упражнение.

- К живой природе относятся человек, животные, растения.

- Растения относятся к живой природе, а слова, называющие растения, отвечают на вопрос ЧТО?

-первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

5.Самостоятельная работа, а также

включение нового знания

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

Открываем стр 49 , упр 81, записываем в тетради упр 81.

-Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?

-Давайте составим алгоритм «Как определить является ли существительное одушевленным или неодушевленным».

Читают правило.

Письменно выполняют упражнение. Составляют алгоритм

Точностью выражать свои мысли.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

6. Закрепление изученного материала, затем рефлексия учебной деятельности

Слайд 13

Самооценка

3.Третья наша задача – закрепление.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- На какой вопрос отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные?

- Как мы отличаем одушевленные и неодуш.сущ.?

- Какие 3 задачи перед нами в начале урока были поставлены?

Достигли ли мы цель урока и выполнили ли мы задачи?

Физминутка

Танцы

Покажем нашим гостям какие мы с вами одушевленные!!!

- Молодцы, вы справились!

Рефлексия.

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.

Раскрась тот палец, который больше всего подходит тебе по описанию. .
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец узнал много нового
Мизинец .остался доволен

Спасибо за урок

При выходе из кабинета загляните в коробку, там есть подсказка, кто лучше всех сегодня работал на уроке! В коробке зеркало.

-Домашнее задание

Стр.51 упр.86

Подводят итог урока совместно с учителем.

Ответы детей

Познав-ные:

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание