12.03.2024 г.
Технология, Профориентация и Внеурочная деятельность как взаимодополняющие дисциплины для развития у учащихся самоопределения с выбором вида деятельности (профессии, специальности)
В настоящий момент остро стоит вопрос о нехватке квалифицированных кадров в различных отраслях производства. К сожалению, многие дети предпочитают играть в телефоне или на компьютере вместо того, чтобы поиграть в подвижные игры, помочь близким или смастерить что-то своими руками вместе с отцом. Родителям очень часто некогда, а дети сами учиться мастерить просто не хотят!
Вот именно на уроках Технологии и можно рассказывать о материалах, технологиях обработки на предприятиях (это есть в новых ФГОС), о профессиях и специальностях, которых так много! И все они нужны людям, все они почетные и интересные! Это уже Профориентация.
Замечательно, если есть возможность соединить эти два предмета и внеурочную деятельность. Результатом может быть ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ, а вместе с ней знания «ЧТО», умение «КАК». А самое главное понимание –«ЗАЧЕМ». Дети, задействованные в таком процессе, ответы на эти вопросы знают. Так что это за процесс?
Профориентация – экскурсия с детьми на предприятие (знакомство с новыми профессиями, новыми видами деятельности, современным оборудованием и т.д.)
Технология – просмотр видеороликов с описанием аналогичного предприятия (лучше, если есть с этого же предприятия). Комментарии и пояснения по снятым во время экскурсии видеозаписям
Внеурочная деятельность в рамках «Активные каникулы» - работа с материалами, заготовками, деталями с предприятия (или аналогичными тем, с которыми работают на предприятии). Изготовление готовой продукции.
Детям всегда нравится подражать взрослым. Здесь они это делают «играючи», но в итоге у них все равно все получается. А они еще и попробовали себя в роли инженеров, дизайнеров, столяров и т.д. А как они этим гордятся! И заслуженно!
В качестве примера. Предприятие по изготовлению из фанеры кукольной мебели и др. (спец. оборудование, детали, обработка, готовая продукция…). На внеурочных занятиях дети обрезали детали, чистили их, грунтовали и расписывали…см. фото
Девяткина М.В.
Март 2024 г