* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

12.03.2024 г.

Технология, Профориентация и Внеурочная деятельность как взаимодополняющие дисциплины для развития у учащихся самоопределения с выбором вида деятельности (профессии, специальности)

В настоящий момент остро стоит вопрос о нехватке квалифицированных кадров в различных отраслях производства. К сожалению, многие дети предпочитают играть в телефоне или на компьютере вместо того, чтобы поиграть в подвижные игры, помочь близким или смастерить что-то своими руками вместе с отцом. Родителям очень часто некогда, а дети сами учиться мастерить просто не хотят!

Вот именно на уроках Технологии и можно рассказывать о материалах, технологиях обработки на предприятиях (это есть в новых ФГОС), о профессиях и специальностях, которых так много! И все они нужны людям, все они почетные и интересные! Это уже Профориентация.

Замечательно, если есть возможность соединить эти два предмета и внеурочную деятельность. Результатом может быть ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ, а вместе с ней знания «ЧТО», умение «КАК». А самое главное понимание –«ЗАЧЕМ». Дети, задействованные в таком процессе, ответы на эти вопросы знают. Так что это за процесс?

Профориентация – экскурсия с детьми на предприятие (знакомство с новыми профессиями, новыми видами деятельности, современным оборудованием и т.д.)

Технология – просмотр видеороликов с описанием аналогичного предприятия (лучше, если есть с этого же предприятия). Комментарии и пояснения по снятым во время экскурсии видеозаписям

Внеурочная деятельность в рамках «Активные каникулы» - работа с материалами, заготовками, деталями с предприятия (или аналогичными тем, с которыми работают на предприятии). Изготовление готовой продукции.

Детям всегда нравится подражать взрослым. Здесь они это делают «играючи», но в итоге у них все равно все получается. А они еще и попробовали себя в роли инженеров, дизайнеров, столяров и т.д. А как они этим гордятся! И заслуженно!

В качестве примера. Предприятие по изготовлению из фанеры кукольной мебели и др. (спец. оборудование, детали, обработка, готовая продукция…). На внеурочных занятиях дети обрезали детали, чистили их, грунтовали и расписывали…см. фото

Девяткина М.В.

Март 2024 г